В середине ноября 2017 года на проходившем в Детройте автосалоне впервые представили обновленный Tesla Roadster, который станет флагманской моделью этого инновационного бренда.

Если в сознании простого обывателя электромобиль – нечто компактное и тихоходное, как Renault Zoe или футуристическое, как БМВ Ай3, то новинка от Теслы внешне выглядит ничем не хуже спортивного заряженного родстера.

Пока показан только прототип модели, но сразу же было объявлено о том, что производство автомобиля начнется в 2020 году, а все желающие могут поучаствовать в тест-драйве. Правда, для этого придется внести сумму в $50 000 – но эти деньги автоматически уходят на депозит для предзаказа нового суперкара.

Цена Теслы Родстер составит примерно $200 000.

История создания

Нельзя сказать, что данный электрокар стал революционной моделью или «новым словом» в сегменте. Еще в 2008 году Tesla выпустила небольшой серией в 2600 экземпляров первую версию Roadster. Она производилась до 2012, после чего уступила место более дешевой и перспективной Model S.


Особенностью модели 2008 года являлось то, что компания разрабатывала силовой агрегат и трансмиссию. А по дизайну кузова они справедливо решили обратиться к профессионалам, поэтому доверили его известному производителю спорткаров Lotus Cars.

Работы над новым поколением автомобиля начались в 2014 году. Руководство компании Tesla во главе с Илоном Маском решило сделать дизайн с нуля, чтобы он соответствовал духу других машин бренда. Поэтому созданием нового спорткара занимался один из самых неординарных автодизайнеров, бывший шеф-дизайнер Mazda Франц фон Хольцхаузен, являющийся автором дизайна всех остальных электромобилей компании.

Новый облик

Во многом в дизайне Tesla Roadster 2020 года прослеживаются черты первого поколения – те же плавные обводы корпуса, зализанный внешний вид, массивные колесные арки. Но если судить по общей картине, то видно, что обновленный электромобиль имеет уникальный и полностью законченный стиль.

Тесла Родстер

Массивная передняя часть напоминает клюв орла или сокола – этому способствует выступающий вперед клинообразный капот, скулы арок с характерными заманами и узкие треугольные фары оптики, придающие хищный облик автомобилю. Нижний сплиттер совмещается с радиаторной решеткой – из-за особенностей строения двигателя, Тесла Родстер имеет несколько другой принцип системы охлаждения.

Неуловимо изогнутые боковые панели с перетекающими, как капля воды, стойками верхней части кузова лишь подчеркивают впечатление спортивного образа. Задние стойки выполнены, как у лифтбека, плавно переходя в кормовую часть кузова.

Удивительно, но в дизайне модели Родстер нет ни одного лишнего элемента, такая лаконичность выглядит очень стильно. По крайней мере, намного лучше, чем похожий на Бэтмобиль Devel Sixteen, показанный на автошоу в Дубае.

Интерьер

Салон автомобиля – воплощение цифровой эпохи. Водительское место изменено до неузнаваемости. Вместо традиционного рулевого колеса прямоугольный штурвал, как на самолете – нечто подобное уже показывали в BMW Vision Next.

Отсутствует и классическая приборная панель в какой-либо форме – судя по всему, данные о скорости, индикаторе заряда батареи и так далее будут показываться на проекционном экране, расположенном на уровне глаз водителя. На центральной консоли расположен дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением.

Во всем остальном четырехместный салон модели Roadster выдержан в таком же лаконичном стиле, как и дизайн экстерьера. Строгие и при этом плавные линии, каждая деталь просто идеальна с точки зрения эргономики.

Передние кресла, изготовленные из карбона, не уступают сиденьям лучших гиперкаров – идеально повторяющие форму тела, с развитой боковой поддержкой, удобные и стильные. Сиденья задних пассажиров на порядок хуже, но это неудивительно. Данный электромобиль разработан по принципу 2+2, то есть подразумевается, что сзади возить пассажиров можно, но не нужно – лучше поставить туда багаж.

Модель от Теслы имеет съемную крышу, но создатели решили отказаться от более традиционной системы, когда она снимается полностью – в электрокаре скрывается только средняя часть, убираясь назад. Это позволило уменьшить механизм складывания и облегчить конструкцию.

Технические характеристики

Стильный и оригинальный дизайн – огромный плюс, но все же главная изюминка Tesla Roadster – силовая установка. Автомобиль оснащается сразу тремя электродвигателями. Один из них устанавливается на переднюю ось, два других – на задние колеса.

Такая конструкция позволяет обеспечить эффективный полный привод, а система адресного распределения крутящего момента легко меняет соотношение коэффициента передачи на любой удобный в текущее время, что позваляет просто идеально проходить повороты.

Пока нет информации относительно мощности электромоторов – ни суммарной, ни каждого в отдельности. Но сообщается, что их совокупный вращательный момент составляет 10 000 Нм – просто невероятный показатель! Ни один из существующих спорткаров даже близко не смог подобраться к такой величине.

Благодаря особенностям конструкции, Tesla Roadster получает вращающий момент со старта, поэтому с легкостью разгоняется до 100 км/ч всего за 1.9 секунды. Максимальная скорость составляет 400 км/ч – чуть меньше, чем у знаменитого Bugatti Chiron. Но при этом среди электрокаров это безусловный рекорд.

Начало продаж

Точная дата продаж флагманской модели пока не называется, но, по предварительной информации, первые владельцы смогут получить свои электромобили в конце 2019 – начале 2020 года. При этом уже открыт предзаказ, и каждый желающий может внести необходимую сумму (минимум $50 000), а также принять участие в уникальной реферальной программе Tesla.