Анонсированная еще в начале 2016 года Хонда Пилот впервые дебютировала на Чикагском автосалоне в феврале. Автомобиль был разработан в американском подразделении компании и явно видно, что предназначается в первую очередь для американского рынка.

Точнее, в качестве семейного автомобиля для среднего класса с неплохим годовым доходом и парой детей. Присущие прошлому поколению брутальность и лаконичность исчезли, уступив место стильным вылизанным формам, экономичному двигателю, более плавной подвеске и многочисленным дополнительным опциям, которые приближают его к классу премиальных внедорожников.

Одним словом, идеальный автомобиль для семьи – вот только о былой индивидуальности можно забыть.

Экстерьер

Как говорилось выше, строгие рубленые формы 2-ого поколения в обновленной Хонда Пилот заменили плавные и мягкие обводы. Передняя часть вообще практически увеличенная копия CR-V – дизайнеры решили «вернуться к истокам», поэтому новый внедорожник, как и в первом поколении, очень похож на своего городского собрата.

Полной идентичности нет – все-таки это совершенно разные автомобили, к тому же из разных сегментов, но общие черты прослеживаются. Взять хотя бы головную оптику, которая один в один повторяет фары CR-V или радиаторную решетку, очень похожую на решетку Accord.

По сравнению с предыдущей версией, дизайн вышел не то, чтобы неудачным, но он обезличил Honda Pilot, лишил ее мужественности, которая явно выделяла кроссовер. К тому же, конструкторы явно недоработали геометрию и пропорции – при общем увеличении длины на 89 мм капот стал короче на 25 мм, а поясная линия стала ниже. Если бы не высокий клиренс в 200 мм, то автомобиль был бы больше похож на минивэн, а не на кроссовер.

Хонда Пилот 2016 фото

Что касается конструкции, то здесь визуально изменения незаметны – но они есть и очень серьезные. Широкое применение легких и высокопрочных сплавов на основе алюминия и магния позволило сделать общую жесткость на 25% выше, при этом снизив общую массу автомобиля на 130 кг – теперь автомобиль весит около 2 тонн.

Интерьер

Салон с первого же взгляда пытается доказать, что Хонда Пилот стремится к сегменту премиальных внедорожников – хотя бы в плане оснащения. Но мягкая кожа и качественные материалы отделки диссонируют с откровенно бюджетным пластиком в некоторых местах. Это вызывает печальное недоумение – неужели нельзя было довести все до ума и не экономить на отделке?

Семи- и восьмиместная компоновка позволяет совершать поездки всей семьей, при этом комфорт пассажиров является главным приоритетом. Скажем сразу – на третьем ряду сидений можно с комфортом разместить максимум двоих детей возрастом до 12 лет, взрослые пассажиры будут чувствовать себя неуютно.

Салон Хонды Пилот

Панель приборов сделана в необычном стиле – циферблат спидометра отсутствует, а тахометр и шкалы уровня топлива и температуры двигателя визуально представляют собой половинки, вызывая с непривычки легкую оторопь. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а сам спидометр выведен на небольшой экран. Он расположен поверх основного дисплея 4.2 дюйма, на который выводится основная информация.

Хонда Пилот панель приборов

Рядом на центральной панели установлен обзорный дисплей мультимедийной системы размером 8 дюймов, с навигацией Garmin и операционкой на базе Android, благодаря которой можно напичкать систему самыми разными приложениями. Сюда же при необходимости выводится информация не только с камеры заднего вида, но и с камеры высокого разрешения, встроенной в боковое зеркало для предотвращения создания слепых зон. Для пассажиров заднего ряда предусмотрен скрывающийся в потолке 9-дюймовый монитор, беспроводная точка доступа, 4 входа USB и так далее.

Хонда Пилот 2018: интерьер

Возле кресла водителя, которое имеет регулировку в 8 направлениях, находится объемный бокс для хранения различных вещей и два полноценных подстаканника. Такими же подстаканниками оснащаются двери задних пассажиров.

По сравнению с предыдущей версией, эргономика водительского места возросла в несколько раз – нарекания вызывает только малоинформативный тачскрин мультимедийной системы, который имеет слабую обратную связь, из-за чего непонятно, нажал ты кнопку или нет.

Кресла заднего ряда также регулируются и здесь можно установить для себя оптимальную температуру. Центральный подлокотник опускается и превращается в полноценную подставку с двумя подстаканниками и местом для мобильных телефонов.

Про различные опции, такие как подгорев сидений, электростеклоподъемники и так далее можно не говорить – они присутствуют в полном объеме даже в базовой версии.

Двигатель

Новая Хонда Пилот предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов. Но в Россию поставляется только в комплектации с бензиновой V-образной «шестеркой» 3.0 PI VTEC объемом 3 литра с распределенным впрыском и мощностью 249 л.с. Мотор может потреблять бензин А-92, имеет расход по городу 14.3 л/100 км и идет в комплекте с 6-ступечатой автоматической коробкой передач.

Хонда Пилот 2018: двигатель

Для американского рынка предлагается более мощная версия с мотором V6 3.5 i-VTEC объемом 3.5 л и мощностью 283 л.с., с непосредственным впрыском, который идет вместе с 9-ступенчатым автоматом ZF.

Что касается поведения на дороге, то даже трехлитровый мотор ведет себя хорошо – разгон линейный и кажется неторопливым, но сотня набирается уже за 9.1 секунды.

Поведение на дороге

Все поставляемые в Россию Honda Pilot оснащаются интеллектуальной системой полного привода iVTM-4 с автоматически подключаемой задней осью. Для движения по пересеченной местности водитель может активировать расположенной у селектора кнопкой один из трех спецрежимов: «Грязь», «Снег» и «Песок». В этих режимах система автоматически регулирует тягу и позволяет системе стабилизации допускать пробуксовку на трудных участках.

Несмотря на внедорожные режимы, на бездорожье кроссовер лучше не использовать. Полностью независимая подвеска (спереди стойки МакФерсон и многорычажная с койловерами сзади) вместе с 18-дюймовыми катками позволяет легко «глотать» мелкие неровности на асфальте и лежачих полицейских.

Но масса в 2 тонны и несколько увеличившаяся геометрия кузова дает о себе знать при агрессивной манере езды – прохождение крутых поворотов на скорости сопровождается сильным креном, а при резком торможении автомобиль ощутимо «кивает». Рулевое управление с электронным усилителем туговато, как для такого большого внедорожника, к тому же, обратная связь ощущается слабо.

Новая Хонда Пилот 2018 года

На пересеченной местности новая Хонда Пилот ведет себя, как обычный кроссовер. С помощью специальных режимов можно преодолеть преграды и даже «залезть» на песчаный холм – но делается это с трудом. К тому же, на ухабах и колдобинах все неровности дороги ощущаются в полной мере из-за короткого хода подвески.

Одним словом, новый Honda Pilot – это семейный кроссовер «почти» премиум-класса, как и Haval H8, который предназначен исключительно для спокойной езды по трассе или городу.

Хонда Пилот: цена в России

В самой простой комплектации с полным приводом Honda Pilot 2016 обойдется порядка 2 300 000 рублей, а в топовой – 3 500 000 рублей. Ситуация осложняется тем, что Honda объявила о том, что уходит с российского рынка и теперь ее продукцию дилеры будут представлять и продвигать самостоятельно, поэтому вилка цен у фирменных автосалонов существенно различается.

Хонда Пилот 2018 года

Ближайшие конкуренты флагманского кроссовера Honda – это Toyota Highlander и Ford Explorer Limited. При практически аналогичном оснащении, они выделяются более мощными моторами. У Ford Explorer это два 3.5 литровых двигателя – атмосферный на 249 л.с. и новый EcoBoost на 340 л.с., а у Toyota Highlander – бензиновые 2.7 и 3.5 литровые моторы 188 и 249 л.с..

При этом в базе Highlander стоит около 2 700 000 рублей, а в топовой комплектации – от 3 350 000 рублей. Ford Explorer Limited обойдется в 2 850 000 и 3 600 000 рублей соответственно.

Так что, у новой Хонды Пилот 2018 года есть все шансы на свою аудиторию, тем более по цене она вполне может конкурировать со своими соперниками.

Видео