В 2011 году на автосалоне в Женеве компания Lamborghini представила свою новую флагманскую модель под названием LP-700-4 Aventador.

По традиции, флагман получил имя в честь известного быка по кличке Авентадор, награжденного званием «Trofeo de la Peña La Madroñera» за необыкновенную свирепость и победы на арене в Сарагосе.

Выпуск нового суперкара, заменившего предыдущую модель Murciélago, начался в 2011 году и продолжался до 2014 года. Всего выпущено 3646 моделей Lamborghini Aventador – это второй по массовости суперкар после Murciélago.

В конструкции кузова итальянского суперкара используется специально запатентованная технология сверхпрочных композитных материалов с очень высокой жесткостью, превышающей данный параметр у других моделей суперкаров на 20-50%.

При проектировании корпуса он подвергся тщательной продувке в аэродинамической трубе, как это делается при разработке корпуса боевых самолетов. Поэтому углы наклона кузовных деталей и его профиль призваны максимально снизить сопротивление воздуха до минимального значения.

Lamborghini Aventador: вид сбоку

Для того, чтобы облегчить суперкар, практически все элементы аэродинамического обвеса интегрированы непосредственно в конструкцию кузова. Несмотря на это и на широкое использование композитных материалов, у Lamborghini LP-700-4 достаточно высокая масса, составляющая 1575 кг – у суперкара Pagani Zonda этот показатель составляет всего 1070 кг.

По словам президента компании Стефана Винкельмана, дизайн нового Ламборджини сочетает в себе приверженность классическим формам и полностью новый подход к дизайну. Передняя часть с массивными воздухозаборниками выполнена приземистой, в традиционном стиле суперкаров этой модели.

В нижней части бампера расположен небольшой сплиттер, дополнительно нижняя часть каждого воздухозаборника также выполнена выступающей, обеспечивая дополнительную устойчивость.

Lamborghini Aventador: вид сзади

Перед арками задних колес располагаются еще два больших воздухозаборника, направляющие воздух к мотору. Также сзади имеются два больших боковых диффузора, через которые создается направленный поток воздуха, и блок патрубков выхлопной системы внизу.

Вызывает интерес оптика суперкара – биксеноновые лампы головного света, а также задние светодиодные фонари выполнены в виде буквы Y, как у Ревентона. Они подчеркивают общую стремительность дизайна Lamborghini Aventador.

Габариты:

  • длина — 4780 мм,
  • ширина — 2265 мм,
  • высота — 1136 мм.
  • колесная база — 2700 мм.

Интерьер

При взгляде на салон Ламборджини Авентадора становится ясно, что тенденции реактивного истребителя, воплощенные в дизайне кузова, продолжились и в интерьере. Салон полностью изготовлен из карбона с вставками из полированного алюминия и натуральной кожи.

Салон Lamborghini Aventador

Приборная панель с аналоговой разметкой показывает состояние двигателя, а на центральной консоли установлен большой LCD-дисплей бортового компьютера, клавиши управления основными системами, кнопка зажигания и аудиосистема. И все – никаких излишеств, все стильно и сдержанно.

Приборная панель Lamborghini Aventador

Технические характеристики

Хотя большинство производителей стремятся «уменьшать» свои двигатели, сокращая число цилиндров, в Automobili Lamborghini верны старому доброму V12. LP-700-4 впервые за несколько лет получил не модернизированный, а разработанный с нуля новый атмосферный двигатель L539 V12 с объемом 6498 см3 и углом развала между цилиндрами в 60°.

Двигатель Lamborghini Aventador

Мощность мотора при 8250 об/мин составляет 700 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 690 Нм достигается уже при 5500 об/мин, то есть даже быстрее, чем мотор выходит на рабочие обороты. Этот же мотор, с небольшими доработками, впоследствии устанавливался на гибридный суперкар Lamborghini Veneno.

Мотор расположен в задней части и агрегатируется с семиступенчатой преселективной трансмиссией E-Gear с двумя «сухими» сцеплениями, позволяющими снизить скорость переключения передачи до 50 мс. Благодаря этому, Aventador разгоняется до 100 км/ч всего за 2.9 с, а максимальная скорость суперкара составляет 350 км/ч.

Трансмиссия имеет три режима езды, а переключение передач производится посредством подрулевых лепестков. Крутящий момент на колеса передается благодаря системе полного привода с вискомуфтой Haldex.

Двигатель6,5-литровый V12
Мощность700 л. с.
Максималка350 км/ч
Разгон до 1002,9 с.
Трансмиссия7-ст. робот c двумя сцеплениями
Приводполный

Управляемость

По заявлению пиар-службы Lamborghini, модель Aventador- это первая модель компании, при разработке которой приоритетом являлась именно управляемость, а не скорость и разгон. По отзывам многих автомобильных экспертов, суперкар действительно очень легко и точно рулится и прекрасно входит в повороты. Отчасти это заслуга совершенно новой независимой подвески с толкающими штангами, конструкция которой позаимствована у болидов «Формулы-1».

Lamborghini Aventador LP700-4

Также суперкар оснащается современными электронными системами, в том числе системой курсовой устойчивости, а также потрясающей гоночной резиной от Pirelli, обеспечивающей невероятное сцепление с дорогой.

Но большинство экспертов прохладно отнеслись к такой неожиданной перемене в политике компании. По их мнению, улучшенная управляемость лишила автомобиль духа необузданного животного, красующегося на логотипе Lamborghini – каждый раз пилот должен был укрощать строптивый нрав своего суперкара.

Но будем честными – какой бы невероятной и легкой не была управляемость Авентадора, 700 лошадиных сил на полторы тонны веса – это очень и очень много, особенно на скоростях свыше 250 км/ч.

Комплектации и цены Lamborghini Aventador

В базовой версии суперкар обойдется покупателю примерно в $350 000 – в рублях около 21,3 миллиона. Но помимо базовой версии, выпускались еще несколько более дорогих модификаций:

  • Aventador Roadster – версия в кузове родстер со складывающейся крышей. По своим техническим характеристикам ничем не отличается от базовой версии в кузове купе и стоит практически столько же.
  • Aventador LP-720-4 50° Anniversario – юбилейная версия из 200 автомобилей в двух вариантах кузова. Оснащается форсированным до 720 л.с. мотором, модернизированной передней и задней частью с улучшенной аэродинамикой, новым интерьером и рядом мелких дополнений. Предлагается в единственном цвете – ярко-желтом Giallo Maggio. Цена юбилейной версии составляет $400 000 (24,34 млн руб.)
  • Aventador LP-750-4 SV. В этой модификации инженерам удалось увеличить мощность мотора до 750 л.с., при этом снизив массу на 90 кг. Также перенастроена работа подвески, установлены колесные диски увеличенного размера и немного снижен клиренс. Все эти улучшения позволили разгоняться до 100 км/ч за 2.6 и превысить порог в 350 км/ч и Цена Aventador SV начинается от 330 тысяч евро (20,95 млн. руб.)

Видео

В заключение — езда на этом прекрасном автомобиле от первого лица.