В 2010 году на автосалоне в Женеве шведская компания Koenigsegg Automotive AB, достаточно быстро зарекомендовавшая себя на рынке гиперкаров, презентовала свою новинку Koenigsegg Agera, призванную заменить предыдущую модель CCX.

Дата презентации автомобиля была неслучайной. Как и в других случаях, она были привязана к круглой дате, на этот раз к 15-летнему юбилею основания компании.

Кристиан фон Кенисегг, со свойственным скандинавам упорством, попытался добиться покорения своей очередной вершины и нельзя сказать, что его попытка провалилась. Кенигсегг Агера вплотную приблизился к отметке в 400 км/ч, что сделало его одним из самых быстрых автомобилей на момент появления.

В 2011 году появилась его улучшенная версия Agera R, а в 2013 году она прошла масштабный рестайлинг, в результате чего гиперкар способен разогнаться до 440 км/ч, что ставит его в один ряд с Bugatti Chiron.

Как и все гиперкары, способные достигать скоростей свыше 350км/ч, Koenigsegg Agera обладает практически идеальными аэродинамическими формами и минимальным коэффициентом лобового сопротивления. Суперкар буквально прижимается к земле – общая высота составляет всего 1120 мм, при клиренсе в 100 мм – таким образом, обеспечивается достаточная прижимная сила, особенно на высоких скоростях.

Кенигсегг Агера

Кузов автомобиля полностью изготовлен из углепластика для снижения общей массы и выполнен по типу тарга, хотя сам монокок делается из прочного и легкого алюминиевого сплава. Лобовое стекло жестко закреплено в усиленной раме, служащей дополнительным элементом жесткости кузова.

В задней части кокпита также имеются выдвижные дуги безопасности. Сама крыша является съемной в центральной части – при необходимости она убирается в специальный отсек в задней части кузова, превращая гиперкар в родстер.

Вытянутые вверх продолговатые фары головной оптики гармонично расположены на выдающихся атлетических крыльях, создающих изогнутую капотную линию. Установленный под передним бампером сплиттер отводит поступающий поток воздуха в два объемных воздухозаборника, откуда тот перенаправляется для обдува передних тормозных механизмов.

Koenigsegg Agera: вид сбоку

Боковые панели имеют объемные глубокие выемки ближе к задним колесным аркам – здесь расположены еще одни воздухозаборники, воздух из которых идет во впускную систему мотора, для охлаждения, а также к задним тормозным механизмам.

В задней части, снабженной длинной радиаторной решеткой, устанавливается небольшое адаптируемое антикрыло и два массивных диффузора. Патрубок выхлопной системы один – он установлен посередине заднего бампера и имеет трапециевидную форму.

Koenigsegg Agera: вид сзади

Одна из ярких особенностей Koenigsegg Agera – уникальная конструкция дверного механизма, получившая название «крыло жука». В отличие от «крыла чайки», когда открытие производится строго вверх, во всех автомобилях Koenigsegg дверь сначала отделяется от кузова на 15 мм на специальном шарнире, а затем поворачивается вверх и вперед под углом в 90 градусов. Помимо уникальности, такая конструкция достаточно практична – можно парковаться в любом месте и при этом выйти из автомобиля не составит проблемы.

Интерьер

Интерьер Кенигсегг Агера – воплощение шведской лаконичности и самых последних технологий. Основным материалом отделки является ультралегкий карбон – из него изготовлено практически все, начиная от внутренних панелей и оканчивая каркасом кресел.

Салон Koenigsegg Agera

Кресла и карты дверей отделаны качественной алькантарой в различной цветовой гамме по желанию клиента. На центральной консоли установлен небольшой дисплей бортовой системы, под которым находятся расположенные кругом клавиши управления.

Сиденья Кенигсегг Агера

Рулевое колесо слегка овальной формы в лучших гоночных традициях небольшое, а под ним расположены подрулевые лепестки трансмиссии. Приборная панель необычная – на ней имеется только один массивный циферблат, установленный посередине, а по бокам расположены дополнительные шкалы различных бортовых систем.

Панель приборов Koenigsegg Agera

Силовой агрегат и трансмиссия Agera

В чем нужно отдать должное шведским инженерам, так это в том, что они смогли выжать из мотора. Под капотом Koenigsegg Agera установлен сравнительно небольшой, как для спорткаров такого класса двигатель Koenigsegg Aluminum V8 собственной разработки на основе фордовского мотора Modular, имеющий объем всего 5.0 л.

При этом инженерам удалось выжать из него целых 940 л.с при 6900 об/мин, благодаря целому ряду технических инноваций и битурбированной системе наддува с давлением в 1.3 бара. Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, что позволило опустить его максимально вниз для снижения центра тяжести и улучшения развесовки. Крутящий момент двигателя составляет около 1000 Нм, причем он доступен уже в диапазоне с 2700 до 6150 об/мин.

Двигатель Koenigsegg Agera

В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая секвентальная трансмиссия с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками. Трансмиссия является совместной разработкой CIMA и Koenigsegg. Ее конструкция обеспечивает мгновенную реакцию на переключение передач.

Гиперкар имеет заднеприводную конструкцию, а для улучшения управляемости и прохождения крутых поворотов он оснащается системой интеллектуального контроля распределения тяги, позволяющей изменять нагрузку между ведущими колесами.

Что касается скоростных характеристик этого 1350-килограммового гиперкара, то они очень высокие:

  • Максимальная скорость – 390 км/ч;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 3.1 с;
  • Разгон от 0 до 200 км/ч – 8.9 с
  • Разгон от 0 до 300 км/ч – 14.53 с;
  • Полное торможение с 300 км/ч до 0 км/ч – 6.66 с.

В нормальном режиме езды на трассе (до 200 км/ч) 80-литрового бака гиперкару хватит примерно на 600-650 км. При выходе на скорость свыше 200км/ч этот показатель падает почти в 2 раза.

Для того, чтобы обеспечить эффективное торможение, гиперкар оснащается высокопроизводительными вентилируемыми керамическими дисковыми тормозами с сервопозиционными суппортами. На переднюю ось устанавливаются диски диаметром 392 мм и толщиной 36 мм с 6-цилиндровыми суппортами, на заднюю – 380-миллиметровые диски шириной 34 мм с 4-цилиндровыми суппортами.

Технические характеристики

Двигатель5-литровый Koenigsegg Aluminum V8
Мощность940 л. с.
Максималка390 км/ч
Разгон до 1003,1 с.
Трансмиссия7-ст. секвентальная
Приводзадний

Стоимость

Естественно, что в ценовой категории этот гиперкар занимает одну из самых высоких позиций. В базовой комплектации, то есть без установки дополнительных опций в виде авторской отделки салона, зимнего пакета и так далее, цена Koenigsegg Agera составляла порядка $1 400 000. В настоящее время этот гиперкар не выпускается, так как уступил место своей более мощной версии Agera R.

Видео