Осенью 2016 года компания Skoda на Парижском автосалоне представила окончательную версию своего кроссовера Kodiaq – первого среднеразмерного кроссовера в истории компании.

Производство кроссовера начнется в первой половине 2017 года, но дилеры уже начали собирать предзаказы уже в октябре 2016 года. По сообщению главы компании Винфрида Фаланда для России новая Шкода Кодиак будет производиться на одной из сборочных линий завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Автомобиль планируется продвигать во всем мире, но наиболее приоритетными направлениями являются Россия и Китай – его цена в 24 тысячи евро будет достаточно привлекательной для покупателей из среднего класса.

Новинка позиционируется не как чистый кроссовер, а как автомобиль для легкого бездорожья. Понятно, что конкуренцию Нива Рысь или другому полноценному внедорожнику он составить не сможет – это все же не чистый внедорожник. Но в качестве средства для выездов на природу Кодиак подойдет намного лучше, чем какой-то типичный городской паркетник.

Шкода Кодиак: вид сзади

В качестве платформы используется отличной зарекомендовавшая себя на VW Tiguan платформа MQB. Она обеспечивает кроссоверу достаточный запас жесткости и прочности, а также позволяет установить на автомобиль широкий спектр различных силовых агрегатов.

Главное отличие Шкода Кодиак от компактного Шкода Йети – это более высокий клиренс в 188 мм против 180 и короткие углы обвеса. Даже при том, что колесная база стала больше на 200 мм, а общая длина на 400 мм, более рациональная компоновка кузова сделает кроссовер более проходимым на бездорожье.

Шкода Кодиак: вид сбоку

Автомобиль получит характерные для всего семейства Skoda черты – фирменную радиаторную решетку, что используется на седанах Rapid и Octavia последнего поколения, четкие выверенные слегка угловатые линии, легко узнаваемую переднюю часть и колесные арки трапециевидной формы.

Крыша уже в базовой комплектации будет оснащаться рейлингами, а дверные ручки, облицовка радиаторной решетки и некоторые другие элементы внешней отделки кузова изготавливаются из хрома.

Интерьер

Расположившись с комфортом в салоне Skoda Kodiaq, даже сразу не скажешь, что автомобиль относится к бюджетным моделям J-сегмента. Инженеры оснастили кроссовер богатым набором разнообразных опций, что сделают честь даже седану бизнес-класса, такому как БМВ М5 Е60.

Салон Шкода Кодиак

Помимо современного и многофункционального мультимедийного дисплея с диагональю 6’, Кадьяк получил семь подушек безопасности, индуктивную зарядку телефона, полноценную систему камер кругового обзора, парковочный радар, а также многочисленные электронные вспомогательные системы: систему динамической устойчивости, систему рекуперационного торможения, автоматическую блокировку дифференциала, круиз-контроль с трекинг-системой и многое другое.

Мултимедийная система Skoda Kodiaq

Управление почти всеми функциями производится через дисплей мультимедийной системы, а часть опций выведены на трехспицевой мультируль. Это позволило освободить переднюю панель от лишних кнопок и тумблеров и сделать дизайн стильным и минималистичным.

Сиденья Шкоды Кодиак

Моторно-трансмиссионный блок

Для кроссовера Шкода Кодиак предлагаются два варианта приводной компоновки: монопривод на передний мост и 4WD с подключаемым задним мостом. Также он получит пять версий наддувных силовых агрегатов: три бензиновых и два дизельных.

Двигатель Skoda Kodiaq

Базовым является четырехцилиндровый бензиновый мотор TSI объемом 1395 см3, развивающий мощность в 125 л.с. и достигающий крутящего момента в 200 Нм. Еще предлагается его форсированная версия TSI ACT такого же объема, но выдающая 250 Нм крутящего момента и мощность в 150 л.с., а также еще более мощный четырехцилиндровый TSI объемом 1984 см3 мощностью 179 л.с. и моментом в 320 Нм.

Рядные 4-цилиндровые турбодизели имеют объем 1968 см3, но различаются по характеристикам: 150 и 190 л.с. мощности, а также 340 и 400 Нм крутящего момента соответственно. Причем полноприводная версия получит только моторы объемом 2.0 литра, в то время как версия с передним приводом будет оснащаться всем спектром моторов. Для экономии топлива в городском режиме все моторы будут оснащаться системой «старт-стоп», а для бензиновых двигателей также предусмотрена возможность принудительного отключения двух рабочих цилиндровых при работе на малых оборотах.

Что касается трансмиссии, то здесь предлагается два варианта: либо классическая 6-ступенчатая «механика», либо 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Ходовая часть

Концепт Skoda Kodiaq имел полностью независимую подвеску, но на бездорожье это серьезно ограничивало проходимость кроссовера. Поэтому в серийном варианте используется независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и полунезависимая многорычажная сзади. В версии 4WD кроссовер оборудован подключаемым задним мостом с электронной блокировкой дифференциала и распределением момента 60:40 между передним и задним мостами.

Skoda Kodiaq 2017

Кроссовер оснащается 17-дюймовыми дисками, а также дисковыми тормозными механизмами на передних и задних колесах.

Цена Шкода Кодиак

Пока производство кроссовера не запущено, точных данных относительно того, какова будет цена Kodiaq в России, нет.

По предварительным данным, стоимость базовой комплектации с передним приводом, механической коробкой передач и 1.4-литровым мотором мощностью 125 л.с, будет составлять около 1 500 000 рублей – стоимость топовых комплектаций пока не оглашается.