Нельзя сказать, что начало продаж нового китайского кроссовера FAW Besturn X80 было чем-то особенным или неожиданным.
Он впервые был представлен на Московском автошоу еще в апреле 2014 года – примерно тогда же и должна была начаться продажа модели в России. Но в результате кризиса и политики компании FAW, закрывшей на время свои представительства РФ, выход автомобиля на рынок затянулся на два с половиной года.
Летом 2016 в Москве показали собранный уже на калининградском заводе «Автотор» образец и объявили о начале продаж в конце года. Но из-за определенных проблем, связанных с сертификацией некоторых технологий, производство снова было отложено почти на полгода, пока весной 2017 он наконец-то не появился в салонах официальных дилеров.
Новинка не вызвала фурора, но определенный интерес к ней все же присутствует – китайский автопром вышел на новый уровень продукции и может конкурировать с бюджетными корейскими и европейскими моделями, не говоря уже об отечественном производителе.
Содержание
Дизайн и внешний облик
Экстерьер нельзя назвать обычным или заимствованным у других известных моделей – тут дизайнеры компании постарались и реализовали собственные идеи. Выглядит он стильно и современно – обтекаемые и прилизанные формы, плавные линии, удачно подобранная оптика.
Небольшая радиаторная решетка черного цвета с хромированной отделкой увенчана фирменным шильдиком. Ее нижняя часть закрыта пластиковой защитной накладкой под полированный алюминий. Стильная оптика головного света дополняется маленькими противотуманными фарами, установленными в больших нишах.
Высокий дорожный просвет в 190 мм и выдающиеся пороги с пластиковым обвесом подчеркивают атлетичность форм. Подоконная линия плавно поднимается к корме и очень гармонично соединяется с покатой крышей, резко делающей изгиб.
Задняя часть получилась еще более удачной, чем передняя. Вытянутые, но широкие фонари частично заходят на крылья, а стекло багажника наклонено под острым углом. На верхней части кормы установлено антикрыло, причем линии крыши, задней стойки и антикрыла стилизованы в форме буквы Х.
Вообще, FAW Besturn X80 достаточно большой – его длина составляет 4586 мм, ширина 1820, а высота – 1662. По сравнению с тем же Renault Duster, которому он и составит конкуренцию, китайский паркетник длиннее на 150 мм, но, правда, чуть ниже – на 30 мм, из которых 20 составляет клиренс.
Салон и оснащение
Интерьер кроссовера нетипичен для китайского автопрома. Обычно производители автомобилей из Поднебесной стараются максимально напихать внутрь все, что только можно, в результате чего иногда возникает просто дикий диссонанс.
В салоне все сделано спокойно и выдержано – недорогой пластик, пусть местами и чересчур жесткий, но лишенный неприятного запаха, ставшего визитной карточкой китайских автомобилей, особенно первых серий. Сам интерьер выполнен в двухцветной гамме, со светло-серыми акцентами на картах дверей, стойках и потолке.
Широкая центральная консоль является «посадочным» местом для всевозможных тумблеров, кнопок и переключателей, а в ее верхней части размещен небольшой монитор мультимедийной системы. Панель приборов сначала вызывает оторопь двумя огромными шахтами тахометра и спидометра, напоминающими объективы робота Валли из одноименного мультфильма.
Циферблаты имеют приятную синюю подсветку, не режущую глаз, а вот мультимедийная система, точнее, стилистика вывода информации на монитор, какая-то архаичная, как будто разработана в середине 2000 годов. Кнопки управления системой дублируются на мультифункциональном руле с кожаной отделкой, который доступен уже в базовой комплектации.
Учитывая размеры автомобиля, задним пассажирам будет вполне комфортно. Диван рассчитан на двух человек – теоретически, можно сесть и втроем, но сидящему посередине будет некомфортно из-за подлокотника и самой формы кресел с легкой боковой поддержкой.
Для бюджетного кроссовера Фав Бестурн Х80 имеет довольно богатое оснащение. В стандартной комплектации он оснащается:
- полным электропакетом;
- подогревом передних сидений;
- передними подушками безопасности;
- колесными дисками размером 17 дюймов;
- LED дневными ходовыми огнями и противотуманками.
В более дорогих комплектациях можно получить:
- кожаную обивку сидений;
- парктроник, климат-контроль;
- датчик дождя;
- две боковые подушки безопасности;
- круиз-контроль и расположенный в крыше люк с электроприводом.
Согласитесь, комплектация весьма богатая, если учесть, что для того же Duster в базе не предлагается вообще ничего – даже противотуманки приходится докупать в качестве опции.
Технические характеристики
Но в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя. В случае с FAW Besturn X80, как и со многими китайскими автомобилями, это силовая установка. Нельзя сказать, что она никудышная – под капотом находится неплохой двухлитровый бензиновый атмосферник, разработанный на основе хорошего двигателя Mazda LF-DE. Он способен выдать крутящий момент в 184 Нм. и развить мощность в 147 л. с. при 6000 об/мин.
Минус в том, что он совершенно безальтернативный, по крайней мере, для российского рынка, хотя в Китае предлагается версия с более могучим бензиновым двигателем объемом 2.3 л на 160 л. с., а также рассматривается установка нового турбированного мотора 1.8 л мощностью около 200 л. с.
А вот с трансмиссиями ситуация веселее и приятнее. Их две – шестиступенчатая механика и 5-ст. автомат, причем не китайский, а настоящий «японец» Aisin.
Инженеры почему-то решили отказаться от полного привода, скорее всего, чтобы не усложнять конструкцию, хотя мощности двигателя хватает. Да и подвеска, практически без изменений заимствованная у Mazda, позволяет реализовать 4WD. Тем не менее привода на все колеса нет и пока не планируется. Так что мечтать покорять бездорожье на этой машине пока рано.
Цены и комплектации в России
Несмотря на то что уже объявлено о старте продаж, полный список цен FAW Besturn X80 пока еще неизвестен.
У официальных дилеров предлагается только единственная версия для предзаказа – Comfortable с коробкой автомат, отличающаяся от топовой Luxury лишь отсутствием климат-контроля, электрорегулировки передних сидений, датчика дождя и света и кожаной обивкой кресел. Стоит она 1 050–1 150 тыс. рублей, в зависимости от дилера.
Стоимость остальных комплектаций, скорее всего, будет известна в начале 2018 года.