Известно, что в США любовь к громадным внедорожникам и пикапам достигает своего апогея.

Многие из них пользуются популярностью во всем мире. Другие, такие как International, Dodge RAM и т.д., распространены исключительно в Штатах и Канаде. К подобным типично «американским» пикапам-гигантам относится и Ford F650 – один из самых больших пикапов в мире.

Сейчас производится второе поколение этого пикапа – его производство началось в 2014 году. До этого модель практически без серьезных изменений находилась на конвейере более десяти лет.

Чем же обусловлена популярность этого монструозного автомобиля с полной массой порядка 12 тонн и двигателем, не уступающим по объему двигателю среднетоннажного магистрального грузовика?

Чтобы понять, что заставляет человека покупать огромный автомобиль с совершенно непрактичным на взгляд обычного европейца кузовом и громадным расходом топлива, нужно сделать небольшое отступление в историю пикапов, к которым относится Форд Ф 650.

Изначально эти автомобили были созданы для фермеров и представляли собой сугубо утилитарный сверхлегкий грузовик, способный перевозить в кузове грузы до тонны весом.

Одними из самых известных и широко распространенных рамных джипов в США являются представители Ford F-series, выпускаемые во множестве различных модификаций: Ford F-150 Raptor, F250 и так далее.

Учитывая непрекращающийся спрос на такие внедорожники, а также государственную программу поддержки фермерства, автопроизводители сумели лоббировать законопроект, согласно которому пикап относится не к легковым автомобилям, а к коммерческому транспорту и считаются по американской терминологии light truck – легкий грузовик.

Форд Ф650

Соответственно, это совершенно другие расценки налога на мощность мотора и возможность проводить в своей налоговой декларации все затраты по автомобилю, как коммерческие издержки. Поэтому неудивительно, что во многих американских семьях, особенно в южных и центральных штатах, вторым автомобилем обязательно является пикап.

При этом масса автомобиля и мощность мотора не играет роли. Ford F650 имеет полную массу, как было сказано выше, в 12 тонн и двигатели объемом свыше 6.5 литра – но, тем не менее, относится к категории «легких грузовиков» и налог на него относительно небольшой. А вот за Роллс-Ройс Фантом, имеющий мотор примерно такого же объема, владельцу придется выложить сумму налога почти в 10 раз больше.

Экстерьер и интерьер: спартанская брутальность

При первом взгляде на Ф650 возникает множество эпитетов, связанных со словом «самый»: самый большой, самый брутальный, самый мощный и так далее. Складывается примерно такое же ощущение дикой и первобытной мощи, как если бы кабину от армейского «Урала» слегка удлинили, установили на колеса меньшего размера и прикрепили сзади металлический кузов.

Ford F650: вид спереди

Общая длина кузова составляет порядка 8 метров, а высота – 3 метра. При этом клиренс автомобиля – почти 40 см и это при установке штатных колесных дисков диаметром 22.5’. У лифтованных версий или пикапов с дисками увеличенного диаметра, каких как Super Duty, клиренс еще больше.

Экстерьер характерен для американского автопрома – тяжелые рубленые формы напоминают вытесанный из камня монумент. Мощный бампер таранного типа, массивная радиаторная решетка, откидывающийся вперед капот – у F650 слишком много от грузового автомобиля и ничтожно мало от обычного внедорожника, кроме салона.

Ford F650: вид сзадиОригинальный способ экономии пространства реализован в конструкции боковых подножек. На самом деле это топливные баки в силовом каркасе, изготовленные из нержавеющей стали, имеющие объем 130 литров в каждом (в базовой версии). В топовых версиях могут устанавливаться дополнительные баки в кузове, что позволяет увеличить общий объем топлива до 600 литров.

Для сравнения – топливный бак знаменитого карьерного самосвала БелАЗ грузоподъемностью 120 тонн вмещается 1400 литров солярки.

Внутри салона не стоит ожидать ничего сверхъестественного, как впрочем в большинстве американских автомобилей. В базовой комплектации покупателя ждет простой, но добротный пластик отделки салона, сиденья из качественного кожзама, достаточно неплохой набор основных электронных опций, включающий климат-контроль, хорошую встроенную аудиосистему, парктроник, ABS и так далее.

Салон Ford F650

В топовых комплектациях покупатель получает натуральную кожу, отделку салона с вставками из натурального дерева и расширенный набор функций. Все те роскошные лимузины на базе F650, такие как у Шакила О’Нила и других звезд, изготовлены в специализированных ателье – завод не занимается тюнингом пикапов, выпуская их в стандартных комплектациях.

Технические характеристики

Пикапы второго поколения оснащаются различными силовыми агрегатами. Несмотря на то, что среди владельцев подобных автомобилей более популярны бензиновые моторы, на этом монстре такой двигатель представлен только одной моделью – атмосферником Ford Modular V10, объемом 6.8 л.

Этот двигатель способен развивать мощность 320 л.с. и крутящего момента в 624 Нм. Также существует его модификация, предназначенная для работы на пропане – в этом случае мощность повышается до 362 л.с., но крутящий момент падает до 620 Нм. Расход топлива составляет от 22 до 30 л бензина на 100 км, для версии на пропане расход больше на 15%.

Двигатель Ford F650

А вот рядные 6-цилиндровые турбодизельные агрегаты Cummins представлены шире. При одном объеме в 6.7 л эти моторы имеют несколько модификаций, различающихся мощностью (от 220 до 360 л.с.) и крутящим моментом (от 705 до 1085 Нм). Расход солярки небольшой для такого объемного двигателя – от 14 до 17 л, в зависимости от модификации мотора.

В качестве трансмиссии для бензинового и газового двигателей предлагается два варианта: 7-ступенчатая механическая трансмиссия TTC Spicer ES56-7B или 6-ступенчатая автоматическая Ford 6R140. Для турбодизельных агрегатов предлагается исключительно автомат.

Благодаря таким мощным моторам с высоким крутящим моментом, пикап имеет отличные тяговые характеристики. Он с легкостью может буксировать тяжелые прицепы катерами, яхтами или моторными лодками, дома на колесах, выполнять роль тяжелого эвакуатора и прочее.

Цена

Купить такой автомобиль в России в салоне невозможно – их привозят из США или Канады под заказ и, как правило, с пробегом. Цена Ford F650 первого поколения (2009-2010 г.в.) обойдется покупателю минимум в $100 000, в то время как новый пикап 2017 года в США оценивается от $66000. Такая разница связана с доставкой, комиссией посредников, а также с высокой стоимостью таможенного сбора.