Свой взгляд на то, как в будущем будут выглядеть автомобили, представила компания BMW на автосалоне во Франкфурте.

Серия концептов Vision, дебютировавших в середине 2016 года, включает в себя несколько моделей автомобилей и мотоциклов, а наиболее ярким и интригующим для посетителей стал BMW Vision Next 100.

Этот прототип, по мнению главы дизайнерского отдела BMW Адриана ван Хойдока, представляет собой проект более тесной интеграции автомобиля и водителя, что позволит не только облегчить поездки, но также сделать дорожное движение максимально безопасным. «Благодаря системе встроенного автопилота с возможностью интеллектуального обучения, человек сможет стать еще лучшим водителем» — уверен ван Хойдок.

БМВ Некст Вижн 100

Тем не менее, ван Хойдок подчеркнул, что БМВ Вижн Некст 100 – это всего лишь концепт-кар. Он не планируется для запуска в серийное производство, но предназначен для того, чтобы осваивать и продвигать новые технологии «умных» автомобилей.

По словам руководителя отдела новых исследований BMW AG Клауса Фройлиха, одним из приоритетных направлений компании на сегодняшний день является получить доминирующие позиции в разработке собственных электронных систем управления автомобиля. А концепт BMW Vision Next 100 – это одна из «первых ласточек», знаменующих приход новой цифровой эпохи. Но самое главное – этот концепт полностью готов к использованию и в компании намерены в ближайшее время провести грандиозный тест-драйв на многие сотни километров, чтобы оценить его потенциал в реальном мире.

Платформа и кузов

Этот переднеприводный седан имеет очень необычный и элегантный внешний вид, напоминающий каплю воды. Он разработан на полностью инновационной платформе с широким применением композитных материалов и углепластика. Более 75% материала, что используется в конструкции автомобиля – это переработанные и возобновляемые материалы, изготовленные из тканей и пластика.

BMW Vision Next 100: вид сзади

В кузове нет ни одной выступающей детали – даже колесные арки интегрированы непосредственно в кузов, а сами колеса закрыты боковыми панелями. Сама форма кузова настолько «зализанная», что коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0.18 – у самого быстрого гиперкара в мире Bugatti Chiron этот показатель равен 0.34.

BMW Vision Next 100: вид сбоку

Но как этот концепт проходит повороты? На самом деле, очень просто – некоторые кузовные панели и элементы салона выполнены по уникальной революционной технологии трехмерного динамического материала Alive Geometry.

Эта технология заключается в том, что панель не монолитная, а состоит из небольших треугольников, имеющих гибкую структуру. При необходимости, они могут растягиваться, а затем снова сжиматься.

Конструкция Vision Next 100

Еще одна особенность – это вытянутая из цельного куска углепластика кабина без центральной стойки. Передние двери открываются как в суперкарах, например, в Авентадоре, а задние – по типу «крыло чайки». В полностью открытом состоянии двери образуют единое огромное пространство, что облегчает посадку даже очень габаритных людей.

Салон BMW Vision Next 100

Интеллектуальные системы управления и автопилот

Согласно новой концепции BMW, которую компания намерена продвигать в ближайшее 10-15 лет, автомобиль – это не только средство передвижения, но и средство отдыха. Современные компьютеры могут полностью взять на себя все задачи по управлению автомобилем, оставив человеку время в пути для отдыха или решения важных дел.

Поэтому BMW Vision Next 100 оснащается интеллектуальной бортовой системой с автопилотом-помощником. Система имеет два основных режима: Boost и Easy. В первом варианте водитель сам управляет транспортным средством, а бортовая система с помощью опции Companion запоминает сотни его действий, чтобы в будущем использовать их. При этом на себя компьютер берет управление всеми бортовыми системами, обеспечивая водителю максимум возможностей от автомобиля.

Управление Vision Next 100

В режиме Easy управление производится исключительно автопилотом. При этом штурвал, расположенный на месте традиционного рулевого колеса, полностью убирается в переднюю панель, а водительское и пассажирское кресло, трансформируются и могут быть развернуты друг к другу или к заднему дивану. Отсутствуют и привычные рычаги, кнопки и тумблеры – практически все команды воспринимаются от считывания жестов водителя.

Беспилотник Vision Next 100

Привычного дисплея бортового компьютера нет – в его роли выступает проекционный экран Head-Up Display на ветровом стекле. Сюда выводится полная информация о скорости движения, расстоянии, оптимальная траектория, данные о встречном транспорте и многое другое.

Более того, система в режиме реального времени анализирует ситуацию на дороге и автоматически принимает необходимое решение – к примеру, при попадании в сканер пешехода она остановит автомобиль и даст сигнал пешеходу, что он может спокойно перейти дорогу. Кстати, информация о происходящем поступает не только с датчиков, но также и с элементов Alive Geometry.

Есть ли будущее?

В качестве силового агрегата используется не гибридный, а полноценный электродвигатель с тягой от аккумуляторных батарей, работающий на передние ведущие колеса.

Председатель правления BMW AG Харальд Крюгер уверен, что будущее за электромобилями – этот факт демонстрируется возрастающим уровнем продаж моделей, оказывающих минимальное вредное воздействие на окружающую среду. Поэтому BMW Vision Next 100 позволит опробовать новые технологии экологически чистых источников энергии на автомобилях и узнать, в каком направлении двигаться дальше.