С 2016 года в модельном ряду немецкого концерна VW произошли серьезные изменения, в первую очередь связанные с появлением модели Volkswagen Arteon.

Это лифтбэк, что пришел на смену выпускавшемуся с 2002 года Volkswagen Phaeton. Причина такого решения очень простая — Volkswagen не удавалось продвигать свой флагман в представительском сегменте так, как это планировалось – вместо ожидаемых 20 000 автомобилей в год, было произведено всего около 85 000 за 15 лет, что модель находилась в производстве. Такой низкий успех обусловлен тем, что Phaeton имел очень много общего с моделью Passat, хотя в качестве платформы для него использовалась база Bentley Continental Flying Spur и Audi A8.

По мнению маркетологов, с новым флагманом Фольксваген Артеон подобной ошибки не повторится. Это абсолютно свежий взгляд на премиальную нишу, в котором идеальным образом совмещаются агрессивный и смелый экстерьер, во многом являющийся продолжением образа концепта Volkswagen Sport Coupe Concept GTE, жесткий характер адаптивной подвески DCC и мощь силовых агрегатов, среди которых и новый турбомотор из семейства TSI Evo. Но остановимся подробнее на особенностях нового флагмана.

Дизайн новинки однозначно хорош, хорош и еще раз хорош. Если Фаэтон был чуть более солидной версией Пассата, то новый флагман – это принципиально новая стилистика. Она разительно отличается от чопорности мерседесовского S-класса или брутальности BMW 7-ой серии – дизайн больше соответствует спортивному купе, чем представительскому автомобилю.

Не зря во многих авторитетных изданиях его называют фастбэком — именно благодаря своей спортивной внешности он выгодно отличается от своих коллег.

Фольксваген Артеон

Как было сказано выше, экстерьер Фольксваген Артеон базируется на представленном в 2014 году в Женеве концепте Sport Coupe Concept GTE. Эта модель, разработанная дизайнерским отделом под руководством Клауса Бишоффа, стала визитной карточкой новых веяний в стилистике VW и ознаменовала конец эпохи Вальтера де Сильва, который долгое время руководил разработкой новых моделей компании.

Volkswagen Arteon: вид сбоку

Первое, что бросается в глаза – это необычная форма передней части, с массивной радиаторной решеткой и капотом горбатой формы, а также передняя оптика, разделенная на две части. Задняя часть органично продолжает сложившееся впечатление – рельефные крылья, хищные фонари светодиодной оптики и стильный бампер, скрывающий в себе два зауженных трапециевидных патрубка выхлопной системы.

Volkswagen Arteon: вид сзади

Салон

А вот внутри перед вам старый добрый VW Passat, пусть и слегка пригламуренный и облагороженный. Сходство видно даже невооруженным взглядом – практически такая же торпеда, абсолютно идентичное рулевое колесо (впрочем, оно на 99% схоже во всех моделях VW), кресла и отделка.

Салон Volkswagen Arteon

Все слишком утилитарно, слишком пресно и скучно – нет ярких деталей, вызывающих и броских элементов, нет ощущения аристократичности. Безусловно, сделано все добротно и качественно – но это совершенно не те слова, которые должны возникать у человека, который садится в автомобиль представительского класса. Хотя уже в базе присутствует отделка из алькантары и натуральной кожи.

Передния сиденья в Артеоне

Единственными положительными моментами в интерьере Volkswagen Arteon являются шумоизоляция и оснащенность электронными системами. В первом моменте инженерам VW удалось дойти практически до фанатизма – звукоизоляция здесь просто идеальная, а с установкой двойных стекол в передних дверях в качестве дополнительной опции вообще нельзя понять на слух, что автомобиль движется, так работу двигателя не слышно вообще.

Задние сиденья в Артеоне

Бортовая мультимедийная система Discover Pro по праву считается одной из лучших в мире. Она включает в себя сенсорный дисплей с диагональю 9.2 дюйма и датчиком жестов, цифровую панель Active Info Display ,а также систему активной безопасности, совершающую автономную остановку автомобиля, если водитель не реагирует на сигналы системы.

Также владельцу предлагается двухзонный климат-контроль, электрорегулировка передних сидений, проекционный экран (дополнительная опция) и другие опции, которых не было в Passat.

Багажник в Фольксваген Артеон

Еще одна новинка – система настройки адаптивной подвески DCC, позволяющая очень тонко настроить поведение автомобиля на дороге под определенный стиль езды.

Силовые агрегаты Volkswagen Arteon

По заявлению пресс-службы концерна VW, флагман получит хорошо зарекомендовавшие себя на моделях VW Passat и Skoda Superb двухлитровые четырехцилиндровые наддувные моторы.

  • Бензиновые двигатели TSI будут предлагаться в двух вариантах: 190 л.с. и 320 Нм и 280 л.с. и 350 Нм.
  • Линейка турбодизелей будет больше – здесь есть выбор из трех моторов, развивающих 150, 190 и 240 л.с. при крутящем моменте 340, 400 и 500 Нм соответственно.

Для базовых комплектаций предлагается новый экономичный 4-цилиндровый бензиновый турбированный двигатель из семейства TSI Evo – при объеме в 1500 см3 он способен выдавать 150 л.с. Все моторы агрегатируются либо с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, либо с 7-ступенчатым автоматом DSG. Базовые комплектации имеют только передний привод, для более мощных версий по умолчанию устанавливаются полный привод 4Motion.

Двигатель Volkswagen Arteon

Такие варианты двигателей способны сыграть с Volkswagen Arteon злую шутку. Его внешность прямо кричит о спортивном характере, поэтому, нажимая на педаль акселератора, многие будут ожидать какого-то взрыва, динамики и выхода на первую космическую скорость. Ничего подобного здесь нет – моторы безусловно хорошие и мощные, но как для нижнего сегмента представительского класса и совершенно не соответствуют внешности автомобиля. Разве что топовый 280-сильный двигатель способен «выстрелить» до сотни за 5.6 секунды – но остальные моторы покажут более слабый результат. Для сравнения – тот же Киа Стингер имеет 5,1 секунд до 100.

Чтобы понять разницу, достаточно сравнить артеоновские моторы с линейкой двигателей хотя бы для того же BMW G11/12 – в базовой комплектации там устанавливается 2-литровый бензиновый мотор с турбокомпрессором, выдающий 258 л.с., а про топовые версии с 4.4-литровым мотором V8 и говорить не стоит. Поэтому VW стоит задуматься и предложить для своего флагмана что-то помощнее – иначе вряд ли он будет пользоваться таким спросом, как конкуренты.

Ходовая часть

В качестве платформы Фольксваген Артеон используется платформа MQB, как и на седанах бизнес-класса, но при этом размер колесной базы был немного увеличен – до 2841 мм, а сам кузов длиннее и шире, чем у того же Пассата. Это позволяет комфортно расположиться сзади трем пассажирам и даже сильно скошенная задняя часть совершенно не мешает посадке.

Volkswagen Arteon 2018-2019

Адаптивная подвеска DCC позволяет настроить автомобиль под любой стиль езды. Тем не менее, она все равно очень жесткая – даже малейшие неровности на дороге ощутимо отдаются в салоне, особенно на низкопрофильной резине и спортивных 20-дюймовых дисках.

Впрочем, на дисках R17/18 и с настройками подвески Comfort удается добиться большей плавности хода, хотя «лежачие полицейские» все равно чувствуются. Что касается режима Sport, то тут автомобиль идет по трассе, как приклеенный, в точности повторяя профиль дорожного полотна и позволяя сгладить даже серьезные ошибки в управлении.

Цены и комплектации

Пока точно неизвестно, какая будет цена Volkswagen Arteon и будет ли он продаваться вообще в нашей стране. Как сообщается в пресс-службе VW, компания в любом случае намерена продвигать свой флагман в РФ, но подробной информации относительно комплектаций и силовых агрегатов, что будут доступны у нас, пока нет.

По предварительным данным, поставки в салоны официальных дилеров планируются на первую половину 2018 года и, скорее всего, это будут версии с бензиновыми турбированными двигателями TSI объемом 2.0 л. Что касается дизельных версий, то тут пока ничего не известно – все зависит от анализа рынка. Ориентировочная стоимость новинки будет составлять от $43 000, но эта цифра является предварительной и может измениться.

Видео