Всего пару лет назад знаменитый «Гелендваген» отметил уже 38-годовщину своего производства – эта модель выпускается еще с 1979 года.

Таким сроком на конвейере никого не удивишь – многие удачные модели японских производителей также выпускаются достаточно долго. Но в Мерседес Гелендваген главное другое – на протяжении всех лет дизайн этого внедорожника остается практически неизменным.

Да, в него вносятся определенные изменения и дополнения, да и по убранству рестайлинговая модель 2015 года сильно отличается от предыдущего поколения – но общая концепция остается неизменной, и для непосвященного человека отличить 463-ий кузов от предыдущего будет практически неразрешимой задачей.

Так вот, несмотря на несколько устаревшую по мнению критиков внешность и неказистый (опять же, по мнению критиков) дизайн, в Mercedes-Benz не планируют пока снимать G-класс с производства или вносить в конструкцию какие-то радикальные изменения.

Лучшее тому свидетельство – недавнее обновление модели, что произошло в 2015 году. Ни внешне, ни в техническом плане Гелик не получил каких-то серьезных изменений – все основные доработки коснулись интерьера и линейки новых, более мощных и экономичных силовых агрегатов. На фото представлена версия G63 AMG.

Экстерьер

Как говорилось выше, в облике рестайлингового Мерседес Гелендваген года нет ничего нового. Все тот же угловатый кузов брутального вида, установленный на мощную раму лестничного типа – наследие армейского прошлого этого внедорожника. Эта рама, состоящая из U-образных профилей и лонжеронов, имеет дополнительный слой полимерной защиты, надежно предохраняющей металл от преждевременной коррозии и повышающей ее жесткость.

Mercedes-Benz G-класс

Главное отличие кузова Гелика – измененная форма переднего бампера, с расположенными по углам воздухозаборникам и новые зеркала заднего вида. В нижней части кузова спереди установлена новая защита днища, имеющая скругленную форму.

Мерседес Гелендваген: вид сбоку

Еще одно отличие – новая оптика. Внедорожник получил новые LED дневные ходовые огни, интегрированные в задний бампер светодиодные противотуманные фары, а также новые поворотники с подсветкой ближнего пространства. Передние противотуманные фары, что устанавливаются в передний бампер, теперь имеют опцию «бокового света».

Мерседес Гелендваген: вид сзади

От своего предшественника Mercedes-Benz G-класс 2015 года также можно отличить по расширенным колесным аркам, что теперь устанавливаются даже в базовую комплектацию, и колесным дискам диаметром 18 дюймов. Для более дорогих комплектаций предлагаются диски размером от 19 до 21 дюйма.

Интерьер

Но если отличий во внешности обновленного Гелика не так уж много, то стоит заглянуть в салон. Приложив определенное усилие для открытия двери, – а инженеры остались верны концепции «брутального внедорожника для настоящего мужчины», и дверь открывается не так и легко – можно увидеть, что ничего общего с предыдущими поколениями здесь нет.

Салон Мерседес Гелендваген

Если снаружи Мерседес Гелендваген производит впечатление утилитарного вездехода, то внутри царит атмосфера роскоши и комфорта, уступающая разве что Bentley Bentayga.

В отделке интерьера широко используются натуральная кожа, дерево, качественные ткани, полированный металл и карбон. Передние комфортабельные сиденья имеют функцию пневматической регулировки подпоров и электрическую регулировку по высоте и наклону с функцией запоминания положения.

Передние сиденья в Мерседес Гелендваген

Сзади также установлены три полноценных кресла, но ввиду особенностей конструкции там не так много места, как кажется. Все сиденья имеют электроподогрев уже в штатной комплектации, но их форма далека от идеальной – отсутствие боковой поддержки, низкие подголовники и плоские подушки не дадут расслабиться в длительном путешествии. В этом плане Mercedes-Benz G-класс уступает современным кроссоверам, таким как Рендж Ровер Велар.

Задние сиденья в Мерседес Гелендваген

Приборная панель классического типа, с двумя шахтами приборов и четырехспицевым мультирулем. Расположенными на руле клавишами можно не только управлять приборами и регулировать работу мультимедийной системы, но также принимать входящие вызовы, управлять бортовым компьютером и многое другое.

Приборная панель в Мерседес-Бенц Гелендваген

На центральной консоли несколько архаичной формы расположены дефлекторы обдува и клавиши управления бортовыми системами. Над ней устанавливается выносной дисплей новейшей мультимедийной системы COMAND Online с диагональю 7.0 дюйма с дополнительным контролером на подлокотнике. Эта система включает в себя проигрываться CD/DVD с разъемами USB, беспроводной интерфейс, жесткий диск размером 80 Гб, возможность подключения телефона и интернет-браузер с подключением через мобильный интернет смартфона.

Система объемного звука от Harmon/Kardon и подсветка салона Ambient Lighting устанавливаются уже в стандартной версии Гелика, как и двухзонных климат-контроль THERMATIC.

Новые моторы и трансмиссии

Главное отличие обновленного Мерседес Гелендваген – это новые бензиновые и дизельные моторы, что устанавливаются на этот внедорожник.

  • G350. На эту версию устанавливается 6-цилиндровый V-образный турбомотор OM642 объемом 3.0 литра. Он способен развивать мощность в 245 л.с. и достигать крутящего момента в 600 Нм, а максимальная скорость составляет 192 км/ч, разгон – 8,8 с.
  • G500 оснащается атмосферным бензиновым мотором M176 V8, имеющим объем 4.0 л. Мощность мотора составляет 422 л.с., а крутящий момент достигает 530 Нм. Максимальная скорость – 210 км/ч, разгон – 5,9 с.
  • У версии G63 AMG с битурбированным мотором M157 DE55LA при объеме мотора в 5.5 л удалось выжать мощность в 571 л.с. и достичь крутящего момента в 760 Нм. С этим мотором внедорожник способен развить скорость в 210 км/ч.
  • Самой мощной версией является G65 AMG. Мощность 6-литрового битурбированного мотора M279 KE60LA V12 увеличена до 630 л.с., а крутящий момент составляет феноменальные 1000 Нм. Мотор может развивать и больший момент, но его значение ограничено электроникой. Предел скорости составляет 230 км/ч, разгон – 5,3 с.

Двигатель Mercedes-Benz G-класс

При том, что все без исключения моторы стали мощнее как минимум на 7-10%, инженерам удалось добиться топливной экономичности. Для примера – с новым мотором расход топлива у версии G500 расход топлива составляет 12.4 л/100 км против 17.6 л у прежней версии.

Гелик оснащается двумя вариантами 7-ступенчатых автоматических трансмиссий:

  • Модели G350 и G500 оснащаются трансмиссией 7G-TRONIC PLUS.
  • Для топовых версий G63 AMG и G65 AMG предлагается более производительная трансмиссия AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Ее главное отличие – наличие трех режимов работы, один из которых позволяет переключать передачи вручную посредством подрулевых лепестков.

Обе трансмиссии оснащаются пониженной передачей и блокировкой дифференциалов, позволяющими внедорожнику уверенно чувствовать себя на любой местности.

Комплектации и цены Мерседес Гелендваген

Цена на Mercedes-Benz G-класс 2015 года зависит от комплектации – они различаются между собой силовым агрегатом, трансмиссией и рядом дополнительных опций.

G350 d

Базовой комплектацией является G350 d с 3-литровым турбодизелем и 7G-TRONIC PLUS – она обойдется покупателю в цену от 6.7 млн. рублей.

G500

Более мощная версия G500 с такой же трансмиссией и бензиновым 4-литровым мотором будет стоить уже от 8.38 млн. рублей. Для этих двух моделей предлагается дополнительный пакет опций Life Style стоимостью порядка 1 млн. рублей, включающий в себя колесные диски диаметром 19 дюймов, подогрев руля, тонировку стекол, противоугонную систему, комфортабельные передние кресла, пакет парковки с мониторингом слепых зон, люк в крыше и хром-пакет.

G500 4×4

Отдельно стоит отметить комплектацию G500 4×4. Это внедорожная версия Гелика G500, оснащенная измененной лифтованной подвеской.

Mercedes-Benz G500 4x4

Клиренс автомобиля увеличен до 450 мм, устанавливаются три механические блокировки дифференциалов, расширенные колесные арки, полная металлическая защита днища, регулируемые амортизаторы и огромные колеса диаметром 22 дюйма. Цена такого экстремального внедорожника составляет 19.24 млн. рублей. Снят с продажи.

AMG

Заряженные версии AMG обойдутся на порядок дороже. Комплектация G63 с битурбированным 5.5-литровым бензиновым двигателем и производительной трансмиссией AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC стоит 11.6 млн.рублей. Сюда также входят 20-дюймовые диски, выхлопная система и обвес из нержавеющей стали, улучшенная отделка салона, более мощные тормоза и улучшенная подвеска с пружинами и амортизаторами спирального типа.

G65

Самой дорогой является комплектация G65 – она обойдется в 21 млн. рублей. За эти деньги покупатель получает хром-пакет, включающий в себя накладки на кузов, бампера и патрубки выхлопной системы, декоративную отделку алюминием с фирменными шильдиками, уникальную кожаную отделку со вставками из карбона и натурального дерева, ряд дополнительных опций, потолок из алькантары и многое другое.

Видео