Компания McLaren Automotive, известная своим болидом McLaren F1, признанного в свое время самым быстрым серийным автомобилем, выпустила еще одного рекордсмена.

Это модель McLaren P1, попавшая в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый первый в мире гиперкар с гибридной силовой установкой. Критики отмечают, что Porsche 918 появился еще в 2010 году, но забывают о существенной разнице – детище компании из Штутгарта относится к категории спорткаров, а вот разработанный на берегах Туманного Альбиона P1 – это уже гиперкар.

Известие о том, что наследник знаменитого McLaren F1 получит не классическую, а гибридную силовую установку, появилось в начале 2012 года – об этом сообщило известное издание AutoBild. Впервые автомобиль появился на публике на закрытом показе в Лос-Анджелесе в начале 2013 года, а мировая премьера гибрида состоялась только в марте, на знаменитом автосалоне в Женеве.

В пресс-службе McLaren Automotive заранее сообщили, что данная модель будет произведена ограниченной партией в 375 автомобилей, а стоимость одного экземпляра составит порядка 1 миллиона евро.

Особенности конструкции McLaren P1

Кузов и шасси

В конструкции гиперкара широко применяются композитные материалы – при высокой жесткости и прочности они на порядок легче, чем металлические сплавы на основе алюминия и титана. Так, масса шасси, изготовленного из карбона — всего 100 кг, а общая масса автомобиля составляет всего 1400 кг, из которых примерно 25% приходится на двигатель и трансмиссию.

Двигатель McLaren P1: вид сбоку

Кузов типа монокок разработан на основе кузова суперкара McLaren MP4-12C, но с некоторыми доработками и изменениями. Основу кузова составляет пространственная конструкция из углепластика, на которую монтируются основные узлы и агрегаты. Суперкар имеет заднюю среднемоторную компоновку – двигатель расположен сзади, непосредственно перед ведущими задними колесами, чтобы максимально облегчить конструкцию.

Помимо аэродинамического обвеса, включающего в себя передний бампер с изящной губой, боковые юбки и задний бампер с развитым диффузором сложной формы, McLaren P1 оснащается активным антикрылом, регулируемым бортовым компьютером.

Двигатель McLaren P1: вид сзади

В основу его работы положен принцип действия регулируемого заднего антикрыла автомобилей «Формула-1». Антикрыло имеет возможность автоматического изменения угла атаки и высоты. Угол атаки может изменяться на 29 градусов, а высота – на 180 мм (от 120 до 300 мм) . Это позволяет при необходимости изменить коэффициент лобового сопротивления на 25% и существенно увеличить или уменьшить прижимную силу.

Габариты:

  • длина — 4587 мм,
  • ширина — 1946 мм,
  • высота — 1189 мм,
  • колесная база — 2670 ммм.

Интерьер

Поклонники комфортабельных автомобилей S-класса будут потрясены салоном P1 – в нем нет ничего лишнего, впрочем как и в салоне Пагани Хуайры. Никаких дополнительных элементов, декоративных накладок, шильдиков – нет даже шумоизоляции.

Салон McLaren P1

Минималистичный интерьер полностью изготовлен из карбона, кроме гоночных кресел ковшеобразной формы – здесь применяется титановый каркас и обивка алькантарой. Приборная панель лишена традиционных циферблатов – вместо них установлены три плазменных дисплея, на которые выводится вся информация о скорости, оборотах двигателя и так далее.

Дисплей McLaren P1

Еще одна особенность Макларена P1 – это автомобиль «одного владельца». Все дело в том, что параметры водительского кресла устанавливаются индивидуально на заводе – регулировки кресла, присутствующие даже в ВАЗ-2109, здесь полностью отсутствуют. Для того, чтобы их изменить, потребуется посетить салон официального представителя McLaren Automotive. Кстати, в отличие от трехместного F1, салон гибрида имеет только два места – водителя и пассажира, расположенные друг около друга.

Сиденья McLaren P1

Силовая установка и трансмиссия

Главная изюминка гиперкара – это его уникальная гибридная силовая установка, состоящая из электромотора и бензинового двигателя.

Бензиновый битурбированный восьмицилиндровый V-образный двигатель M838T объемом 3 799 см3 является собственной разработкой компании – до этого использовались силовые агрегаты от Porsche и BMW. Данный двигатель успешно опробован на модели MP4-12C, а на McLaren P1 устанавливается его модернизированная форсированная версия. Она имеет мощность 713 л.с. и крутящий момент в 790 Нм.

Двигатель McLaren P1

Электромотор мощностью 179 л.с. и крутящим моментом в 260 Нм работает по принципу системы KERS – при торможении маховое колесо вырабатывает заряд, передаваемый в две тяговые аккумуляторные батареи.

С помощью опции Instant Power Assist водитель одним нажатием кнопки может моментально получить добавку к мощности в 179 лошадей – благодаря этому разгон гиперкара до 100 км/ч (при условии заряженных аккумуляторов) составляет всего 2.8 с – это при относительно скромном объеме и мощности самого бензинового агрегата.

Что касается максимальной скорости, то она составляет 390 км/ч, но с завода на двигатель и трансмиссию устанавливается электронный блок, ограничивающий этот показатель до 350 км/ч.

На волне всеобщего увлечения экологией конструкторы предусмотрели возможность езды только на тяговых аккумуляторах. Но это скорее дань моде, почти не имеющая практического применения – заряда батарей хватит только на 10 км езды, не более. Основным предназначением электрического мотора остается моментальное прибавление мощности при разгоне или резком обгоне.

По поводу трансмиссии – это преселективная 7-диапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями разработки McLaren. В обычном режиме управление трансмиссией производится электронным блоком, но пилот имеет возможность самостоятельно переключать передачи посредством подрулевых лепестков.

Характеристики

Двигатель3,8 - литровый V8
Мощность916 л. с.
Максималка350 км/ч
Разгон до 1002,8 с.
Трансмиссия7-ст. робот с 2 сцеплениями
Приводзадний

Подвеска и ходовая часть

Независимая подвеска на поперечных рычагах имеет стабилизаторы поперечной устойчивости для улучшения прохождения поворотов. Также подвеска McLaren P1 оснащается активной гидравлической системой RaceActive Chassis Control, позволяющей непосредственно во время движения изменить высоту дорожного просвета автомобиля соответственно одного из трех заданных параметров.

Макларен П1

Помимо клиренса, система контролирует положение каждого колеса, степень и угол крена, а также жесткость амортизаторов, автоматически подбирая оптимальные параметры в зависимости от текущего положения автомобиля на трассе.

Тормозная система разработана компанией Akebono – в ее основе находятся высокопроизводительные дисковые тормозные механизмы с тормозными дисками из карбоно-керамики, устойчивые к экстремальным температурам, возникающим при торможении гиперкара.

Видео

В заключение предлагаю посмотреть тест-драйв суперкара от Chris Harris, переведенный и озвученный на русский язык.