Компактный городской электромобиль BMW i3 – дань баварского автопроизводителя новой государственной программе, принятой в 2011 году немецким правительством.

Согласно ей, до 2020 г. планируется довести количество машин с электрической силовой установкой в стране до 1 миллиона.

В 2011 году на автосалоне во Франкфурте представили первый автомобиль баварского концерна, не создающий никаких вредных выхлопов в атмосферу и разработанный с широким применением полимерных материалов, в частности, углепластиковых панелей CFRP.

Новую модель показали в 2017, а затем в салонах официальных дилеров начались продажи. За довольно короткий срок она завоевала большую популярность, особенно в Европе, и входит в десятку самых покупаемых электромашин.

В США в 2017 было продано более 4000 экземпляров, а в Европе, к примеру, в Норвегии, Великобритании и Нидерландах, намного больше.

Экстерьер

Внешний облик органично объединяет в себе футуристический дизайн и классические узнаваемые формы баварского бренда. Это не только самый маленький автомобиль мюнхенской компании, но и компактнейший представитель своего класса – длина составляет 3950 мм, а ширина 1775 мм. Но нельзя сказать о негативном влиянии габаритов на внутренний объем.

Формы сразу же бросаются в глаза и выделяют БМВ i3 из потока машин. Если у японцев электрокары больше какие-то игрушечные, то баварец выглядит серьезно и скорее похож на робота-трансформера в автомобильном состоянии. Плавные и четкие линии кузова, большие колесные ниши, оригинальный контур остекления и короткая, но массивная передняя часть с уверенностью заявляют о мужском характере авто.

Электромобиль БМВ i3

Пусть фирменные «ноздри» на радиаторной решетке значительно уже, чем у других моделей BMW, а «глаза ангела» в передних фарах не такие выразительные – все равно облик электромобиля узнаваемый и без традиционной эмблемы на капоте с сине-бело-голубым пропеллером. С первого взгляда ясно – перед нами BMW, всегда ассоциирующийся только с серьезными авто.

Вид сбоку

Особенность электрокара – отсутствие центральной стойки, в результате чего двери сделаны распашными – таким образом, удалось существенно сократить их размеры, сохранив полноценное посадочное место. Задним пассажирам не нужно втискиваться в крохотную дверцу, как, например, на новом кроссовере-купе Toyota C-HR – благодаря распашной конструкции они поместятся без проблем.

Вид сзади

Габариты:

  • длина – 3999 мм;
  • ширина – 1775 мм;
  • высота – 1578 мм.

Кузов практически полностью изготовлен из карбоновых панелей, причем пластиковые и обшивка, и силовой каркас. Рама изготавливается из легкого алюминиевого сплава, благодаря чему масса составляет всего 1225 кг вместе с батареями.

Немцы серьезно подходят к вопросам безопасности, поэтому рама и конструкция дверей способны взять на себя значительную механическую нагрузку без деформации. При боковом ударе силовой набор примет ударную волну и амортизирует ее, а не пропустит внутрь в салон.

Это подтверждается тестами EuroNCAP – BMW i3 получил 4 звезды с результатом в 86% – высокая оценка для автомобиля с кузовом, целиком сделанным из пластика.

Салон

Впечатление от чего-то футуристического и необычного еще больше усиливается, когда садишься внутрь. Строгие и прямые линии передней консоли сочетаются с округлыми поверхностями дверных ручек и стоек. Панели салона  выполнены с применением возобновляемых материалов – переработанного пластика и целлюлозы, а отделка – с использованием текстиля и натуральной неокрашенной кожи.

Салон

На торпедо устанавливаются два отдельных монитора бортовой системы. Один расположен сразу за рулевым колесом, и на него выводится текущая информация о скорости движения, индикаторе заряда батареи и пройденном километраже. На другой, расположенный на центральной консоли, вызывается различная информация: текущее местоположение по GPS-навигации, треки для прослушивания, данные о состоянии систем и т. д.

Сиденья

Объем багажника составляет 260 литров –  прилично для скромных габаритов.

Технические характеристики

BMW i3 – не гибрид, а полноценный электромобиль. Едет он исключительно за счет электромотора, питаемого от батарей.

Мощность двигателя, расположенного на задней оси, составляет 170 л. с.. Крутящий момент мотора достигает 250 Нм – высокая величина. Особенно, при конструктивных особенностях электротяги, позволяющей сразу же получить максимальный момент, а не раскручивать мотор до 4000 об/мин. Поэтому до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8 секунд, а предельная скорость равна 150 км/ч.

Двигатель i3

Конечно, до BMW M5, заслуженно считающегося быстрейшим серийным седаном, ему далеко. Но не стоит забывать: БМВ i3 – типично городской автомобиль с ездой в режиме «разгон-торможение», и тут электромотор выглядит даже лучше.

Для питания двигателя используется массивный блок литий-ионных батарей, состоящий из восьми отдельных модулей, по двенадцать ячеек в каждом. Т. к. блок – массивный элемент, его устанавливают в расположенные в раме ниши, что обеспечивает низкий центр тяжести и необходимую устойчивость. Запас хода с батареей емкостью 94 А·ч рассчитан на 300 км пути.

Конструкция

В реальных условиях показатель намного меньше – около 170-190 км, но заявленный пробег достигается благодаря режиму EcoPro+. В нем электрокар движется с ограничением скорости и с максимальной экономией энергии – без кондиционера, обдува, музыки, света и т. д.

Чтобы чувствовать себя увереннее, стоит заказать установку системы Range Extender. Она включает мотоциклетный 2-цилиндровый двигатель мощностью 38 л. с. и объемом 0.65 л, а также бак на 9 литров.

А как же заявления, что i3 – чистый электромобиль, скажете Вы? В действительности, все не так, как кажется – бензиновый мотор работает в автономном режиме и передает момент не на ведущие колеса, а на вал генератора, вырабатывая дополнительную энергию. Двигатель запускается при разряде батареи до 30% – он подзаряжает ее во время поездки, увеличивая пробег еще на 140-160 км.

БМВ i3

Цена в России

Стоимость BMW i3 у официальных представителей составляет примерно 4.35 млн рублей. Купить его можно в одной базовой комплектации, но за дополнительную оплату доступны кожаный салон и пакет Рэндж Экстендер.

Кому-то цена покажется слишком высокой – японцы стоят дешевле, но если сравнивать любой седан BMW, то он на порядок дороже большинства аналогичных моделей азиатских производителей.