Среди любителей трофи-экстрима особой популярностью пользуются трехдверные внедорожники.

Такие автомобили представляют собой либо полностью самостоятельную модель, либо укороченную версию пятидверного внедорожника. Благодаря короткой базе и оптимизированным геометрическим свесам, их проходимость существенно увеличивается при облегчении конструкции.

Но в повседневной жизни такие внедорожники не пользуются особым спросом из-за небольшого салона, поэтому их покупают только поклонники экстремальных поездок, являющиеся фанатами таких моделей, как Ford Raptor или Land Rover Discovery.

В связи с этим, практически все производители внедорожников отказались от выпуска автомобилей с таким кузовом, поэтому основная часть предложений идет с вторичного рынка, где можно приобрести 3-дверный внедорожник в отличном состоянии с пробегом до 100 тыс. км.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado трехдверный

Классика жанра. С 1996 года эти внедорожники выпускаются как в 5-дверном, так и в 3-дверном исполнении. В четвертом поколении J150, выпуск которого начался в 2009 году, предлагается трехдверный вариант, оснащенный постоянным полным приводом, рядным турбодизелем объемом 3.0, развивающим мощность 190 л.с. и достигающим 420 Нм крутящего момента, а также 6-ступенчатой механической трансмиссией или 5-ступенчатым автоматом.

Официально выпуск этой версии прекращен в 2014 году – после рестайлинга все модели Toyota Land Cruiser Prado J150 производятся исключительно в 5-дверном варианте.

Но на вторичном рынке достаточно предложений – в хорошем состоянии можно найти вариант стоимостью примерно 1.5 млн. рублей. Цена зависит от пробега и ряда других факторов.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero 3-дверный

Еще одна «классическая» модель трехдверного рамного внедорожника. На сегодняшний день на конвейере находится пятое поколение, состоящее исключительно из 5-дверных версий. Но в четвертом поколении немалую часть составляли короткобазные Mitsubishi Pajero и, учитывая то, что производство этого поколения прекращено в 2012 году, на рынке достаточно много предложений.

Эти внедорожники в нашей стране предлагались с полным приводом (ведущий задний мост и подключаемый передний), механической или автоматической трансмиссией, а также с широким ассортиментом силовых агрегатов:

  • атмосферные дизели объемом 3.2 л на 190 л.с.
  • турбодизели 2.5 л (115 л.с.) и 3.2 л (165, 170 и 200 л.с.);
  • бензиновые моторы V6 объемом 3.0 л (178 л.с.) и 3.8 л (250 л.с.).

На сегодняшний день Mitsubishi Pajero с пробегом до 100 тыс. км в нашей стране можно приобрести в пределах 1.3 – 1.5 млн. рублей в хорошем состоянии. Стоимость автомобиля зависит от пробега, года выпуска, типа и объема мотора, трансмиссии, а также общего технического состояния автомобиля.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Несмотря на то, что с 2005 года Suzuki Grand Vitara лишился рамы лестничного типа и получил несущий кузов, перейдя в разряд кроссоверов, первое поколение являлось полноценными внедорожниками. Кстати, среди любителей экстрима укороченная версия пользовалась большой популярностью – при аналогичных с обычной версией силовых агрегатах она была немного короче и легче, что обеспечивало лучшую проходимость и приемистость мотора.

Suzuki Grand Vitara оснащался экономичными рядными бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (94 и 107 л.с.), 2.0 л (128 и 140 л.с.) и 2.5 л (160 л.с.), а также рядными турбодизелями 2.0 л на 90 л.с. Внедорожник имел постоянный задний привод с подключаемым передним мостом, механическую 5-ступенчатую трансмиссию с раздаткой или 4-ступенчатый автомат и мощную подвеску.

Эти недорогие и неприхотливые внедорожники до сих пор популярны на вторичном рынке – автомобиль 2005 года с бензиновым мотором 1.6 и механической трансмиссией можно купить за 400-600 тыс. рублей.

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny

Пожалуй, один из немногих компактных внедорожников, являющихся самостоятельной трехдверной моделью, а не укороченной версией 5-дверного кузова. Эти автомобили выпускаются с 1970 года и пользуются заслуженной популярностью за свою надежность, неприхотливость, высокую проходимость и небольшую цену. По своим габаритам Suzuki Jimny сопоставим с Нива Тайга, но лучше оснащен и намного комфортабельнее. Кстати, это один из немногих трехдверных джипов, что выпускается до сих пор.

Сузуки Джимни предлагается в единственной комплектации с постоянным задним приводом (передний подключается при необходимости), бензиновым рядным мотором 1.3 л на 85 л.с. и неразрезными мостами. Но на рынке автомобилей с пробегом можно также купить версию с турбодизелем 1.5 л мощностью 65 или 86 л.с. или бензиновым 80-сильным двигателем 1.3 л.

Стоимость нового Джимни составляет 1.1 млн. рублей – но этот «малыш» стоит своих денег. Подержанный автомобиль, в зависимости от пробега и года выпуска, обойдется гораздо дешевле – от 300 тыс. рублей и выше.

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler трехдверный

Легендарный американский внедорожник – это еще одна из немногих «чистых» трехдверных моделей, правда с 2007 года производится удлиненная версия Jeep Wrangler Unlimited. Но изюминка в том, что Unlimited – это удлиненный вариант базовой версии, а не наоборот, как в случае с Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser Prado.

Как и все американские внедорожники, Jeep Wrangler оснащается мощными бензиновыми моторами VVT V6 объемом 3.6 л на 284 л.с. или 2.8-литровыми турбодизелями мощностью 200 л.с. Лонжеронная рама с неразрезными мостами и пятирычажной подвеской обеспечивают внедорожнику феноменальную проходимость.

Для бездорожья автомобиль оснащается современной системой полного привода с 2-ступенчатой раздаткой, обеспечивающей фиксированное распределение момента между обеими мостами, системами блокировки дифференциалов и другими внедорожными системами.

В базовой комплектации Sahara с бензиновым мотором, 5-ступенчатой МКПП с системой полного привода Command Trac, автомобиль обойдется в 3.1 млн. рублей. Автомобиль с пробегом до 2000 года выпуска, привезенный из США, обойдется намного дешевле – до 600-700 тыс. рублей.

SsangYong Korando

Ssangyong Кorando

Корейские внедорожники и кроссоверы выпускаются только в пятидверных вариантах, за исключением внедорожника SsangYong Korando. Хотя сейчас под этим брендом производится кроссовер, до 2006 года компанией SsangYong он выпускался как трехдверный внедорожник, а с 2006 по 2014 года собирался на Таганрогском заводе под маркой TagAZ Tiger из импортных машинокомплектов.

В силу своей простоты и относительной дешевизны, автомобиль пользовался популярностью, хотя и имел неказистую внешность и откровенно бюджетный интерьер. Главное достоинство этих внедорожников – качественные двигатели, являющиеся лицензионными копиями моторов Mercedes-Benz: бензиновые инжекторные объемом 2.0 л на 126 л.с., 2.2 л (140 и 150 л.с.) и 3.2 л на 220 л.с., а также турбодизели 2.3 и 2.9 л, развивающие мощность 100 и 120 л.с.

SsangYong Korando корейской сборки стоит на сегодняшний день 300-400 тыс. рублей. ТАГАЗ Tiger стоит примерно столько же – несмотря на то, что эти автомобили «моложе», отечественная сборка уступает автомобилям, изготовленным в Корее.

Лада «Нива» 4х4

Лада Нива

Ну и в конце нельзя не упомянуть об отечественной классике – трехдверной Ниве. В настоящее время этот внедорожник производится в двух вариантах – Lada 4×4 и Lada Urban. Кстати, это один из немногих отечественных автомобилей, охотно приобретаемых за границей – его низкая стоимость и при этом великолепная проходимость позволяют внедорожнику успешно конкурировать с более дорогими джипами от ведущих производителей.

На автомобиль устанавливается бензиновый двигатель объемом 1.7 л с механической 5-ступенчатой трансмиссией и раздаткой, способный развивать мощность 83 л.с. и момент в 129 Нм. Версия Urban отличается установкой дополнительных опций, более современной передней частью, рядом небольших изменений и ценой — если базовая версия Lada 4×4 стоит от 455 тыс. рублей, то Урбан обойдется уже в 506 тыс. рублей. Но если вам нужен самый бюджетный вариант для поездок на рыбалку или на охоту – на вторичном рынке есть масса предложений в ценовом сегменте от 100 тыс. рублей.