Одним из основополагающих факторов для любого внедорожника является не только проходимость, но и надежность.

На трофи-рейдах на автомобиль приходятся экстремальные нагрузки и, если поломка случится где-то вдали от населенного пункта – а наша страна такими местами очень богата, такой исход может быть фатальным.

По отзывам владельцев автомобилей, современные внедорожники и остальные модели автомобилей, сильно потеряли в надежности. Как не без оснований уверяют 90% владельцев, уже через 4-5 лет новый автомобиль начинает «сыпаться», т.е. буквально сразу по окончанию гарантийного срока.

Поэтому неудивительно, что многие бывалые любители экстрима, выбирая самый надежный внедорожник, предпочитают покупать не новые модели внедорожников и кроссоверов, такие как DFM AX7, а старые добрые джипы с механической трансмиссией и простыми атмосферными моторами середины 1990-х годов выпуска, японского или европейского производства.

Какой внедорожник самый надежный и неприхотливый?

Toyota Land Cruiser

Один из самых надежных и популярных внедорожников во всем мире – это знаменитый Toyota Land Cruiser или «Крузак», как его называют в нашей стране. Особой популярностью пользуются «восьмидесятки» и «сотки» — Toyota Land Cruiser 80 и 100.

Toyota LC100 black

Это классический рамный внедорожник очень популярен по ряду причин. Во-первых, подвеска – два неразрезных моста с рессорами у LC 80 и независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади у LC100 позволяли наплевательски относиться к любому бездорожью.

Во-вторых, мотор. Дизельный атмосферник 1HZ объемом 4.2 л, что устанавливался на LC80, был настолько прост и гениален по своей конструкции, что легко выхаживал 300-400 тыс. км до капремонта. Его же устанавливали и на LC100, в дополнение к турбированным модификациям и бензиновому атмосфернику V8 4.7 л.

Одним из фактов надежности этого автомобиля является то, что Toyota Land Cruiser – один из самых распространенных внедорожников на Ближнем и Среднем Востоке, за исключением Ирана (там доминируют Ниссан Патрол, производимые по лицензии). Цена автомобиля 1995 года – 500-600 тыс. рублей, 1998-2000-х годов – 900 тыс-1,1 млн. рублей.

Nissan Patrol

Как считают автовладельцы и поклонники внедорожников, с выходом шестого поколения Y62 в 2010 году, Nissan Patrol «умер», т.к. превратился из неприхотливого и «надежного трудяги» в роскошный внедорожник премиум-класса, куда можно отнести и Бентли Бентайгу (правда, в самый потолок этой категории).

Nissan Patrol 2006

О надежности этого внедорожника говорит тот факт, что автомобили 160 серии (1980-89 г) официально использовались инспекторами ООН в самых отдаленных уголках мира, а на Ближнем и Среднем Востоке (Иран, страны Залива, Ирак, Пакистан и Афганистан) он является одним из самых популярных.

Главное достоинство – это неубиваемая подвеска с очень качественным дифференциалом и мощными надежными мостами. Наиболее востребованы внедорожники, собранные для стран Залива или Японии (более известны, как Nissan Safari). Модель 1994-95 гг. можно взять за 300-600 тыс., внедорожник 2004-2006 гг. будет стоить около 1 млн. рублей.

Mitsubishi Pajero

Этот внедорожник – шестикратный победитель знаменитого ралли «Париж-Дакар», причем в большинстве случаев именно в классе «Марафон», где выступают серийные автомобили с минимальными изменениями.

Pajero

Наиболее признаются модели первого и второго поколения – с 1999 года, когда начался выпуск третьего поколения, внедорожник лишился торсионной подвески, ведущего заднего моста и простых и надежных моторов. Взамен были установлены более экономичные двигатели, интегрированная в кузов рама и автоматическая коробка со встроенным межосевым дифференциалом. Прежние версии были выкуплены некоторыми азиатскими компаниями и успешно производится до сих пор без каких либо изменений.

В своем классе это один из самых недорогих внедорожников в России– такой джип 1996-98 годов, с пробегом под 300 000 км на вторичном рынке обойдется в сумму от 250 до 350 тыс. рублей.

Toyota 4Runner/Hilux Surf

Очень знаменитый внедорожник на Дальнем Востоке, где традиционно доминируют праворульные автомобили. Здесь популярны именно чистые «японцы», что производятся под названием Toyota Hilux Surf. Несмотря на почтенный возраст – а спросом пользуются автомобили второго-третьего, очень редко четвертого поколения, этот внедорожник отличается высокой надежностью и при этом неприхотливостью.

Toyota 4runner-3

Что говорить – именно благодаря этим внедорожникам, слабо вооруженная армия Чада, не имея бронетехники и авиации, смогла наголову разгромить втрое превосходящие силы Ливии во время так называемой «Войны Тойот». Это стало лучшей рекламой для Toyota 4Runner, цена которого на сегодняшний день на отечественном рынке составляет от 150 до 450 тыс. рублей.

Land Rover Defender

Если японские внедорожники пользуются заслуженным признанием в Азии, то Land Rover Defender – признанный ветеран африканских дорог. Этот английский внедорожник, чей дизайн не менялся со времени своего выпуска в 1983 году, активно используется во многих странах Черного континента – отправившись на сафари, в 90% случаев вы поедите именно на этом джипе. Простой и надежный атмосферный дизель, прочная несущая рама, постоянный полный привод – причем все сделано крепко и, как говорится, «на века».

Кстати, этот внедорожник – активный участник различных трофи-рейдов, причем в группах «Рейд» и TP-1, т.е. с минимальными доработками. Land Rover Defender с пробегом в 100-150 тыс. км обойдется в сумму до 800-900 тыс. рублей.

Mercedes-Benz G-класс

Знаменитый «кубик» — редкий участник экстремальных заездов, но давно зарекомендовал себя благодаря высокой надежности. В случае, если выбирать какой самый надежный внедорожник, то Mercedes-Benz G-класс нельзя обходить стороной – по крайней мере, так считают военные из более чем 20 стран, где до сих пор на вооружении состоят внедорожники поколения W460/461, выпущенные в середине 1990-х годов.

Mercede-Benz G-class

Особая гордость немцев – это дизельные моторы семейства OM602 (602, 617, 647) – так называемые «миллионники», устанавливавшиеся на эти внедорожники в 1985-2002 годах. Эти моторы реально отхаживали до 1 миллиона км пробега без потребности в капитальном ремонте. Сейчас Mercedes-Benz G-класс с таким мотором стоит от 450 до 800 тыс. рублей.

Suzuki Escudo

Как только его не называют – «японский ГАЗ-69», «танк на колесах» и так далее. Своими прозвищами Suzuki Escudo обязан феноменальной проходимости, выносливости и надежности.

Suzuki Escudo

При правильном обслуживании этот внедорожник 1995-2000 года выпуска и с пробегом 100-150 тыс. км совершенно не доставит хлопот своему владельцу, исправно позволяя ему регулярно отправляться на рыбалку, охоту и глухое бездорожье. Причем этот один из самых недорогих вариантов – внедорожник 1995-1997 года предлагают всего за 250-300 тыс. рублей.