В 2004 году на автосалоне в Бирмингеме компания TVR, известная своими неоднозначными спортивными автомобилями, показала прототип своего нового легкого купе под названием TVR Sagaris.

Его необычная внешность, выделяющаяся даже среди других спорткаров компании, сделала Сагарис одним из самых интересных экспонатов выставки, а уже в середине 2005 года началось серийное производство автомобиля с незначительными доработками конструкции.

По мнению многих экспертов, в том числе Джереми Кларсона из Top Gear, ТВР Сагарис является наиболее управляемым и сбалансированным из всех моделей этой марки.

При первом же взгляде на Sagaris становится ясно, почему этот купе назвали в честь небольшого боевого топора. Вся его внешность выглядит топорно и как бы вырублена топором – особенно это касается передней части кузова.

TVR Sagaris: вид сбоку

Изначально в прототипе по всей длине передних крыльев и задних располагались дополнительные жабры-воздухозаборники. Но в ходе испытаний стало ясно, что воздухозаборники на передних крыльях создают помехи водителю – мелкие камни с трассы, пролетающие через технические отверстия, попадают прямо на лобовое стекло и буквально за пару часов езды оно полностью покрывается трещинами.

Поэтому прорези в передней части заделали, оставив им чисто декоративную функцию, а поток воздуха к двигателю идет через воздухозаборники на крыше и в задних крыльях.

TVR Sagaris: вид сзади

В качестве платформы использована платформа концепта T350. В ее конструкции очень широко применяется карбоновое волокно и легкие сплавы, благодаря чему снаряженная масса автомобиля составляет всего 1078 кг – легче, чем у большинства других спортивных купе его класса. К примеру, у Aston Martin One-77 масса составляет 1630 кг, притом, что по своим динамическим данным Сагарис ненамного ему уступает.

Габариты:

  • длина — 4056 мм,
  • ширина — 1849 мм,
  • высота — 1176 мм.

Интерьер

Салон выполнен с претензией на эксклюзивность и роскошь. В конструкции салона широко используется углеволокно и алюминиевый сплав, а передняя панель, карты дверей и центральная консоль отделаны натуральной кожей и замшей. Из кожи также изготавливаются кресла. Но вот расположение многих приборов способно поставить в ступор даже старого поклонника этой марки – расположены они уж слишком нетрадиционно.

Салон TVR Sagaris

Инженеры из TVR уже давно знамениты своим минимализмом в плане оснащения автомобилей. По их мнению, такие излишества как ABS, трекшн-контроль, подушки безопасности и тому подобное нужны тем, кто покупает спокойные семейные седаны – а владелец спортивного купе должен быть готов к экстриму.

Поэтому средства безопасности представлены только трехточечными ремнями, хотя купе позиционируется как «автомобиль для дорог общего пользования».

Сиденья TVR Sagaris

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата TVR Sagaris используется атмосферный бензиновый мотор V8, перекочевавший на него с предшественника – купе Tuscan S. Двигатель получил небольшие доработки, связанные с системой охлаждения и выпуска. Он имеет объем 3996 см3 и способен выдать мощность в 400 л.с при 7000 об/мин и развить крутящий момент в 451 Нм

Моторный отсек установлен в задней части автомобиля, для улучшения центра массы. С двигателем работает механическая пятиступенчатая трансмиссия, передающая крутящий момент на задние колеса.

Максимальная скорость, которую способен развить этот спортивный автомобиль, составляет 298 км/ч, а отметка в 100 км/ч на спидометре набирается всего за 3.9 с – всего на 1,1 секунду меньше, чем знаменитый гиперкар Lamborghini Veneno.

На автомобиле применено интересное расположение патрубков выхлопной системы – они установлены в задней части кузова, но направлены под углом 90 град. к нему.

Характеристики

Двигатель4-литровый V8
Мощность400 л. с.
Максималка298 км/ч
Разгон до 1003,9 с.
Трансмиссия5-ст. МКПП
Приводзадний

Ходовая часть

Независимая подвеска на сдвоенных треугольных рычагах делает Сагарис очень управляемым. Этим он отличается от предыдущих моделей TVR — на извилистой дороге на скоростях выше 200 км/ч автомобиль просто превращался в неуправляемую ракету. Но новое купе прекрасно держит трассу и отлично входит в управляемый занос, позволяя водителю в полной мере ощутить остроту езды.

Цена TVR Sagaris

Спереди и сзади устанавливаются 18-дюймовые катки с типоразмером резины в 225/R35.

Итог и цена

Sagaris – достаточно неоднозначный и, безусловно, яркий автомобиль, достойный внимания. Купе имеет очень необычный дизайн, как и все британские спорткары. Но именно в этой модели конструкторы намного лучше подошли к проектированию подвески, поэтому езда на этом спорткаре доставит настоящее удовольствие любителю быстрой езды.

А если учесть, что цена TVR Sagaris в базовой комплектации составляет порядка $100 000, то он будет достаточно привлекательным в среднем ценовом сегменте.

Видео