Несмотря на давнее появление, первое поколение Audi Q7 никогда не предлагало высокоэффективный вариант, чтобы конкурировать с BMW M-серии или Mercedes-Benz AMG, новый Q7 не будет показывать такой сдержанности.

Audi возьмет формулу, успешно применяемую в Q5, с SQ5, и адаптирует ее к Q7, создавая Audi SQ7, конечную версию своего трехрядного внедорожника.

В последнее время внедорожники стали высокоэффективной растущей категорией. Например новый Range Rover Sport SVR, многие версии Porsche Cayenne, не говоря уже о свежих вариантах BMW X5 M и X6 M, и их двойники Mercedes-AMG, GLE63 и GLE63 S Coupe.

Есть также высокопроизводительные внедорожники Бентли Бентайга, Maserati Levante, и, вероятно, Ламборджини Урус. Доказательством этого роста является тот факт, что эти машины являются весьма заметными и очень прибыльными. Учитывая все это, появление внедорожника от Audi было неизбежно.

Платформа

Q7 второго поколения это первая модель, которая будет построена с использованием новой итерации модульной архитектуры MLB, которая также станет основной для следующего VW Touareg и Porsche Cayenne.

Новая Audi SQ7 2016

SQ7 естественно использует эту платформу, а также, если это подтвердится, планируется снижение веса на около 700 фунтов по сравнению с его предшественником, и это особенно хорошая новость для такой высокопроизводительной модели, как Audi SQ7 2016.

Салон SQ7

Технические характеристики

Изначально ходили слухи, что глава VW Group и Audi R&D Ульрих Хакенберг заострил внимание на усиленном мега-дизеле для новой Audi SQ7: V-8 TDI подкрепленный электрическим нагнетателем, мощностью 450 лошадиных сил и 600 Н·м крутящего момента.

В итоге спортивный кроссовер получил новый 4-литровый турбодизельный двигатель мощностью 435 лошадок и 900 Нм крутящего момента. В конструкции мотора расположились 2 турбины и электроприводный нагнетатель. В паре с мотором будет работать новая 8-ступенчатая автоматика «Типтроник».

Электрический нагнетатель в сочетании с турбонаддувом создает быструю приемистость, эта технология была показана на концепте Audi RS5 TDI. Недостатком является то, что он требует отдельный 48-вольтовый источник питания, увеличивает стоимость и сложность.

Кстати, в планах у Ауди выпустить полностью электрический седан Ауди А9 к 2020 году.

Автомобиль с таким двигателем сможет разогнаться до 100 км/ч за 4,7 секунды, а максимальная скорость составит 250 км/ч.

Средний расход топлива будет равен порядка 7,4 литров на 100 км пути.

В результате, Ауди SQ7 заняла место самого мощного автомобиля с «дизелем» внутри не только в своей категории, но и, по словам компании, вообще среди кроссоверов.

Конкуренты

BMW X5 M, новый Mercedes GLE, Porsche Cayenne Turbo, Range Rover Sport SVR.

Audi SQ7 2016

Цена в России

Новая Audi SQ7 2016 продается в Европе от 89 900 евро.

В российских автосалонах стоимость новинки начинается от 3 795 000 рублей. За такую цену предлагается вариант с 3-литровым 249-сильным турбодизельным двигателем с полным приводом. Самой дорогой является версия с турбированным бензиновым мотором мощностью 333 л.с, ценник на которую 4 370 000 рублей.