Представленный весной 2016 года на автосалоне в Женеве компактный кроссовер-купе Toyota C-HR можно по праву считать одной из самых смелых моделей японского производителя, появившегося в последнее время.

Это действительно так – за последние несколько лет Toyota как-то не радовала своих поклонников чем-то принципиально новым. Вряд ли кто-то может назвать хотя бы одну модель, выпущенную в последние пять-шесть лет, которая была бы настолько выразительной и неординарной.

Поэтому неудивительно, что этот кроссовер, махом причисленный к новому классу кроссоверов-купе, вызвал сначала такой ажиотаж – к слову, быстро затихший после более тесного знакомства с новинкой.

А причина проста и прозаична – достаточно хорошо и внимательно присмотреться к Toyota C-HR, чтобы понять, что на самом деле это старый добрый Nissan Juke, к которому приделали несколько измененную морду от Toyota RAV4. Именно так считают многие автомобильные эксперты и нельзя сказать, что это не так и они не правы – в их критике есть изрядная доля справедливости.

У Тойота получился откровенный плагиат, даже несмотря на то, что кроссовер разработан на совершенно новой платформе TNGA, также известной как GA-C – той самой, на которой построен Toyota Prius четвертого поколения.

Справедливости ради стоит отметить, что Тойота Си-ЭйчЭр в любом случае найдет свою целевую нишу – у него, несмотря ни на что, есть выразительный облик и ряд достаточно передовых технических решений в конструкции.

Рассмотрим новинку более подробно, чтобы понимать, что это на самом деле – инновационная разработка с большими перспективами или один из самых громких провалов Toyota за последние годы?

Веяния цифровой эпохи

По заверениям инженеров Toyota, стиль нового кроссовера полностью соответствует духу цифровой эпохи. Это правда – до этого в модельном ряду компании не было ни одного автомобиля за последнее время, который был бы разработан полностью с нуля, за исключением как раз Toyota C-HR ну и последней модели Prius.

Этот паркетник настолько смелый и футуристический, что он не укладывается ни в один из существующих классов производителя, поэтому его относят к сегменту кроссоверов-купе. Определение достаточно спорное – купе, как правило, подразумевает дерзкий и спортивный характер, а именно его новинке как раз не хватает, но об этом расскажем чуть ниже.

Понятие кроссовера подразумевает мало-мальски внедорожные качества – понятно, что до уровня легендарных японских внедорожников, таких как Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol кроссоверу далеко, но в случае C-HR никакой проходимостью здесь даже «не пахнет» – дорожный просвет составляет всего 160 мм. Для сравнения – у обычного седана этот показатель находится в пределах 145-170 мм. Поэтому даже бордюр достаточной высоты может стать непреодолимым препятствием для этого игрушечного кроссовера.

Toyota C-HR 2018

Передняя часть C-HR практически полностью идентичная с моделью RAV4, за исключением некоторых моментов. Противотуманные фары перенесены из крайних точек бампера в нижние углы радиаторной решетки, верхняя часть решетки закрыта пластиковым экраном, а передняя оптика кажется более приближенной к центру из-за того, что Toyota C-HR немного меньше по ширине. Ну и передний свес кузова слегка короче, так как по своим габаритам новинка считается самым компактным кроссоверов в модельном ряду Toyota – всего 4360 мм.

Toyota C-HR: вид сбоку

Но в профиль новый кроссовер производит совершенно другое впечатление. Ассиметричный кузов больше смещен вперед – полноценные передние двери, необычная линия силуэта, подчеркнутая оригинальными накладками в нижней части кузова.

А вот задняя дверь кажется слишком обрубленной, но это обманчивое впечатление из-за совсем маленьких стекол и замаскированных дверных ручек (привет Juke), поэтому при взгляде в профиль кажется, что на самом деле Тойота C-HR – это действительно трехдверное купе.

Toyota C-HR: вид сзади

Задняя часть кроссовера – полный диссонанс с хорошо знакомым и ничем не примечательным передком. При первом взгляде невозможно сосредоточится – обилие острых граней бампера, крышки багажника и задних фонарей действительно выглядит броско и эмоционально.

Интерьер

К счастью, при разработке интерьера инженеры были смелее и вместо добротного, но лаконичного традиционного салона водителя ожидает приятный сюрприз. Если честно, то лично мне салон Toyota C-HR напоминает кокпит летательного средства из фильмов про будущее – их еще называют флаеры.

Салон Toyota C-HR

Передняя панель имеет асимметрическую форму и развернута к водителю. Щиток приборов представляет собой два массивных туннеля, похожих на сопла реактивных двигателей, а между ними находится небольшая, но информативная цифровая панель.

Мультимедийная система – с прошлых моделей автопроизводителя, установлена вертикально и слегка повернута в сторону водителя, а для защиты от солнечных лучей закрыта небольшим кожухом.

Мультимедиа в Toyota C-HR

Качественный и мягкий пластик салона красиво и стильно гармонирует с эффектной синей подсветкой, что устанавливается на передней панели и картах передних дверей. Скажем прямо – отделка вполне достойная, хотя хотелось бы побольше ярких акцентов, все таки автомобиль больше ориентирован на молодежную аудиторию.

Передние сиденья в Toyota C-HR

Сзади вполне ожидаемо мало места – причем мало просто категорически. Покатая крыша не позволяет комфортно разместиться людям с ростом выше 170 см – придется сидеть, согнувшись в три погибели. Еще одной «жертвой» компактности стало багажное отделение – его объем составляет всего 377 литров.

Задние сиденья в C-HR

И это при условии, что запасное колесо отсутствует – если еще и его возить с собой, что в наших реалиях является жизненной необходимостью, то объем вообще уменьшиться до 340-350 литров. Для примера – у компактного кроссовера Volvo XC40 этот показатель составляет 470 литров, т.е. на 30% больше.

Технические характеристики

Переходим к самому печальному моменту – силовой установке. На сегодняшний день Toyota C-HR выпускается с двумя версиями силовых агрегатов. Базовой является гибридная установка – бензиновый двигатель 2ZR-FXE объемом 1,8 л, развивающий мощность в 98 л.с. и тяговый электромотор, выдающий 53 кВт. В общей сложности, мощность гибридной силовой установки достигает 122 л.с.

Благодаря этому обеспечивается неплохой разгон, так как электромотор позволяет сразу получить все 163 Нм крутящего момента, но о спортивной езде говорить не стоит, тем более, что гибридная версия оснащается только вариатором E-CVT.

Двигатель Тойоты C-HR

В качестве альтернативы предлагается четырехцилиндровый турбированный бензиновый мотор 8NR-FTS объемом 1.2 л, выдающий мощность в 116 л.с – он, кстати, может агрегатироваться не только с вариатором Multidrive S, но также с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Для трассы он неплохой, но в городе его вряд ли хватит, чтобы обеспечить хорошую динамику кроссоверу массой почти в полторы тонны.

Ситуацию исправит двухлитровый атмосферник 3ZR-FAE, способный выдать мощность в 148 л.с. и достичь крутящего момента в 189 Нм – он будет доступен только с вариатором.

Комплектации и цена Toyota C-HR

Пока в России не начались продажи этого кроссовера и точная ценовая политика остается тайной за семью печатями, как и то, какие версии и комплектации появятся на нашем рынке. Но учитывая то, что эта модель уже продается в соседней Украине, можно составить примерную картину.

Тойота C-HR

  • Так, цена кроссовера в базовой переднеприводной комплектации Active с 1.2-литровым турбомотором и механической трансмиссией составляет примерно $22 600.
  • Более дорогая комплектация Style с таким же мотором и вариатором, системой бесключевого доступа, многофункциональным рулем, отделкой комбинированной кожей обойдется уже от $27 900.
  • Самая топовая комплектация Premium с гибридной силовой установкой и рядом дополнительных опций обойдется почти в $33 000.

Видео