На автосалоне в Детройте компания Kia представила свой спорткар Kia Stinger – первый спортивный автомобиль за всю историю существования этого бренда.

Учитывая то, что Kia является новичком в этом сегменте, вполне возможно, что новинка не вызвала бы такого жгучего интереса, если бы не одно «но» — разработкой этого четырехместного лифтбека руководил никто иной, как Альберт Бирман, еще недавно занимавший пост руководителя отделения BMW Motosport. Поэтому неудивительно, что при первом взгляде на этот автомобиль, особенно если смотреть сбоку или с кормы, его легко можно принять за купе BMW 4 серии.

Как бы то ни было, но «первый блин» у Kia не вышел комом – экстравагантный лифтбек, являющийся первым в истории компании автомобилем класса Gran Turismo, выглядит очень стильно и достаточно убедительно для того, чтобы на равных конкурировать со своими основными оппонентами — Audi A5 Sportback и BMW 4-й Gran Coupe.

С учетом того, что в пресс-службе еще не назвали предварительную цену Киа Стингер, уже сейчас ясно, что он будет стоить на порядок дешевле конкурентов.

Для автомобиля разработана полностью новая длиннобазная платформа, длина которой составляет 2906 мм. Большую часть базы занимает глубоко расположенный салон, сконструированный по принципу кокпитов спорткаров. Спортивный характер подчеркивается и длинной передней частью, под капотом которой располагается мощный V-образный мотор, помещенный продольно.

Киа Стингер

Венчает переднюю часть фирменная радиаторная решетка в стиле «улыбка тигра», ставшая визитной карточкой всех моделей Kia. В переднем бампере расположены воздухозаборники – центральный направляет поток воздуха к системе охлаждения мотора, а в боковые – к тормозными механизмам.

Сдвинутая назад крыша плавно переходит в багажник со слабо выраженным декоративным антикрылом. Рельефные колесные арки с 18-дюймовыми катками гармонируют с плавными боковыми линиями кузова, резко подчеркнутыми воздуховодами в передних крыльях и выступающими порогами.

Kia Stinger: вид сбоку

Слегка приподнятая задняя часть с узкой светодиодной светотехникой завершает хищный облик Kia Stinger. В нижней части кормы установлен небольшой диффузор, а по углам заднего бампера разнесены сдвоенные патрубки выхлопной системы.

Kia Stinger: вид сзади

В общем, дизайн спорткара создает законченный и вполне эклектичный образ хищного зверя, но все же имеет неуловимое сходство со спортивными баварскими купе.

Строгая роскошь интерьера

В дизайне интерьера Киа Стингер разработчикам удалось органично совместить роскошь и спортивную лаконичность. Центр салона занимает массивная центральная консоль, разделяющая места пассажира и водителя. В верхней части консоли устанавливается выдвижной 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, на который также выводятся данные навигатора и картинка с камеры заднего вида. Под дисплеем располагаются три дефлектора климат-контроля, похожих на небольшие турбины.

Салон Kia Stinger

Передние кресла выполнены в спортивном стиле – глубокие капсулы с развитыми боковыми валиками поддержки и широким спектром разнообразных регулировок и электроприводом. Задние кресла не имеют регулировок, но пространства там достаточно для того, чтобы с комфортом разместить трех пассажиров.

Интерьер Kia Stinger

В отделке используется качественный пластик, кожа и металлические вставки. Само качество отделки на порядок выше, чем у большинства корейских кроссоверов Хендай и Киа и не уступает более дорогим европейским и японским седанам.

К безопасности пассажиров и водителя в Kia подошли серьезно. Уже в базе лифтбек будет оснащаться полным набором подушек безопасности и многочисленными электронными системами пассивной защиты, входящими в комплекс Drive WiSE.

Силовые агрегаты

На шоу в Детройте была представлена модель, оснащенная мощным бензиновым битурбированным мотором Lambda II V6, имеющим объем 3300 см3. Этот мотор развивает мощность в 365 л.с. и достигает крутящего момента в 510 Нм в диапазоне от 1300 до 4500 об/мин. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы разогнать автомобиль массой в 1800 кг до 100 км/ч всего за 5.1 с, а его максимальная скорость составляет 270 км/ч.

Двигатель Kia Stinger

Также известно, что на Киа Стингер будет устанавливаться и менее мощный двигатель – наддувный 2-литровый бензиновый мотор Theta II. Этот рядный четырехцилиндровый агрегат способен выдавать 255 л.с. мощности, а крутящий момент достигает 353 Нм. По динамике этот мотор уступает «шестерке», но ненамного – максимальная скорость составляет 257 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч производится за 6 секунд.

Вполне возможно, что автомобиль получит еще и 2.2-литровый рядный четырехцилиндровый турбодизель мощностью 200 л.с. Этот агрегат способен развивать крутящий момент в 400 Нм и разгонять Kia Stinger до сотки за 8.5 с – медленнее, чем у бензиновых агрегатов, но нужно учитывать динамику, которую турбодизель дает на низких оборотах.

Все моторы предлагаются в паре с 8-диапазонным производительным автоматом с подрулевыми лепестками – это опция понравится любителям активной езды. На выбор водитель может задать один из пяти режимов езды – от экономичного до спортивного. Трансмиссия включает в себя механический дифференциал повышенного трения и передает крутящий момент на задние колеса.

Подвеска и управляемость

Сама платформа заднеприводная – это своеобразный привет от М-серии BMW, чьи представители, включая БМВ М5 Ф10, оснащаются исключительно задним приводом. Также в топовых комплектациях будет предлагаться и полноприводная версия с подключаемым через многодисковую муфту передним мостом и системой управления вектором тяги. При этом на передние колеса будет передаваться не более 50% крутящего момента, а в стандартном варианте – около 20%.

Kia Stinger 2017

Что касается управляемости автомобиля, то тут команда Альберта Бирмана поработала очень серьезно. Ничего подобного среди автомобилей Киа еще не было – заряженные версии получили адаптивное шасси, имеющее пять режимов и электронно-регулируемые амортизаторы.

Сама подвеска полностью независимая – спереди устанавливаются А-образные стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция, обеспечивающая достаточную устойчивость к кренам и прохождению крутых поворотов.

Эффективность торможения обеспечивается мощными дисковыми тормозами Brembo. Добавьте сюда электроусилитель руля Motor Driven Power Steering, делающий управление достаточно острым и получите совершенно непохожий на все остальные «корейцы» спорткар базового ценового сегмента.

Комплектации и цены Kia Stinger

Пока неизвестны ни точные комплектации, ни цена спорткара. Автомобиль пойдет в производство только в середине 2017 года, а продажи начнутся не раньше, чем в конце года.

Тем не менее, по предварительным данным стартовать цена Киа Стингер будет ориентировочно с $38000-40000 за базовую версию с мотором 2.0 литра и задним приводом. Топовые полноприводные комплектации с V-образной «шестеркой» обойдутся примерно в $50000 и выше.