В сентябре 2015 года на Франкфуртском автосалоне был представлен среднеразмерный кроссовер Bentley Bentayga, имеющий все шансы стать очередным флагманом Bentley.

Нельзя сказать, что кроссовер стал открытием автосалона – слухи о том, что Бентли намерены войти в сегмент премиальных кроссоверов, муссировались еще с 2012 года. Тайны из Бентайги в Бентли не делали – регулярно публиковались снимки и пресс-релизы будущего кроссовера, а в 2014 году было объявлено о начале предзаказов – уже к середине 2016 года были получены заявки на более, чем 4500 кроссоверов.

Своим названием джип Бентли Бентайга обязан не бескрайней сибирской тайге (хотя они очень созвучны), а названию скальной гряды на одном из Канарских островов. Первоначально кроссовер планировали назвать Falcon, но отказались, вполне логично посудив, что такое название слишком простое и не таит в себе намека на интригу.

Идея создания премиального внедорожника в Bentley витала уже давно, даже несмотря на то, что VW уже был представлен в этом сегменте роскошными кроссоверами премиум-класса Porsche Cayenne и Audi Q7. Но ни один из них не дотягивал до того уровня, в котором планировался позиционироваться кроссовер от Bentley. После презентации концепта EXP 9 F, базировавшегося на платформе Кайенна и тепло встреченного публикой, в компании начали работу над своим будущим кроссовером.

Bentley Bentayga: вид сбоку

Проектирование дизайна продолжалось более 2 лет – команда дизайнеров потратила много часов на доведение каждого элемента до совершенства. К примеру, на фирменную радиаторную решетку было потрачено 4 недели времени, а на ее соединение с передним крылом – 6 недель. Каждый элемент сначала моделировался на виртуальном 3D-макете, а затем уже прорабатывался на созданной из глины полномасштабной модели.

В начале 2016 года уже начались ходовые испытания внедорожника Bentley Bentayga на рабочем полигоне в Кру, хотя изначально его планировали собирать в Братиславе, где производятся Q7 и Cayenne. На доводку ушло достаточно мало времени – буквально за полгода инженеры Bentley, естественно при участии коллег из VW, смогли довести прототип до готовности запуска в серийное производство.

Внешний вид

С первого взгляда на Бентайга, даже если не обращать внимания на шильдик с логотипом на капоте, ясно, что перед вами Бентли. Строгая фирменная решетка радиатора, несмотря на доработки, остается узнаваемой, как и оптика – четко прослеживается связь со своими «родственниками» Flying Spur, Continental GT и Mulsanne.

Bentley Bentayga: вид сзади

Те же плавные и скрадывающиеся очертания кузова, сквозящий в каждой черточке подчеркнуто-спокойный аристократизм и элегантность. В нем нет резкой стремительности или брутальности и у незнакомого с этим кроссовером человека может возникнуть ошибочное впечатление, что перед ним обычный и вальяжный представительский седан с увеличенным клиренсом. Но это впечатление, как было сказано, глубоко ошибочное…

Салон Бентли Бентайга

Что касается интерьера, то здесь команда дизайнеров превзошла самих себя. Как заявляют сами разработчики, «Бентайга – это не просто кроссовер премиум-класса. Это Бентли в сегменте SUV». Посудите сами – покупатель может выбрать один из 15 вариантов цвета кожаной отделки салона и один из семи вариантов отделки шпоном из натурального дерева редких пород.

Салон Bentley Bentayga

Приборная панель закрывается не обычным, пусть и качественным пластиком, а минеральным стеклом, используемым производителями элитных часов, таких как Patek Phillipe и Vacheron Constantin. Кстати о часах – по желанию покупателя вместо стандартных часов производитель предлагает установить специально разработанный для Bentayga турбийон Breitling Mullinner, правда за эту опцию придется выложить «всего-то» 150 000 евро.

Сиденья Bentley Bentayga

Передние и задние сиденья имеют не только регулировку угла наклона спинки, но также боковой поддержки. Кресла задних пассажиров раздельные – каждое оснащено сервоприводами и массажным механизмом.

Задние сиденья Bentley Bentayga

Стоит также упомянуть про премиальную аудиосистему ценой более 6300 евро, четырехзонный климат контроль, инфотеймент с экраном 8’ и встроенной памятью 60 Гб, систему адаптивного круиз-контроля и многое другое.

Технические характеристики Bentley Bentayga

Под капотом  прячется бензиновый двигатель W12 объемом 6 литров с многоточечным впрыском и двумя турбонагнетателями. Он способен развить мощность в 608 л.с. и достигает крутящего момента в 900 Нм уже при 1700 об/мин.

Двигатель Bentley Bentayga

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия ZF предлагает водителю на выбор восемь режимов, позволяющих с максимальной эффективностью эксплуатировать кроссовер как на бездорожье, так и на скоростном автобане. Максимальный потолок скорости составляет 300 км/ч, а 100 км/ч на спидометре набирается всего за 4 секунды.

В отличие от своих собратьев по классу, джип Бентли Бентайга вполне уверенно чувствует себя на бездорожье. Это не Ленд Ровер Дискавери с его феноменальной проходимостью, но любое ухабы кроссовер легко преодолеет благодаря постоянному полному приводу (правда без межосевых дифференциалов), адаптивной подвеске и коротким свесам кузова. Понятно, что использовать такой кроссовер для вылазок на рыбалку будет глупо – но если возникнет необходимость проехать по глубокому снегу к небольшому шале в Альпах, то проблем не возникнет.

Комфорт езды

При всем своем резком и спортивном характере у Bentayga очень мягкий ход и великолепная управляемость. На неровностях дороги подвеска все же дает немного о себе знать, но ведь это не лимузин Rolls-Royce Phantom, а все-таки кроссовер, поэтому он должен быть жестче. В противном случае, ни о какой уверенной проходимости поворотов на высокой скорости не может идти и речи.

Bentley Bentayga

Хотя адаптивная самовыравнивающаяся подвеска с активной системой амортизации и электронными стабилизаторами с отдельными блоками питания все же присутствует – она позволяет смягчить крены. Одним словом, комфорт представительского седана крайне органично соединен с динамикой суперкара.

Стоимость

Как говорилось выше, еще до официальной премьеры компания Bentley получила более 4500 предзаказов на свой кроссовер. Согласно неофициальным данным, порядка 10% от этого числа составляют заказы из России. Цена Bentley Bentayga у официальных дилеров начинается от 14.5 млн. рублей – верхний потолок ограничен лишь желаниями заказчика.

Видео