Появившаяся в начале 2014 года модель коммерческого грузопассажирского автомобиля Renault Dokker была представлена еще в 2012 году.

Она должна была заменить популярный, но уже заметно устаревший Renault Kangoo. Тем не менее, руководство компании приняло решение оставить Kangoo на конвейере, проведя в 2013 году модернизацию, а Renault Dokker переориентирован в более бюджетный ценовой сегмент и предназначается для развивающихся стран. Поэтому за производство и разработку этого коммерческого автомобиля отвечает дочерняя компания Dacia.

Сразу же после выхода Рено Докер получил вполне заслуженный успех. В этом нет ничего удивительного – избрав своей стратегией производство автомобилей бюджетного класса, многие из которых разрабатываются на довольно удачной платформе B0, компания Renault является одним из безусловных лидеров в этом сегменте, по крайней мере в России.

Если говорить о сегменте легкого коммерческого транспорта, то тут Renault вообще занимает первое место в Европе. Правда, в отличие от Kangoo, новый Dokker предлагается только в двух вариантах: чистом «пассажире» и грузовом варианте Dokker Van – они отличается исполнением кузова. Производство этих автомобилей налажено в Танжере, Марокко, как и еще одной модели – бюджетного компактвэна Renault Loggy, во многом унифицированного с Dokker.

Внешний облик

Хотя Renault Dokker позиционируется, как бюджетная модель, он имеет вполне симпатичный и при этом узнаваемый дизайн, имеющий много общего с такими популярными моделями компании, как Logan и Sandero. Задранная вверх носовая часть с трапециевидной радиаторной решеткой увенчана фирменным ромбом. На полукруглом капоте имеется мощное ребро жесткости, а фары передней оптики сделаны выпуклыми и внешне чем-то напоминают пчелиные соты.

Renault Dokker

Сбоку автомобиль чем-то напоминает универсал Logan первого поколения – такие же четкие и ровные линии, поднимающаяся немного к корме оконная линия. Отличия в деталях – у Dokker больше скругленных моментов, например третья стойка крыши более округлая и заимствована у второго поколения универсала Logan, как и выпуклая наклонная проштамповка над дверными порогами.

Renault Dokker: вид сбоку

Как говорилось выше, новый коммерческий автомобиль представлен в двух вариантах исполнения кузова. В пассажирском варианте он оснащается одной или двумя сдвижными дверями с остеклением, а также остеклением задних распашных дверей. Для грузового варианта остекление не предусматривается, а сдвижная дверь только одна – правая.

Renault Dokker: вид сзади

Интерьер

Салон Renault Dokker выдержан в утилитарных спокойных тонах. Передняя панель – серая, с цветовыми акцентами кофейного цвета, как и карты на передних дверях.

Минус автомобиля – это практически «голая» базовая комплектация, в которой нет даже кондиционера. Но в более дорогих комплектациях присутствует мультимедийная система GPS-навигацией и цветным монитором, установленная в центральной консоли MediaNAV, парктроник, электрический привод зеркал и стекол, подогрев передних сидений и ESP.

Салон Рено Докер

Даже несмотря на то, что в качестве платформы используется база компактного седана Renault Logan, пусть и увеличенная до 2810 мм, французам удалось создать действительно хороший легкий коммерческий автомобиль, благодаря рациональной компоновке кузова.

Задние сиденья в Renault Dokker

Он подходит как для перевозки пассажиров – сзади установлен полноценный трехместный диван, так и для перевозки грузов, благо объем багажного отделения без сидений второго ряда составляет 3300 литров. Для сравнения – у нового восьмиместного кроссовера Subaru Ascent этот показатель составляет 2500 л при сложенных сиденьях второго и третьего ряда, хотя по габаритам кроссовер намного больше «пирожка» Dokker – почти 5 м против 4.363 м.

Багажник Renault Dokker

Даже в пассажирском варианте багажное отделение все равно достаточно внушительное – 800 л. Так что он вполне может составить конкуренцию компактвэнам в качестве семейного автомобиля – ехать на нем в путешествие всей семьей можно вообще без проблем.

Отдельно хочется сказать про удобство водителя. Хороший и тяжелый руль, с отличной обратной связью, большие зеркала заднего вида, высокая посадка с хорошим обзором – управлять таким легким фургоном достаточно удобно, так же, как обычным легковым автомобилем.

Технические характеристики

Так как Renault Dokker все же относится к бюджетному сегменту, то в плане силовых агрегатов тут нет особого выбора. Фургон может оснащаться либо бензиновым двигателем объемом 1.6 л, либо турбодизелем 1.5 л. Бензиновый атмосферник способен развивать мощность в 82 л.с., а турбодизель – 90 л.с.

Понятно, что турбодизель, особенно в грузовой версии, будет более привлекательным – неплохой крутящий момент в 200 Нм, доступный уже при 1700 об/мин, эластичность в разных диапазонах, хорошая приемистость и низкий расход топлива даже в городском режиме.

Двигатель Renault Dokker

На трассе, конечно, лучше уже брать атмосферник – мощности турбодизеля будет явно не хватать, особенно для обгонов, учитывая высокое лобовое сопротивление фургона.

С трансмиссиями вообще нет альтернатив – предлагается только классическая 5-ступенчатая механика. Впрочем, учитывая коммерческую направленность авто, автомат здесь и не нужен.

Что касается подвески, то на пустом автомобиле явно чувствуется, что она жестковата, но так и должно быть. Но вот с полной загрузкой Renault Dokker идет мягко, правда на бездорожье лучше не экспериментировать – дорожный просвет в 190 мм становится еще меньше при загрузке, так как машина проседает, и есть риск зацепить днищем какую-то выбоину.

Комплектации и стоимость

Цена Рено Докер в базовой комплектации Access, оснащенной бензиновым атмосферником 1.6 л, составляет 819 тысяч рублей. Но вызывающая немало критики маркетинговая политика Renault делает базу настолько пустой, что владельцу приходится еще доплачивать минимум 30 000 рублей за дополнительные опции: сетку в багажник, краску металлик и систему ESP.

Электростеклоподъемники, складывающиеся задние сиденья и полка багажника, противотуманные фары, подогрев сидений и кондиционер – это уже комплектация Life, цена которой начинается 870 тыс. рублей для бензиновой версии и 990 тыс. рублей для турбодизеля. При этом кондиционер, противотуманки и мультимедийная система с навигацией и подогрев сидений устанавливаются за отдельную плату – придется заплатить еще около 110 000 рублей и 20 тысяч за пакет «Комфорт».

Так что если брать по оснащенности, то Renault Dokker резко выпадает из сегмента бюджетных автомобилей и приближается к своим основным конкурентам, например Citroen Berlingo, которые за те же деньги могут предложить более широкие возможности своему владельцу.