Небольшая компания из ОАЭ на очередной автовыставке в Дубаи представила гиперкар Devel Sixteen, серьезно претендующий на титул самого быстрого автомобиля планеты.

Он весомо отличается от показанного четыре года назад прототипа – в конструкцию внесены значительные изменения и доработки.

Что же приготовили дубайские инженеры в своей новинке, в первую очередь, похоже, ориентированной исключительно на купающихся в роскоши арабских шейхов? Впечатления о нем, скажем так, неоднозначные.

Конструкция

По сообщениям разработчиков, корпус суперкара представляет собой монокок из углепластика, установленный на алюминиевую раму. Впрочем, такая конструкция характерна для суперскоростных автомобилей – она позволяет обеспечить достаточную прочность при значительном облегчении массы.

Если говорить о дизайне, то возникает стойкая ассоциация с Бэтмобилем – этому способствуют обтекаемая форма кокпита и немного тяжеловесные и рубленые грани кузова, с расположенными сзади патрубками выхлопной системы, очень похожими на реактивные дюзы.

Devel Sixteen: вид спереди

Передняя часть необычной треугольной формы переходит в мощный сплиттер. На боковых стойках передней части расположены продолговатые фары футуристического вида, вытянутые по вертикали. Довершает впечатление массивное верхнее антикрыло, опирающееся на три стойки.

Devel Sixteen: вид сбоку

Впечатление сверхсовременного автомобиля возникает исключительно при первом взгляде. Если начать присматриваться более внимательно, то становится ясно, что Devel Sixteen – не более, чем любительская поделка, имеющая мало общего с продукцией грандов Bugatti, Ferrari и Lamborghini.

Devel Sixteen: вид сзади

Прежде всего, обращает на себя внимание некоторая топорность дизайна – детали кажутся слишком грубыми, можно даже сказать аляповатыми. Особенно удивляет конструкция заднего антикрыла – его стойки крепятся к корпусу при помощи нескольких заклепок. Смотря на такой «хай-тек», сразу же на ум приходят мысли о китайском автопроме начала 1990-х годов.

Это же касается и передних фар – они скорее являются декоративным элементом, чем полноценной оптикой. Кажется, что разработчики Девел Сикстин попытались взять лучшие черты от машин других производителей – Pagani Zonda R и McLaren P1. О них читайте в разделе «Суперкары«.

Интерьер

У прототипа, представленного в 2013 году, обивка сидений была из элитной кожи с металлическими вставками в виде колец и непонятный блок из светодиодов на центральной консоли. Пол был отделан кожей с ромбовидной стяжкой, на передней панели установлены огромные циферблаты – создавалось впечатление, что сидишь не в суперкаре, а в космическом корабле.

Теперь же, салон кардинально изменили в сторону минимализма, сделали панель приборов в виде прямоугольного планшета и руль с 8 кнопками управления. В общем, из крайности в крайность.

Салон Devel Sixteen

Технические характеристики

Самое интересное в Devel Sixteen – это силовой агрегат. Под капотом гиперкара спрятан разработанный специально для него бензиновый V-образный двигатель с шестнадцатью цилиндрами объемом 12.3 л и оснащенный четырьмя высокопроизводительными турбинами. Только представьте – рабочий объем одного цилиндра составляет почти 787 см3!

Двигатель разработала американская компания Steve Morris Engines. По заявлению ее инженеров, на испытательном стенде удалось достичь мощности в 4515 л.с – максимальный показатель, который ограничен стендом. А вообще, инженеры настаивают на том, что максимальная мощность двигателя равна 5000 л.с., делая Сикстин из Дубаи самым мощным автомобилем в мире.

Двигатель Devel Sixteen

Крутящий момент монструозного двигателя составляет 4766 Нм – этого достаточно, чтобы по расчетам производителя гиперкар разгонялся до 100 км/ч за рекордно короткий промежуток времени в 1.8 с. Максимальная скорость автомобиля составит порядка 560 км/ч – больше, чем у держащего сейчас пальму первенства Bugatti Chiron.

Тем не менее, на реальную корону арабскому суперкару Sixteen претендовать рано, ведь он еще не проходил испытания на треке.

Многие моменты попросту непонятны – к примеру, как будет реализована система охлаждения, ведь на том же Chiron инженерам пришлось размещать двенадцать радиаторов охлаждения, чтобы добиться стабильной работы двигателя на разных режимах.

Пока неизвестно и какой трансмиссией будет оснащаться гиперкар. Для таких скоростей идеальный вариант – преселективная коробка с двумя сцеплениями, так как ни с какой другой трансмиссией не удастся добиться высокой скорости реакции.

Цена

Несмотря на оптимистичные заявления, Sixteen пока далек от серийного производства. Создатели суперкара заявляют, что цена составит от 1 600 000 долларов, в зависимости от количества «лошадок» под капотом (планируются 2000, 3000 и 5000 л.с.).