Североамериканский автомобильный рынок уникален. Только здесь представлены модели типа Ford Excursion – монументальные внедорожники с мощными и объемными бензиновыми моторами, просторным салоном, очень удобные и комфортабельные.

Подобные машины производятся исключительно для США, Канады и Мексики – нигде больше они не пользуются особой популярностью. В странах третьего мира их цена высока, европейцы и японцы просто шокированы огромными габаритами и диким расходом топлива.

Полноразмерный SUV выпускался в период с 1999 по 2005 год, и это один из крупнейших внедорожников в модельном ряду Ford, поэтому по американским стандартам считается не легковым автомобилем, а средним грузовиком.

Может из-за этого он не стал популярным, как «коллеги по цеху». В 2005 году его сняли с производства, а вместо него на конвейере появилась другая модель – Ford Expedition, более компактная и комфортабельная.

Конструкция

В качестве базы Экскурсиона используется платформа от знаменитой серии тяжелых пикапов F-series Super Duty, младшим родственником которых является F-150 Raptor. Несущая трехсекционная лонжеронная рама лестничного типа с неразрезными мостами и рессорной подвеской – простая и надежная, изготавливается из стали. Никаких алюминиевых сплавов и облегчения, лишь старая добрая сталь.

Снаряженная масса составляет около 3125 кг, а полная 3900 кг. К примеру, вес «Газели» – 1800 кг в снаряженном состоянии.

Excursion

При колесной базе в 3480 мм общая длина кузова равна 5751 мм, ширина 2029 мм и высота 1966 мм. Это практически лимузин, поставленный на раму и приподнятый над землей на 210 мм.

Учитывая массу и высоту джипа, инженеры постарались обезопасить других участников дорожного движения при аварии с Ford Excursion. По статистике, в столкновении с более низким автомобилем внедорожник его просто переезжает из-за высокого клиренса и большой массы. Поэтому спереди в нижней части кузова установлен специальный трубчатый демпфер, прикрытый бампером, гасящим энергию удара и не дающим иному автомобилю «уйти» под низ. Сзади есть аналогичное устройство, используемое для буксировки прицепов. Эта система называется BlockerBeam, не раз доказавшая свою эффективность.

Экстерьер

Ничего необычного в дизайне Excursion нет. Кузов автомобиля имеет прямые и грубые формы. Массивная передняя часть позаимствована от пикапа Ford F-250 – с большой радиаторной решеткой и двумя фарами оптики с расположенными внизу поворотниками. Под ней установлен мощный металлический бампер, скрывающий специальный трубообразный демпфер, являющийся элементом пассивной системы безопасности.

Форд Экскурсион 2005

После рестайлинга, проведенного в начале 2005 года, внедорожник получил декоративную накладку из пластика на решетку радиатора и пластиковый бампер, окрашиваемый в цвет кузова.

Боковые панели имеют выдающуюся выштамповку в нижнем отделе, проходящую по всей длине между массивными колесными арками. Большие и прямоугольные боковые окна создают в салоне полный обзор.

Ford Excursion: вид сбоку

Задняя часть модели – трехстворчатой конструкции. Верхняя с остеклением поднимается традиционным способом, а при погрузке габаритных вещей или предметов можно раскрыть две оставшиеся створки – они распахиваются в стороны, предоставляя полный доступ к багажному отделению.

Ford Excursion: вид сзади

Интерьер

Если экстерьер Excursion прост и слегка примитивен, то внутри создатели постарались сделать все, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно.

В салоне семь полноценных посадочных мест – даже на последнем ряду сидений свободно устроятся трое взрослых мужчин и будут чувствовать там себя вольготно и удобно.

Салон Ford Excursion

Причем размер багажного отсека не пострадал – в семиместном варианте объем составляет около 650 литров. Если сложить третий ряд, то он вырастает до 1359 л, а со сложенными сиденьями среднего показатель делается просто фантастическим – 4146 литров! Это практически кузов грузового фургона. В багажнике возможна установка дополнительных двух кресел, но они не отличаются комфортом.

Багажник в Экскурсионе

На передней панели расположены шкала приборов, мультимедийная система размеров 2Din и множество различных клавишей, переключателей, тумблеров и тому подобного. Привычной центральной консоли, в которой устанавливается рычаг коробки передач тут нет – по американской традиции сам ручка расположена под рулевым колесом.

Приборная панель в Excursion

Отделка салона – довольно посредственный пластик, а вот обивка сидений из натуральной кожи. Они очень удобные – водительское и кресло переднего пассажира с большим количеством регулировок, оснащены подлокотниками, подголовниками и хорошей боковой поддержкой, как и два сиденья второго ряда. Сзади установлен сплошной диван с тремя полноценными местами.

Сиденья

Для удобства пассажиров в каждом ряду есть пульты управления кондиционером, великолепная акустика с CD-чейнджером на 6 дисков, много кармашков, подстаканников и прочих фишек. Присутствует круиз-контроль, парктроник, ABS. По комфорту Ford Excursion – настоящий лимузин, только на внедорожном шасси.

Технические характеристики

В подкапотном пространстве модели ожидаемо расположился типично американский двигатель. Всего предлагается 4 варианта:

  • бензиновый атмосферник V8 объемом 5.4 л, развивающий мощность в 255 л. с. и достигающий крутящего момента в 474 Нм;
  • атмосферный двигатель V10 на 6.8 л (310 л. с. / 575 Нм);
  • турбированный 7.3-литровый дизель V8, способный выдать 250 л. с. и достичь вращающего момента в 711 Нм. Версии с таким мотором выпускались до 2003 года, после чего его убрали из линейки;
  • самый мощный вариант – 6.8-литровый турбодизель V8 (325 л. с. / 745 Нм).

Двигатель Экскурсиона

Все силовые агрегаты работают в паре с 4-ступенчатой автоматической КПП, передающей момент на задние колеса. При необходимости подключается передний мост с помощью специального рычага, но сначала придется полностью остановить автомобиль. Форд Экскурсион оснащается автоматической блокировкой дифференциалов с возможностью ручного управления.

Нельзя сказать, что внедорожник обладает хорошей скоростью – максималка составляет всего 153 км/ч, а разгон до сотни – 17-20 секунд. Впрочем, для него главное – не ускорение, а тяговые качества – джип свободно буксирует прицеп массой в несколько тонн, например, трейлер на колесах или катер. Расход с объемным мотором соответствующий – примерно 28 л бензина и до 18 л дизтоплива на 100 км.

Потолок по проходимости – проселок либо заснеженная дорога, но без больших сугробов. Масса более, чем в 3 тонны, огромные размеры и отсутствие нормальной раздатки не позволяют покорять болота и путешествовать по лесу.

Еще один минус – сильная качка в результате избыточной массы неподрессоренного кузова, вызывающая на ухабах даже у привычного человека натуральную «морскую болезнь».

Цена

Джип давно не выпускается, поэтому самое «свежее» предложение на рынке подержанных автомобилей будет далеко за 12 лет. В США стоимость Excursion 15-16-летней давности с вменяемым пробегом в 100-120 тыс. миль (около 130-150 тыс. км) составляет порядка $8 000-$11 000, в зависимости от состояния.

В России цена вырастает примерно в 3-4 раза из-за доставки и растаможки, вследствие чего есть редкие предложения с прайсом в $35 000-$45 000. Но если вы захотите купить такого монстра, подумайте, стоит ли овчинка выделки – далеко не новый автомобиль по цене японского внедорожника, к тому же с сумасшедшим расходом и огромной проблемой в виде невозможности достать оригинальные запчасти.