В 2011 году компания Mitsubishi прекратила выпуск своего четырехместного спортивного купе Eclipse, пользовавшегося достаточно высокой популярностью.

А накануне Женевского автосалона компания выпустила предпремьерные фото своего нового кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross, призванного продолжить прежние спортивные традиции купе, но уже в новом обличье.

Поэтому неудивительно, что агрессивная и спортивная новинка произвела в Женеве фурор, особенно в свете того, что в пресс-службе компании уже объявили о том, что вскоре планируется презентация обновленного L200 и расширение модельного ряда кроссоверов.

По предварительным данным, производство новинки начнется уже летом 2017 года, а продажи Митсубиси Эклипс Кросс в салонах официальных дилеров стартуют осенью 2017 года. Этот кроссовер призван дополнить уже выпускающиеся модели кроссоверов Outlander и ASX и займет промежуточное место между ними, а в качестве основной целевой аудитории рассматриваются покупатели в возрастном сегменте от 20 до 40 лет.

Учитывая то, что главную роль в маркетинговой политике Mitsubishi играет концерн Nissan, которому принадлежит 34% акций, считалось, что в качестве базы для нового кроссовера будет использована ниссановская платформа CMF-CD.

Но в Mitsubishi пошли по другому пути и использовали платформу внедорожника Mitsubishi Outlander, но укоротили заднюю часть кузова, при этом оставив неизменной колесную базу – ее габариты составляют 2670 мм. По длине он естественно короче – 4.405 м. Ширина корпуса составляет 1.805 м, а высота – 1.685 м.

Митсубиси Эклипс Кросс

Дизайн кроссовера спроектирован с нуля, при желании в нем можно проследить родственные черты с купе, чье имя он получил. Экстравагантная передняя часть с дерзкой и вызывающей радиаторной решеткой подчеркивается Х-образным бампером с массивными «пазухами» противотуманных фар и зауженными хищными фонарями головного света.

Массивные колесные арки гармонируют с оригинальными выштамповками на боковинах кузова, переходящих в корму.

Mitsubishi Eclipse Cross: вид сбоку

Кстати корма – наиболее оригинальная часть этого кроссовера. Задняя стойка крыши с верхним антикрылом дополняется массивным спойлером, объединяющим светодиодные фонари в одну цепочку. В дневное время суток эффект от этого небольшой, но ночью горящая полоса разделяет корму на две части, делая ее визуально шире и эффектнее. Вообще, в конструкции широко используются прямые и четкие линии с минимальным количеством плавных обводов и скруглений.

Mitsubishi Eclipse Cross: вид сзади

Колеса размером 18 дюймов выглядят диссонансом в мощных арках – они визуально слишком маленькие и, скорее всего, будут устанавливаться только на базовую комплектацию, а для более дорогих версий будут предложены 19- или даже 20-дюймовые колеса.

Диски Eclipse Cross

А вот дорожный просвет вполне достаточный для автомобиля такого класса – 215 мм, чего хватит даже для небольшого бездорожья.

Интерьер и оснащение

Заглянув внутрь салона Mitsubishi Eclipse Cross, удивляешься достаточно богатому оснащению как для автомобиля среднего ценового сегмента. И дело не в стильной цветовой гамме в серебристо-черных цветах, а в том количестве технических новинок, которыми Mitsubishi оснастили кроссовер.

Приборная панель Mitsubishi Eclipse Cross

Первое, что бросилось в глаза – это широкая центральная консоль с расположенным на ней дисплеем Smartphone Link Display Audio System размером 9 дюймов и поддержкой приложений на базе iOS и Android. Управление мультимедийной системой производится либо с помощью центрального сенсора, либо специальным тачскрином – он находится около селектора коробки передач.

Мультимедиа-система

Для топовых версий имеется возможность оснащения проекционным дисплеем. Помимо этого, есть двух-зонный климат контроль, стояночный тормоз с электроприводом, полностью регулируемые передние и задние сиденья, парковочный ассистанс и многое другое.

Понятно, что у других новинок Женевского автосалона, таких как Range Rover Velar есть чем похвастаться – у британца, который также относится к сегменту кроссовера-купе, оснащенность на порядок лучше, но и ценовая категория отличается намного.

Что касается отделки, то тут возникает двоякое ощущение. С одной стороны, такая современная электроника нуждается в достойном оснащении и на представленном в Женеве экземпляре кресла и вставки на картах и руле были из кожи. С другой же стороны, основным материалом все таки является пластик, полностью аналогичный тому, что используется в Mitsubishi Outlander – жесткий и шершавый. Нарекания вызывают и глянцевые панели, которыми отделываются некоторые элементы – они слишком маркие и легко царапаются.

Салон Mitsubishi Eclipse Cross

Несмотря на уменьшенные габариты, пространства в салоне меньше не стало – на задних сиденьях вполне комфортно могут разместиться даже рослые пассажиры.

Задние сиденья Мицубиси Эклипс Кросс

Но чем то жертвовать все же пришлось, поэтому размер багажного отделения был существенно уменьшен. Сам объем стал меньше и из-за конструкции задней части кроссовера погрузочная высота увеличилась. Впрочем, Митсубиси Эклипс Кросс позиционируется как кроссовер-купе, а не как семейный автомобиль, поэтому в данном классе объем багажного отделения не играет существенной роли.

Силовые агрегаты и трансмиссии

По предварительным данным, Eclipse Cross будет оснащаться двумя вариантами моторов. Один из них – это турбированный бензиновый мотор объемом 1.5 л, второй – турбодизель объемом 2.2 л. Версия с бензиновым мотором будет комплектоваться с 6-ступенчатой механической трансмиссией или вариатором, а для турбодизеля предлагается 8-диапазонная автоматическая коробка передач.

Двигатель Mitsubishi Eclipse Cross

В базе кроссовер будет оснащен только передним приводом, но для топовых комплектаций доступна система полного привода с подключаемым задним мостом Super All-Wheel Control с электронно-управляемой муфтой. Данная система обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между осями, а также позволяет выборочно подтормаживать колесами для лучшей управляемости.

По заявлениям пресс-службы Mitsubishi, новый кроссовер будет более управляемым, чего его родственники ASX и Outlander. Прежде всего, более жесткий корпус с трехточечной распоркой в передней части обеспечит четкое и уверенное прохождение даже крутых поворотов, а полностью независимая подвеска (спереди со стойками McPherson и многорычажная сзади) снижает ударные нагрузки от дороги и улучшает управляемость.

Перспективы Mitsubishi Eclipse Cross

Пока точно неизвестно, когда новинка от Mitsubishi появится в России. Но по предварительным данным, это произойдет не ранее 2018 года, так как прежде всего кроссовер ориентирован на страны Западной Европы – даже в Японии продажи начнутся не раньше, чем в конце 2017 – начале 2018 года.

Что же касается цены Eclipse Cross, данных об этом тоже нет, но, судя по тому, что этот автомобиль займет пустующую нишу между уже выпускающимися моделями ASX и Outlander, его приблизительная стоимость составит от 18 до 20 тысяч евро.

Это намного меньше, чем у конкурентов – тот же BMW X4 стоит в полтора-два раза дороже. Но более точная информация о цене и доступных комплектациях появится ближе к запуску в производство.