Хотя компания DongFeng Motors больше известна, как один из самых крупных в мире производителей тяжелых грузовиков, с 2000-х годов она также стала активно продвигать себя в сегменте легковых автомобилей различного класса.

В отличие от других автопроизводителей КНР, в DongFeng Motors не слепо копируют чужие модели, а используют лицензионные узлы: платформы, двигатели, трансмиссии. Особенно это касается французских технологий – компания имеет серьезную долю в PSA Peugeot Citroen и в концерне Renault.

Поэтому неудивительно, что в своем новом кроссовере DFM AX7, представленном в конце 2016 года, производитель широко использовал лицензионные наработки Nissan и Honda. Внешне кроссовер получился достаточно броским и в DongFeng уверены, что на российском рынке его ждет большое будущее.

Экстерьер

Как сообщается, Dongfeng AX7 собран на платформе японского кроссовера Nissan Qashqai первого поколения, выпуск которого прекращен в 2013 году. В отличие от своего «родителя», китайский кроссовер имеет удлиненную базу и немного ниже. Впрочем, по мнению экспертов выглядит он даже симпатичнее, чем Qashqai, больше напоминая корейский среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe – те же агрессивные и стремительные формы, выразительная оптика и форма задних фар. Впрочем, есть у него и свои отличия.

Dongfeng AX7

Как сказано выше, в дизайне явно прослеживаются «нотки» корейских кроссоверов, но откровенным плагиатом, которым грешат большинство производителей из КНР, здесь не пахнет. Выразительная радиаторная решетка внизу подчеркивается вырезом, закрытым декоративной сеткой. По бокам расположены массивные противотуманки, гармонирующие со сложными и узкими LED-фонарями головного света.

DFM AX7: вид сбоку

Над передними колесными арками Донг Фенг АХ7 расположены отверстия воздухозаборников, от верхнего края которых идет прямая горизонтальная линия, четко разделяющая кузов по линии дверных ручек и до задних фонарей. Задняя стойка отлично проработана и гармонично вписывается в общий интерьер, как и хромовая отделка подоконной линии.

DFM AX7: вид сзади

Багажная дверь сложной формы с удачно расположенными задними фонарями обеспечивает удобную погрузочную высоту. Под ней находятся два массивных прямоугольных патрубка выхлопной системы, между которыми расположен небольшой диффузор, играющий чисто декоративную функцию.

Интерьер

Салон под стать экстерьеру, особенно если не забывать, что перед вами китайский автомобиль, а не семиместный внедорожник или кроссовер японского или европейского производства. Салон хоть и отделан откровенно бюджетным и жестким пластиком, но без видимых зазоров и достаточно качественно.

Салон DFM AX7

А вот по оснащенности Dongfeng AX7 готов поспорить с недорогими европейскими или японскими паркетниками – чего стоит только огромный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9’, расположенный в центральной консоли. Сам дисплей сенсорный, а возле него конструкторы расположили клавиши управления и регуляторы системы климат-контроля. Внизу центральной консоли – ручка переключения коробки передач, рычаг стояночного тормоза и два подстаканника.

Кресла удобны на вид и полностью укладываются в свою ценовую категорию. Неплохая тканевая обивка, но боковая поддержка выражена слабо – комфортом Audi Q8 кроссовер похвастать не может. Да и ждать этого глупо – слишком разные «весовые категории».

Интерьер Dongfeng AX7

Несмотря на то, что по высоте Донг Фенг АХ7 меньше, чем Ниссан Кашкай, это совершенно не чувствуется. На заднем ряду вполне хватает места даже рослому человеку, а удачная форма кормовой части позволила сделать багажное отделение достаточно объемным – 565 л. В случае, если этого мало, можно сложить задний диван и тогда объем багажника вырастет в 3 раза – до 1572 л.

Двигатели и трансмиссия

В качестве силовых агрегатов Dongfeng AX7 использованы два мотора, являющиеся лицензионной копией бензиновых французских атмосферников. Базовым является 2-литровый двигатель 16V RFN, мощность которого составляет 140 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 200 Нм.

Двигатель Донг Фенг АХ7

Этого явно маловато для машины, полная масса которой достигает порядка 1500 кг. Поэтому для топовых комплектаций, по предварительным данным, будет предлагаться более мощный 4-цилиндровый двигатель 3FY объемом 2.3 л, способный выдать мощность в 171 л.с.

На DFM AX7 устанавливается только 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin. С одной стороны, она демонстрирует неплохие показатели – передачи переключаются своевременно и плавно, но чего-то впечатляющего от нее ожидать не стоит.

Технические характеристики

Габариты:4690х1850х1727 (с рейлингами) мм
Колесная база2712 мм
Клиренс195 мм
Снаряженная масса1572 кг
Двигательбензиновый RFN
Объем2000 см3
Мощность147 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент200 Нм при 4000 об/мин
Максимальная скорость185 км/ч
Расход топлива8.7 л на 100 км
Трансмиссия6-АКПП

Управляемость и проходимость Dongfeng AX7

Как сообщается, в первое время кроссовер будет предлагаться только в переднеприводном варианте. Это большой минус – даже бюджетный Renault Duster пользуется огромным спросом как раз из-за наличия 4WD, поэтому отсутствие полного привода может стать серьезным аргументов «против» для российских покупателей. Остается лишь утешаться клиренсом в 195 мм и относительно энергоемкой подвеской. Для серьезного бездорожья она явно не годиться, но вот с ухабами и ямами, которыми щедро усыпаны наши дороги, вполне справляется.

При этом, если рассматривать Dongfeng AX7 как чистый кроссовер для скоростной езды, минусов здесь тоже достаточно. Как было сказано выше, динамикой автомобиль не блещет. Добавьте сюда пустой и легкий руль с электроусилителем, высокие крены даже на небольшой скорости и очень вялые тормоза для полуторатонного автомобиля, то становится ясно, что удел этого автомобиля – обычная городская езда. Но при этом автомобиль имеет 4-канальную ABS, системы EBD и ESP, а также ряд других электронных опций.

Стоимость

Но с другой стороны, требовать большего будет уж слишком – цена DFM AX7 пока точно неизвестна, так как продажи кроссовера начнутся ориентировочно весной 2017 года. Но некоторые дилеры в столице России уже осуществляют предзаказы по цене в 780 тыс. рублей – речь идет о базовой комплектации.