Еще 26 августа 2015 года АвтоВАЗ на Московском «Off-road Show 2015» представил свой новый концепт Лада Веста Кросс, который должен дополнить модельный ряд вазовского флагмана Lada Vesta.

Тем не менее, считать ее лишь версией «универсал» с незначительными дополнениями нельзя – судя по анонсам и предоставленным техническим данным, новый внедорожный универсал будет иметь немало отличий от своей базы.

Пока неизвестно, пойдет ли Веста Кросс в серию вообще – прототип предоставлен, как квинтэссенция идей АвтоВАЗа о будущем своего флагмана. При этом бывший глава концерна Бу Андерсон подчеркивал, что если общественность позитивно отреагирует на кроссовую версию, то к концу 2016 года она будет запущена в серию.

Известно, что Lada Vesta Cross будет базироваться на используемом в этом семействе шасси Lada B, которое было разработана с нуля при участии инженеров концерна Renault-Nissan. В общем сложности, по заявлениям разработчиков в конструкцию внедорожного универсала внесено более сотни изменений, большинство из которых приходится на экстерьер и интерьер, а также на конструкцию ходовой части и подвеску.

Отличия от базовой Lada Vesta у концепта видны сразу. Несмотря на то, что внешне Лада Веста Кросс очень напоминает кроссовер, на самом деле ее габариты соответствуют размерам обычного универсала, но со слегка увеличенным клиренсом.

Кстати, у нас есть отдельная статья про кроссоверы Лада, можете ознакомиться.

Судя по концепту и представленным фото, дорожный просвет увеличен со 178 мм до 200 мм. Это достигается установкой 17-дюймовых дисков измененной формы и «внедорожной» резины.

Лада Веста Кросс: вид сзади

На концепт устанавливается более покатая крыша измененной формы из черного пластика с небольшими рейлингами, которая придает автомобилю вид кроссовера. Также в экстерьере появились ряд элементов защитного пластикового обвеса, предназначенных как для придания ему брутальности, так и в качестве механической защиты кузова. В нижней части переднего бампера установлена защитная накладка из серого пластика, которая переходит на колесные арки, а затем идет на пороги и предохраняет их от повреждений мелкими камнями и гравием. Такая же защита установлена и на заднем бампере.

В верхней части задней двери монтируется небольшое антикрыло, которое визуально удлиняет кузов универсала и делает его более спортивным.

Интерьер

В салоне Лада Веста Кросс полностью повторяет своего предшественника. Единственной выразительной деталью, которая сразу же бросается в глаза — семидюймовый дисплей мультимедийной системы, которая устанавливается в топовые комплектации обычной Весты.

Лада Веста Кросс: фото салона

Еще одна яркая деталь салона, которую можно было отметить во время презентации концепта – это ярко-оранжевые аппликации на передней панели и двухцветная гамма в оформлении сидений.

Данных по объему багажника пока нет, но приблизительно он будет равен порядка 550-600 литров против 480 у седана. Это не так и много по сравнению со многими серийными универсалами других моделей, но все же Lada Vesta Cross изначально позиционируется как внедорожный, а не чисто грузовой универсал. С другой стороны, у обычных кроссоверов объем багажного отделения меньше в полтора-два раза.

Двигатели и трансмиссия

Что касается линейки силовых агрегатов, то в концепте она абсолютно идентична тем моторам, которые устанавливаются на Lada Vesta. Пока сообщалось о том, что «кроссовый» универсал получит два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых мотора с одинаковым объемом 1.6 литра, но различной мощностью.

Лада Веста Кросс двигатель

Стоковый двигатель Renault мощностью 106 л.с. и моментом 148 Нм будет идти в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Для ниссановского мотора HR16 с увеличенной до 114 л.с. мощностью и моментом 153 Нм будет доступна не только «механика», но и пятидиапазонный робот.

В планах установить 1.8-литровый бензиновый мотор вазовской разработки, который будет развивать 126 л.с. Предположительно, он будет доступен в комплекте с механикой и роботом, но точных данных относительно не сообщается.

Подвеска и ходовая часть

Хотя Лада Веста Кросс и считается внедорожным универсалом, пока в руководстве АвтоВАЗ сообщают, что их концепт получит только передний привод. Но уточняют, что если реакция общественности будет хорошая и разработка получит свою целевую аудиторию, то вполне возможна установка полного привода, который скорее всего будет идти на версии с новым мотором 1.8 литра.

Лада Веста Кросс: фото, цены, характеристики

Подвеска осталась без изменений – независимая со стойками McPherson и полунезависимая с торсионной балкой и пружинами сзади.

Никаких данных по скоростным характеристикам и проходимости Lada Vesta Cross пока нет – он не участвовал в тест-драйвах, чтобы такая информация появилась.

Цена Лада Веста Кросс

Неизвестна также и цена, по которой универсал будет предлагаться в дилерских центрах. Предположительно, она будет примерно на 50-100 тыс. рублей отличаться от цены седана, а значит, составит порядка 650-700 тысяч рублей, почти как у нового Рено Дастера, о котором мы писали в предыдущей статье.