В середине ноября 2017 года на проходившем в Детройте автосалоне впервые представили обновленный Tesla Roadster, который станет флагманской моделью этого инновационного бренда.

Если в сознании простого обывателя электромобиль – нечто компактное и тихоходное, как Renault Zoe или футуристичное, как БМВ Ай3 , то новинка от Теслы внешне выглядит ничем не хуже спортивного заряженного родстера.

Пока показан только прототип модели, но сразу же было объявлено о том, что производство автомобиля начнется в 2020 году, а все желающие могут поучаствовать в тест-драйве. Правда, для этого придется внести сумму в $50 000 – но эти деньги автоматически уходят на депозит для предзаказа нового суперкара.

Цена Тесла Родстер составит примерно $200 000 – дешевле многих суперкаров.

Нельзя сказать, что данный электрокар представляет собой революционную модель или «новое слово» в сегменте электромобилей. Еще в 2008 году Tesla выпустила небольшой серией в 2600 экземпляров первую версию Roadster.  Она производилась до 2012 года, после чего уступила место более дешевой и перспективной  Model S.

Особенностью электромобиля 2008 года являлось то, что компания разрабатывала силовой агрегат и трансмиссию. А по дизайну кузова они справедливо решили обратиться к профессионалам, поэтому дизайн модели создан известным производителем спорткаров Lotus Cars на основе удачной модели Elise.

Работы над новым поколением автомобиля начались в 2014 году. Руководство компании во главе с Илоном Маском решило сделать дизайн с нуля, чтобы он соответствовал духу других машин бренда. Поэтому созданием нового спорткара занимался один из самых неординарных автодизайнеров, бывший шеф-дизайнер Mazda Франц фон Хольцхаузен, являющийся автором дизайна всех остальных электромобилей компании.

Новая модель – новый облик

Во многом в дизайне Tesla Roadster 2020 года прослеживаются черты первого поколения – те же плавные обводы корпуса, зализанный дизайн, массивные колесные арки. Но если судить по общей картине, то видно, что обновленный электромобиль имеет уникальный и полностью законченный стиль.

Тесла Родстер

Массивная передняя часть напоминает клюв орла или сокола – этому способствует выступающий вперед клинообразный капот, выдающиеся вперед скулы передних арок с характерными заманами и узкие треугольные фары передней оптики, придающие хищный облик автомобилю. Нижний сплиттер совмещается с радиаторной решеткой – из-за особенностей строения силового агрегата, Тесла Родстер имеет несколько другой принцип системы охлаждения.

Неуловимо изогнутые боковые панели с перетекающими, как капля воды, стойками верхней части кузова лишь подчеркивают впечатление спортивного образа. Задние стойки выполнены, как у лифтбека, плавно переходя в кормовую часть кузова.

Удивительно, но в дизайне Родстера нет ни одного лишнего элемента, при этом такая лаконичность выглядит очень стильно. По крайней мере, намного лучше, чем похожий на Бэтмобиль Devel Sixteen, показанный на автошоу в Дубаи.

Интерьер

Салон автомобиля  – воплощение цифровой эпохи. Водительское место изменено до неузнаваемости. Вместо традиционного рулевого колеса прямоугольный штурвал, как на самолете – нечто подобное уже показывали в BMW Vision Next.

Отсутствует и классическая приборная панель в какой-либо форме – судя по всему, данные о скорости, индикаторе заряда батареи и так далее будут выводиться на проекционный экран, расположенный на уровне глаз водителя. На центральной консоли расположен дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением.

Во всем остальном четырехместный салон выдержан в таком же лаконичном стиле, как и дизайн экстерьера. Строгие и при этом плавные линии, каждая деталь просто идеальна с точки зрения эргономики.

Передние кресла, изготовленные из карбона, не уступают сиденьям лучших гиперкаров – идеально повторяющие форму тела, с развитой боковой поддержкой, удобные и стильные. Сиденья задних пассажиров на порядок хуже, но это неудивительно. Данный электромобиль разработан по принципу 2+2, то есть подразумевается, что сзади возить пассажиров можно, но не нужно – лучше поставить туда багаж.

Модель от Теслы имеет съемную крышу, но создатели решили отказаться от более традиционной системы, когда крыша снимается полностью – в электрокаре снимается только средняя часть, убираясь назад. Это позволило уменьшить механизм складывания и облегчить конструкцию.

Технические характеристики Tesla Roadster

Стильный и оригинальный дизайн – огромный плюс, но все же главная изюминка Теслы Родстер – силовая установка. Электрокар оснащается сразу тремя электродвигателями. Один из них устанавливается на переднюю ось, и по одному на задние колеса.

Такая конструкция позволяет обеспечить эффективную систему полного привода, а система адресного распределения крутящего момента легко меняет соотношение коэффициента передачи на любой удобный в текущее время, что дает возможность просто идеально проходить повороты.

Пока нет информации относительно мощности электромоторов – ни суммарной, ни каждого в отдельности. Но сообщается, что их совокупный вращательный момент составляет 10 000 Нм – просто невероятный показатель! Ни один из существующих спорткаров даже близко не смог приблизиться к такой величине.

Благодаря особенностям конструкции, Tesla Roadster получает вращающий момент со старта, поэтому с легкостью разгоняется до 100 км/ч всего за 1.9 секунды. Максимальная скорость составляет 400 км/ч – чуть меньше, чем у знаменитого Bugatti Chiron. Но при этом среди электрокаров это безусловный рекорд.

Начало продаж

Точная дата продаж пока не называется, но по предварительной информации, первые владельцы смогут получить свои электромобили в конце 2019 – начале 2020 года. При этом уже открыт предзаказ и каждый желающий может внести необходимую сумму (минимум $50 000), а также принять участие в уникальной реферальной программе Tesla.