На смену серийному суперкару Mercedes-Benz SLR McLaren, являющемуся совместной разработкой, компания McLaren Automotive в 2010 году на автосалоне во Франкфурте представила свою новую модель McLaren MP4-12C.

Суперкар позиционируется как «дорожный», а значит, предназначается не только для гоночных треков, но и для использования на обычных шоссе и автострадах. Понятно, что по своим динамическим характеристикам он не настолько яркий, как появившийся чуть позже гиперкар Макларен П1, но и цена у него намного меньше, предназначенная для более низкого ценового сегмента.

МакЛарен МП4-12С выпускался до 2014 года достаточно крупной серией, после чего его сменил в производстве новый суперкар McLaren 650S.

Кузов и платформа

В основе кузова суперкара лежит монокок MonoCell собственной разработки, изготавливаемый полностью из углепластика. Производством кузовов занимается австрийская компания Carbo Tech Composites GmbH. Каждый кузов проходит отдельный краш-тест, что делает McLaren MP4-12C одним из самых безопасных суперкаров в своем сегменте.

McLaren MP4-12C: вид сбоку

Главная особенность монокока – для его изготовления используется уникальная технология, в ходе которой монокок буквально вытягивается из цельного листа карбона, в отличие от многих других производителей, собирающих кузов из нескольких листов.

Такая технология приводит к удорожанию производства, но вместе с тем делает конструкцию прочнее и легче – монокок весит всего 80 кг, в отличие от суперкара Пагани Хуайры, кузов которого имеет массу около 100 кг. Снаряженная масса составляет 1434 кг.

McLaren MP4-12C: вид сзади

Остальные элементы, такие как подвеска, аэродинамический обвес, шасси и силовой агрегат, крепятся уже непосредственно к кузову. Передняя часть имеет широкий нижний воздухозаборник по всей ширине – воздушный поток частично направляется к передним тормозам, а частично отводится для разрежения давления под днищем автомобиля.

Расположенные перед задними колесами массивные двойные воздухозаборники направляют воздух к задним тормозным механизмам, а также во впускную систему двигателя, отводя излишки через задний диффузор. Активное заднее антикрыло имеет изменяемый угол атаки, улучшая маневрирование на сложных участках трассы.

Габариты:

  • длина — 4509 мм,
  • ширина — 1908 мм,
  • высота -1199 мм,
  • колесная база — 2670 мм.

Интерьер

Салон суперкара изготовлен из карбона и других композитных материалов. Расположенная справа от водителя центральная консоль с продолговатым дисплеем бортового компьютера и многочисленными кнопками и тумблерами бортовых электронных систем дополняется левым подлокотником на двери – часть элементов управления вынесены туда.

Салон McLaren MP4-12C

На приборной панели имеет аналоговое табло тахометра, а по бокам два небольших электронных дисплея, куда выводятся самые важные параметры.

Панель приборов McLaren MP4-12C

Кресла с метало-карбоновым каркасом обшиты натуральной алькантарой. Из нее также изготовлены карты дверей и декоративные накладки на панель.

Сиденья McLaren MP4-12C

В варианте родстера суперкар оснащен легкой складной жесткой крышей из углепластика – она почти невесомая, а убирается в багажник всего за 17 секунд.

Силовой отсек

Под капотом заднеприводного среднемоторного McLaren MP4-12C устанавливается битурбированный мотор M838T V8 собственной разработки. Этот двигатель объемом 3799 см3 является первым, что разработан в Уокинге – до это все двигатели, что устанавливались на автомобили этой марки, разрабатывались вместе с Mercedes-Benz и BMW.

Двигатель McLaren MP4-12C

Двигатель разработан на основе системы интеллектуального изменения фаз газораспределения VVT и оснащен двумя турбокомпрессорами с давлением наддува 1.2 атм. Максимальный крутящий момент составляет 600 Нм, причем при 2000 об/мин доступно уже 450 Нм.

При 7000 об/мин мотор развивает мощность в 600 л.с, а раскрутить его можно до 8500 оборотов. Для того, чтобы уменьшить центр тяжести, в конструкции мотора используется сухой картер – это позволило убрать масляную ванну, снизив общую высоту моторного блока.

В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная коробка передач SSG с двумя «мокрыми» сцеплениями. Коробка работает либо в полностью автоматическом режиме, либо с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками.

Трансмиссия имеет три различных режима — от обычного Normal до сверхскоростного High Performance, используемого исключительно на гоночном треке. Также трансмиссия оснащается специальным режимом для использования автомобиля на заснеженной или скользкой дороге, лаунч-контролем и системой подготовки передач Pre-Cog.

Отметку в 100 км/ч на спидометре МакЛарен МП4 набирает за 3.1 секунды, а максимальная скорость составляет 330 км/ч.

В 2012 году все MP4-12C, в том числе и уже выпущенные, получили новую прошивку ЭБУ, что позволило увеличить мощность мотора на 20 л.с., а также доработанную трансмиссию. Это привело к некоторому снижению времени разгона на скоростях свыше 100 км/ч, а также увеличению максимальной скорости до 333 км/ч.

Характеристики

Двигатель3,8-литровый V8
Мощность600 л. с.
Максималка330 км/ч
Разгон до 1003,1 с.
Трансмиссия7-ст. робот с двумя сцеплениями
Приводзадний

Подвеска

Конструкция подвески призвана обеспечить суперкару максимальную управляемость. Она полностью независимая, на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и активными гидравлическими амортизаторами, позволяющими при необходимости выбрать один из трех режимов езды. Подвеска является запатентованным ноу-хау компании МакЛарен.

Макларен МП4-12С

Тормозная система, в отличие от большинства суперкаров, использует не сверхсовременные тормозные диски из карбон-керамики, а металлические с использованием тугоплавких металлов. Это позволило снизить общую массу тормозных механизмов, причем по заверениям специалистов из McLaren, по эффективности они не уступают карбоно-керамике.

Также в тормозной системе используется функция Break Steer – при прохождении поворота внутреннее колесо подтормаживается, обеспечивая достаточную управляемость и поворачиваемость.

Стоимость

Цена McLaren MP4-12C в базовой комплектации составляла около 200 000 евро. На сегодняшний день в России его можно купить примерно за 25-30 миллионов рублей. Версия в кузове родстер обойдется немного дороже – примерно 27-32 миллиона рублей.

Видео