В 2011 году компания Mitsubishi прекратила выпуск своего четырехместного спортивного купе Eclipse, пользовавшегося достаточно высокой популярностью.

А накануне Женевского автосалона компания выпустила предпремьерные фото своего нового кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross, призванного продолжить прежние спортивные традиции купе, но уже в новом обличье.

Поэтому неудивительно, что агрессивная и спортивная новинка произвела в Женеве фурор, особенно в свете того, что в пресс-службе компании уже объявили о том, что вскоре планируется презентация обновленного L200 и расширение модельного ряда кроссоверов.

По предварительным данным, производство новинки начнется уже летом 2017 года, а продажи Митсубиси Эклипс Кросс в салонах официальных дилеров стартуют осенью 2017 года. Этот кроссовер призван дополнить уже выпускающиеся модели кроссоверов Outlander и ASX и займет промежуточное место между ними, а в качестве основной целевой аудитории рассматриваются покупатели в возрастном сегменте от 20 до 40 лет.

Учитывая то, что главную роль в маркетинговой политике Mitsubishi играет концерн Nissan, которому принадлежит 34% акций, считалось, что в качестве базы для нового кроссовера будет использована ниссановская платформа CMF-CD.

Но в Mitsubishi пошли по другому пути и использовали платформу внедорожника Mitsubishi Outlander, но укоротили заднюю часть кузова, при этом оставив неизменной колесную базу – ее габариты составляют 2670 мм. По длине он естественно короче – 4.405 м. Ширина корпуса составляет 1.805 м, а высота – 1.685 м.

Митсубиси Эклипс Кросс

Дизайн кроссовера спроектирован с нуля, при желании в нем можно проследить родственные черты с купе, чье имя он получил. Экстравагантная передняя часть с дерзкой и вызывающей радиаторной решеткой подчеркивается Х-образным бампером с массивными «пазухами» противотуманных фар и зауженными хищными фонарями головного света.

Массивные колесные арки гармонируют с оригинальными выштамповками на боковинах кузова, переходящих в корму.

Mitsubishi Eclipse Cross: вид сбоку

Кстати корма – наиболее оригинальная часть этого кроссовера. Задняя стойка крыши с верхним антикрылом дополняется массивным спойлером, объединяющим светодиодные фонари в одну цепочку. В дневное время суток эффект от этого небольшой, но ночью горящая полоса разделяет корму на две части, делая ее визуально шире и эффектнее. Вообще, в конструкции широко используются прямые и четкие линии с минимальным количеством плавных обводов и скруглений.

Mitsubishi Eclipse Cross: вид сзади

Колеса размером 18 дюймов выглядят диссонансом в мощных арках – они визуально слишком маленькие и, скорее всего, будут устанавливаться только на базовую комплектацию, а для более дорогих версий будут предложены 19- или даже 20-дюймовые колеса.

Диски Eclipse Cross

А вот дорожный просвет вполне достаточный для автомобиля такого класса – 215 мм, чего хватит даже для небольшого бездорожья.

Интерьер и оснащение

Заглянув внутрь салона Mitsubishi Eclipse Cross, удивляешься достаточно богатому оснащению как для автомобиля среднего ценового сегмента. И дело не в стильной цветовой гамме в серебристо-черных цветах, а в том количестве технических новинок, которыми Mitsubishi оснастили кроссовер.

Приборная панель Mitsubishi Eclipse Cross

Первое, что бросилось в глаза – это широкая центральная консоль с расположенным на ней дисплеем Smartphone Link Display Audio System размером 9 дюймов и поддержкой приложений на базе iOS и Android. Управление мультимедийной системой производится либо с помощью центрального сенсора, либо специальным тачскрином – он находится около селектора коробки передач.

Мультимедиа-система

Для топовых версий имеется возможность оснащения проекционным дисплеем. Помимо этого, есть двух-зонный климат контроль, стояночный тормоз с электроприводом, полностью регулируемые передние и задние сиденья, парковочный ассистанс и многое другое.

Понятно, что у других новинок Женевского автосалона, таких как Range Rover Velar есть чем похвастаться – у британца, который также относится к сегменту кроссовера-купе, оснащенность на порядок лучше, но и ценовая категория отличается намного.

Что касается отделки, то тут возникает двоякое ощущение. С одной стороны, такая современная электроника нуждается в достойном оснащении, и на представленном в Женеве экземпляре кресла и вставки на картах и руле были из кожи. С другой же стороны, основным материалом все таки является пластик, полностью аналогичный тому, что используется в Mitsubishi Outlander – жесткий и шершавый. Нарекания вызывают и глянцевые панели, которыми отделываются некоторые элементы – они слишком маркие и легко царапаются.

Салон Mitsubishi Eclipse Cross

Несмотря на уменьшенные габариты, пространства в салоне меньше не стало – на задних сиденьях вполне комфортно могут разместиться даже рослые пассажиры.

Задние сиденья Мицубиси Эклипс Кросс

Но чем-то жертвовать все же пришлось, поэтому размер багажного отделения был существенно уменьшен. Сам объем стал меньше, и из-за конструкции задней части кроссовера погрузочная высота увеличилась. Впрочем, Митсубиси Эклипс Кросс позиционируется как кроссовер-купе, а не как семейный автомобиль, поэтому в данном классе объем багажного отделения не играет существенной роли.

Силовые агрегаты и трансмиссии

По предварительным данным, Eclipse Cross будет оснащаться двумя вариантами моторов. Один из них – это турбированный бензиновый мотор объемом 1.5 л, второй – турбодизель объемом 2.2 л. Версия с бензиновым мотором будет комплектоваться с 6-ступенчатой механической трансмиссией или вариатором, а для турбодизеля предлагается 8-диапазонная автоматическая коробка передач.

Двигатель Mitsubishi Eclipse Cross

В базе кроссовер будет оснащен только передним приводом, но для топовых комплектаций доступна система полного привода с подключаемым задним мостом Super All-Wheel Control с электронно-управляемой муфтой. Данная система обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между осями, а также позволяет выборочно подтормаживать колесами для лучшей управляемости.

По заявлениям пресс-службы Mitsubishi, новый кроссовер будет более управляемым, чем его родственники ASX и Outlander. Прежде всего, более жесткий корпус с трехточечной распоркой в передней части обеспечит четкое и уверенное прохождение даже крутых поворотов, а полностью независимая подвеска (спереди со стойками McPherson и многорычажная сзади) снижает ударные нагрузки от дороги и улучшает управляемость.

Перспективы Mitsubishi Eclipse Cross

Новинка от Mitsubishi появится в странах Европы – в начале 2018 года, а в России немного позже – весной 2018.

Что же касается цены Eclipse Cross, на европейском рынке она начинается от 24 152 евро (1,6 млн. руб) за версию с 1,5-литровым бензиновым турбомотором и МКПП. Топовая версия с полным приводом и «автоматом» обойдется в 33 773 евро (2,3 млн. руб).  Это намного меньше, чем у конкурентов – тот же BMW X4 стоит в полтора-два раза дороже.