На проходившем 21 сентября автосалоне в Милане компания Volvo представила свой новый кроссовер Volvo XC40, который станет одной из самых компактных моделей в премиум-сегменте этого класса.

По своим характеристикам он схож с другой моделью шведской компании – кроссовым универсалом V40 Cross Country, но так как находится в совершенно другом сегменте, то не позиционируется, как замена ему, и обе модели будут выпускаться параллельно для различных нишевых групп.

Кроссовер отличается от хэтчбека более высокой посадкой благодаря увеличенному кузову с укороченными свесами и улучшенной комплектацией салона, в которой используется несколько принципиально новых технических новинок Volvo.

Вольво ХС40 является дальнейшим продолжением концепта Volvo Concept 40.1, представленного осенью 2016 года, с незначительными доработками экстерьера, такими как иная форма дверных ручек, боковых зеркал и так далее. При этом он совершенно не похож на среднеразмерные кроссоверы XC90 и XC60 – его дизайн более выразительный и яркий, в отличие от своих «старших» братьев, в которых сохраняются присущие шведскому производителю строгие черты.

Так как с 2009 года Volvo Cars принадлежит китайской корпорации Geely Automobile, в конструкции кроссовера применяется ряд совместных разработок. В качестве платформы в Volvo XC40 используется новая разработка CMA – модульная платформа, разработанная специально для компактных кроссоверов при совместном участии инженеров Geely и Volvo. Она уже опробована на новом кроссовере Lynk&Co 01, представленном в конце 2016 года на автосалоне в Берлине.

Платформа CMA в Volvo

Благодаря ряду интересных технологических решений, эта платформа подходит как для компактных кроссоверов, так и для автомобилей гольф-класса. Она позволяет выстроить удобную архитектуру шасси, с независимой передней подвеской типа МакФерсон и полузависимой или независимой многорычажной задней подвеской с возможностью подключения заднего моста через многодисковую муфту.

Более того – по заявлению пресс-службы Volvo, именно CMA станет платформой для новых гибридов и электромобилей компании, которые планируется представить широкой публике в 2018 году.

Экстерьер

Визуально новый кроссовер Volvo XC40 абсолютно не похож на другие кроссоверы этого производителя – скорее, его можно сравнить с BMW X1. Они имеют практически одинаковые габариты – длина 4425 мм, ширина кузова 1863 мм и высота 1652 мм.

При этом от своих конкурентов, в том числе и Х1, шведская новинка выгодно отличается вполне внедорожным клиренсом, составляющим 211 мм и внушительной колесной базой в 2702 мм.

Вольво ХС40

Справедливо рассудив, что компактные кроссоверы пользуются успехом у более молодой аудитории, инженеры отказались от привычных дизайнерских решений Volvo и разработали дизайн с нуля. Скажем так – решение абсолютно правильное, потому что Вольво ХС40 с первого взгляда завораживает своими яркими и выразительными формами.

Широкая радиаторная решетка с фирменным логотипом располагается под отрицательным углом. Светодиодные фары с Y-образной разделительной полосой придают облику кроссовера молодежную направленность, которая подчеркивается стильными выемками в нижней части дверей и глянцево-черной крышей с боковыми стойками, окрашенными в такой же цвет.

Volvo XC40: вид сбоку

А вот задняя часть продолжает фирменную стилистику Volvo. Аскетичная дверь с резко наклоненным стеклом обрамлена уже ставшими традиционными для шведских кроссоверов L-образными фонарями, заходящими на верхние стойки. Крыша плавно переходит в массивное верхнее антикрыло, играющее декоративную функцию.

Volvo XC40: вид сзади

Интерьер

А вот внутри кроссовера все уже более привычное и родное тех, кто знаком со старшими версиями XC60 и XC90. Так как новый кроссовер находится в более дешевом ценовом сегменте, интерьер несколько аскетичнее, но сделан с той же знаменитой шведской добротностью – качественный пластик, приятный и мягкий на ощупь, обшивка кресел из алькантары, стильные накладки «под металл» на картах дверей и передней панели.

Салон Volvo XC40

В центре панели расположен вертикальный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9 дюймов. Панель приборов также электронная, размером 12 дюймов. Но самое главное — Volvo XC40 получит систему автономного управления Pilot Assist, которая является одной из самых передовых в своем классе.

Эта система объединяет в себе целый спектр возможностей, начиная от разгона до автономного управления автомобилем на скоростях до 130 км/ч, при условии четко видимой дорожной разметки – на нее ориентируются камеры переднего обзора.

Мультимедиа в Volvo XC40

Также в новинке присутствует система предупреждения Cross Traffic Alert, отслеживающая объекты, движущиеся перпендикулярно движению автомобиля и комплекс активной безопасности City Safety, распознающий велосипедистов, пешеходов и автомобилей, попадающих в зоне видимости камер в секторе 360 градусов.

Приборная панель Volvo XC40

Мультимедийная система автомобиля позволяет синхронизировать с ней практически все модели смартфонов, в том числе подключать их к беспроводному интернету. Это сделано в рамках новой программы абонентского сервиса Care by Volvo. Благодаря этому сервису, можно не только приобрести автомобиль через Интернет и производить оплату за него безналичным расчетом, но также не выходя из автомобиля оплачивать его заправку, мойку, посещение СТО и ряд других услуг.

Внутреннее пространство в Volvo XC40 максимально оптимизировано. На заднем ряду кресел комфортно могут разместиться только два взрослых пассажира, но также там без проблем можно разместить ребенка.

Сиденья в Volvo XC40

Объем багажного отделения составляет 460 л, но если сложить спинки заднего ряда кресел, то он увеличивается до 1366 л – один из самых больших показателей в классе компактных кроссоверов.

Багажник в Volvo XC40

Но в обычных случаях вполне хватит и стандартного размера багажника, благо в боковых дверях и под передними сиденьями достаточно места для размещения багажа и разных мелочей.

Технические характеристики

Пока Вольво ХС40 будет предлагаться только с двумя вариантами силовых агрегатов семейства Drive-E. Это турбированные рядные двухлитровые моторы в бензиновой и дизельной версиях. Бензиновый двигатель T5 способен выдавать мощность в 247 л.с., а дизель D4 – до 190 л.с. Оба мотора агрегатируются с 6-ступенчатой механической либо с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Максимальная скорость составит 230 и 210 км/ч, а разгон до сотни –  6,5 и 7,9 сек. соответственно.

Двигатель Вольво ХС 40

С 2018 года также будет доступна для предзаказа бюджетная версия, оснащенная экономичным турбированным бензиновым трехцилиндровым двигателем T3 объемом 1.5 л, развивающим 150 л.с. – этот двигатель будет устанавливаться только на переднеприводные версии.

Также сообщается, что в дальнейшем шведская компания планирует оснастить XC40 гибридной силовой установкой, а также электромотором, но пока никакой конкретной информации об этом нет.

А любителям электромобилей советуем ознакомиться с BMW i3.

Комплектации и цены Volvo XC40

На сегодняшний день известно, что на рынке кроссовер будет предлагаться в двух комплектациях, различающихся между собой оснащением.

  • Базовая версия Momentum предлагается владельцу с двухзонным климат-контролем, колесными дисками диаметром 18 дюймов, мультимедийной системой с двумя мониторами, ассистенсом парковки, навигацией и системой интернет-доступа Sensus Connect. В самой бюджетной версии с двигателем 1.5 л, механической трансмиссией и передним приводом цена Volvo XC40 будет составлять около $31 000, а с бензиновым двигателем 2.0 л и полным приводом – около $35 000.
  • Для более дорогой комплектации R-Design будут доступны 21-дюймовые диски, дополнительные системы активной безопасности и контроля, 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и ряд дополнительных опций, в результате чего цена будет начинаться примерно с $40 000.

В производство кроссовер будет запущен в ноябре 2017 года, поэтому в салонах официальных дилеров России новинка появится не раньше, чем в первой половине 2018 года, скорее всего весной.