После того, как Bugatti Veyron был признан самым быстрым серийным автомобилем, в компании не успокоились и решили, что нет предела совершенству.

Уже в конце 2015 года появилась информация, что новый гиперкар от Бугатти будет еще быстрее и мощнее, чем флагманская модель. Естественно, что такие слухи вызвали небывалый ажиотаж, поэтому, когда весной 2016 на Женевском автосалоне на стенде Бугатти появился новый прототип, то он стал одним из главных героев автовыставки.

Новинка получила название Bugatti Chiron в честь одного из самых известных гонщиков середины ХХ века, выступавшего в команде Bugatti.

В пресс-службе компании сообщили, что намерены выпустить 500 автомобилей этой модели, причем цена базовой комплектации будет составлять от 2 400 000 евро (около 152, 4 млн рублей), и 120 автомобилей уже проданы по предварительным заявкам.

Несмотря на внешнее сходство с предшественником, Бугатти Шерон разработан на полностью новой платформе. Его габариты несколько больше, чем у модели Вейрон, а использование принципиально новой системы охлаждения, усовершенствованного впуска и других технических новинок привели к тому, что масса пустого гиперкара повысилась до 1880 кг – для сравнения, «сухая» масса гиперкара Zonda составляет всего 1040 кг.

Bugatti Chiron 2017

В конструкции шасси широко применяются алюминиево-титановый сплав и карбон, а вот для кузова используется только углепластик нескольких типов. Но главное то, что конструкторам удалось серьезно снизить аэродинамическое сопротивление корпуса.

Bugatti Chiron: вид сбоку

Прежде всего, Chiron не имеет выступающих в кормовой части воздухозаборников – они интегрированы в боковые панели гиперкара позади монокока и обеспечивают более эффективный забор воздуха. Еще один комплект воздухозаборников располагается в нижней части переднего спойлера, как раз над сплиттером – набегающий поток воздуха охлаждает тормозные диски.

Bugatti Chiron: вид сзади

Во всем остальном Шерон очень схож, почти как родной брат, с Вейроном. Та же фирменная носовая часть с «линией Бугатти» из полированного алюминия, те же нарочито тяжеловесные формы кузовных линий, то же отсутствие капота в задней части. Но новый флагман получил абсолютно новую оптику, а форма крыши оптимизирована для снижения сопротивления потоку набегающего воздуха.

Нужно упомянуть про системы активной аэродинамики – увидеть их в обычном режиме нельзя, так как они выдвигаются только при наборе высокой скорости. Выдвижное активное антикрыло и боковые интерцепторы позволяют увеличить управляемость и прижимную силу, действующую на автомобиль на сверхвысокой скорости.

Интерьер

«Бугатти – это автомобиль для дорог общего пользования» — такой девиз компания твердо соблюдает в оформлении салона своих гиперкаров.

Только Bugatti удается непостижимым образом соединить минималистичность и спартанское убранство гиперкаров с роскошью престижных автомобилей S-класса. Выполненный из углепластика салон отделан элитными сортами натуральной кожи и вставками из полированного алюминия.

Салон Bugatti Chiron

На центральной панели расположен спидометр с разметкой до 500 км/ч. Вся остальная информация выводится на два боковых дисплея, расположенных рядом со спидометром.

Панель приборов Bugatti Chiron

На центральной консоли располагаются ручка трансмиссии и кнопки активации системы климат-контроля, изысканно отделанные чистым серебром. Также в салоне есть даже перчаточный ящик с системой охлаждения и фирменная аудиосистема с четырьмя твиттерами, в которых установлены однокаратные мембраны.

Одним словом, это не та машина, на которой можно ездить только на треке – это сверхроскошный болид для повседневной езды.

Силовой агрегат и трансмиссия

«Пусть конкуренты выпускают Ferrari LaFerrari и McLaren P1 – мы остаемся верны традициям» — заявляет директор компании Вольфганг Дюрхаймер. «Никаких гибридных моторов, только классический двигатель. Мы не намерены менять дизайн и компоновку автомобиля, теряя своих постоянных клиентов».

Поэтому сердцем Bugatti Chiron является бензиновый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами, что расположен в задней части автомобиля и передает крутящий момент на все четыре колеса.

Двигатель Бугатти Широн

Двигатель является модернизированной версией агрегата, что устанавливался на Veyron. Он имеет тот же объем в 7993 см3, но это их единственное сходство. Инженерам удалось добиться повышения мощности до 1500 л.с. – против 1001 л.с. у Veyron и 1200 л.с. у Veyron Super Sport.

Такой невероятный прирост мощности достигается благодаря новой и более эффективной системе охлаждения, более мощной выхлопной системе с выдувным диффузором, а также модернизации двухступенчатого наддува с гораздо меньшим обратным давлением. Крутящий момент вырос до 1600 Нм и 70% его доступно уже на 2500 об/мин.

Отлично себя зарекомендовавшая 7-диапазонная трансмиссия с двумя независимыми сцеплениями и скоростью реакции в 15 мс без изменений перекочевала на автомобиль с предшественника. Здесь также имеется пять режимов, последний из которых под названием «Top Speed» позволяет разгонять гиперкар до 420 км/ч. Разгон до сотни составляет всего 2.5 с, а 200 км/ч на спидометре появится уже через 6.5 с.

Характеристики

Двигатель8-литровый W16
Мощность1500 л. с.
Максималка420 км/ч
Разгон до 1002,5 с.
Трансмиссия7-ст. робот с двумя сцеплениями
Приводполный

Ходовая часть

Регулируемая подвеска с модернизированной системой полного привода, использующего электронные блокируемые дифференциалы на обеих осях, призвана повысить точность управления гиперкаром до небывалой остроты. При движении в различных режимах подвеска автоматически меняет клиренс, чтобы снизить лобовое сопротивление и создать более высокую прижимную силу.

Бугатти Шерон

Увеличенные тормозные диски из карбон-керамики оснащаются 8-поршневыми суппортами спереди. Сзади устанавливаются 6-поршневые суппорта, но сами задние тормозные диски больше на 20 мм. Все дело в том, что диаметр катков Бугатти Шерон увеличен до 20 дюймов спереди и 21 дюйма сзади, а обуты они в специально разработанную резину Michelin шириной 300 мм спереди и 400 мм сзади – это позволяет увеличить пятно контакта с дорожным покрытием и улучшить сцепление с дорогой.

Как заявил глава Bugatti Вольфганг Дюрхаймер, в компании чтут традиции и интересы постоянных клиентов и поклонников марки.

«Мы не гонимся за продажами, как массовые производители – наши клиенты необыкновенные люди и нестандартные автоэнтузиасты. Они готовы заплатить высокую цену, но они хотят получить совершенно уникальный автомобиль и мы готовы его предложить».

Видео

А в заключение — обзор этого монстра на английском. Еще один повод учить языки)