В 2011 году компания Mitsubishi прекратила выпуск своего четырехместного спортивного купе Eclipse, пользовавшегося достаточно высокой популярностью.

А накануне Женевского автосалона фирма выпустила предпремьерные фото своего нового кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross, призванного продолжить прежние спортивные традиции купе, но уже в другом обличье.

Поэтому неудивительно, что агрессивная новинка произвела в Женеве фурор, особенно в свете того, что в пресс-службе компании уже объявили о презентации обновленного L200 и расширении модельного ряда паркетников.

Производство началось в 2017 году, а продажи Эклипс Кросс в салонах официальных дилеров стартовали в 2018. Автомобиль призван дополнить уже выпускающиеся модели Outlander и ASX и займет промежуточное место между ними, а в качестве основной целевой аудитории рассматриваются покупатели в возрастном сегменте от 20 до 40 лет.

Платформа и размеры

Учитывая то, что главную роль в маркетинговой политике Mitsubishi играет концерн Nissan, которому принадлежит 34% акций, считалось, что в качестве базы автомобиля будет использована ниссановская платформа CMF-CD.

Но в Митсубиси пошли по другому пути и использовали основу внедорожника Outlander, но укоротили заднюю часть кузова, при этом оставив неизменной колесную базу – ее габариты составляют 2670 мм. По длине он, естественно, короче – 4.405 м. Ширина корпуса равна 1.805 м, а высота – 1.685 м.

Митсубиси Эклипс Кросс

Дизайн машины спроектирован с нуля, но при желании можно проследить родственные черты с купе, чье имя она получила.

Экстравагантная передняя часть с дерзкой и вызывающей радиаторной решеткой подчеркивается Х-образным бампером с массивными «пазухами» противотуманных фар и зауженными хищными фонарями головного света. Колесные арки гармонируют с выштамповками на боковинах кузова, переходящих в корму.

Mitsubishi Eclipse Cross: вид сбоку

Кстати, она  – наиболее оригинальная часть кроссовера. Задняя стойка крыши с верхним антикрылом дополняется массивным спойлером, объединяющим светодиодные фонари в одну цепочку. В дневное время суток эффект небольшой, но ночью горящая полоса разделяет корму на две части, делая ее визуально шире и эффектнее. В конструкции используются прямые и четкие линии с минимальным количеством плавных обводов и скруглений.

Mitsubishi Eclipse Cross: вид сзади

Колеса размером 18 дюймов выглядят диссонансом в мощных арках – они слишком маленькие, а вот дорожный просвет вполне достаточный для автомобиля такого класса – 215 мм, чего хватит даже для небольшого бездорожья.

Диски Eclipse Cross

Салон

Заглянув внутрь Eclipse Cross, удивляешься довольно богатому оснащению для автомобиля среднего ценового сегмента. И дело не в стильной гамме в серебристо-черных цветах, а в количестве технических новинок, которыми оснастили кроссовер.

Приборная панель Mitsubishi Eclipse Cross

Первое, что бросается в глаза – широкая центральная консоль с расположенным на ней дисплеем Smartphone Link Display Audio System на 9 дюймов и поддержкой приложений на базе iOS и Android. Управление мультимедийной системой производится с помощью центрального сенсора либо специальным тачскрином – он находится около селектора коробки передач.

Мультимедиа-система

В топовых версиях имеется возможность оснащения проекционным дисплеем. Помимо этого, есть двух-зонный климат контроль, стояночный тормоз с электроприводом, полностью регулируемые передние и задние сиденья, парковочный ассистанс и многое другое.

Понятно, что у иных новинок вроде Range Rover Velar есть чем похвастаться – у британца, который также относится к сегменту кроссовера-купе, оснащенность на порядок лучше, но и ценовая категория отличается намного.

Что касается отделки интерьера, то тут возникает двоякое ощущение. С одной стороны, современная электроника нуждается в достойном оснащении, и на представленном в Женеве экземпляре кресла и вставки на картах и руле были из кожи. С другой, основным материалом все таки является пластик, полностью аналогичный используемому в Mitsubishi Outlander – жесткий и шершавый. Нарекания вызывают и глянцевые панели, которыми отделываются некоторые элементы – они слишком маркие и легко царапаются.

Салон Mitsubishi Eclipse Cross

Несмотря на уменьшенные габариты, пространства в салоне меньше не стало – на задних креслах вполне комфортно могут разместиться даже рослые пассажиры.

Задние сиденья Мицубиси Эклипс Кросс

Но чем-то жертвовать все же пришлось, поэтому размер багажного отделения был существенно уменьшен. Сам объем стал меньше, и из-за конструкции задней части погрузочная высота увеличилась. Впрочем, Митсубиси Эклипс Кросс позиционируется как кроссовер-купе, а не семейный автомобиль, поэтому в данном классе величина багажного отсека не играет существенной роли.

Технические характеристики

Eclipse Cross оснащается двумя вариантами моторов. Один из них – турбированный бензиновый агрегат объемом 1.5 л, второй – турбодизель на 2.2 л. Версия с бензиновым двигателем комплектуется с 6-ступенчатой механической трансмиссией или вариатором, а для турбодизеля предлагается 8-диапазонная автоматическая коробка передач.

Двигатель Mitsubishi Eclipse Cross

В базе кроссовер оснащен только передним приводом, но в топовых комплектациях доступна система полного привода с подключаемым задним мостом Super All-Wheel Control с электронно-управляемой муфтой. Данная система обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между осями и позволяет выборочно подтормаживать колесами для лучшей управляемости.

По заявлениям пресс-службы Mitsubishi, автомобиль более маневренный, чем его родственники ASX и Outlander. Прежде всего, жесткий корпус с трехточечной распоркой в передней части обеспечивает четкое и уверенное прохождение даже крутых поворотов, а полностью независимая подвеска (спереди со стойками McPherson и многорычажная сзади) снижает ударные нагрузки от дороги и улучшает управляемость.

Комплектации и цены в России

В РФ Mitsubishi Eclipse Cross 2019 года продается в 4 вариантах исполнения и лишь с бензиновым движком:

  • Базовая версия Invite оснащается 6 ст. механикой и приводом на передние колеса. В нее входят: климат-контроль, датчики дождя и света, АБС, EBD, ГЛОНАСС, 2 подушки безопасности, аудиосистема и др. Стоимость от 1,399 млн рублей. 
  • Модификация Intense с вариатором – от 1 629 990 р.
  • Instyle с полным приводом обойдется от 1 959 990 р.
  • Люксовая версия Ultimate включает в себя: панорамную крышу, диски 18 дюймов, камеры с круговым обзором, светодиодные фары, сенсорную медиасистему с 8 динамиками, 2-зонный «климат», 7 подушек безопасности адаптивный круиз-контроль, различные электронные помощники и др. Стоит она от 2 159 990 р.

Это намного меньше, чем у конкурентов – тот же BMW X4 обходится в полтора – два раза дороже.