Одной из наиболее ожидаемых новинок автошоу в Лос-Анджелесе стал Subaru Ascent – семиместный полноразмерный кроссовер, призванный сменить на конвейере предыдущую модель Tribeca, выпуск которой прекратился в 2014 году.

Она оказалась неудачной, судя по низким продажам, поэтому в Субару сделали «работу над ошибками» и представили более просторную и богаче оснащенную модель, ставшую самым крупным автомобилем в истории этого бренда.

В своем сегменте Ascent собирается конкурировать с лидерами рынка Соединенных Штатов: Ford Explorer, Toyota Highlander и VW Atlas. В компании рассчитывают, что новинка будет хорошо встречена целевой аудиторией.

Внешний вид

Чтобы сделать кроссовер максимально конкурентоспособным, в Subaru совершенно неожиданно взяли прицел на сегмент полноразмерных восьмиместных SUV.

В автомобиле используется масштабируемая платформа SGP. Ее особенности позволяют при необходимости компоновать на ней различные типоразмеры кузова и силовые агрегаты.

В дизайне нет ничего революционного и нового. По сути, внешне Subaru Ascent – та же Tribeca после рестайлинга 2007 года с небольшими косметическими изменениями и увеличенным кузовом.

Габариты кроссовера выросли до 4998 мм длины, 1930 мм ширины и 1819 мм высоты – он на 130 мм длиннее, 50 мм шире и 150 мм выше, чем предшественник. Увеличился и клиренс – с 210 до 220 мм. Из-за возросшей до 2890 мм колесной базы пришлось укреплять платформу дополнительными поперечными силовыми элементами, так как изначально она разрабатывалась для менее габаритных автомобилей.

Субару Аскент

Внешний облик паркетника выдержан в спокойном и лаконичном стиле. Передняя часть – массивная радиаторная решетка, узкие фары оригинальной ломаной формы, необычные выемки под противотуманки в нижней части бампера с хромированными декоративными накладками. Боковые панели с выштамповками отделаны снизу полосками из неокрашенного пластика с хромированными вставками.

Subaru Ascent: вид сбоку

Подоконная линия спокойная, лишь к корме слегка поднимается. Задние стойки почти прямые – это ожидаемо, т. к. излишний наклон существенно сократил бы полезное пространство для пассажиров заднего ряда.

Subaru Ascent: вид сзади

Интерьер кроссовера

А вот внутри новый Subaru Ascent очень отличается от предшественника.

Передняя панель более сдержанная, традиционной формы. В центральной консоли расположен дисплей мультимедийной системы Starlink с беспроводным интерфейсом Bluetooth, опциями Apple CarPlay, Android Auto и Aha, обычным и интернет-радио. Размер дисплея составляет 6.5 дюймов (8 – в максимальных комплектациях).

Приборная панель Субару Аскент

Передняя панель совершенно непохожа на панель Tribeca, которая напоминала кокпит истребителя и больше соответствует семейному автомобилю. Салон отделан из мягкого и качественного пластика, с акцентами из двухцветной натуральной кожи и вставками из дерева на картах передних дверей.

Передние сиденья в Subaru Ascent

Ascent предлагается в двух вариантах – семи- и восьмиместном. В первом случае средний ряд сидений представляет собой пару раздельных кресел с подлокотниками, во втором – сплошные диваны в среднем и заднем рядах.

Задние сиденья в Subaru Ascent

В салоне все сделано для удобства и комфорта пассажиров. Дефлекторы трехзонной системы климат-контроля есть и во втором, и в третьем ряду. Имеется почти два десятка подстаканников и восемь портов USB.

Уровень шумоизоляции практически запредельный и может потягаться с «европейцами» премиум класса, такими как Volkswagen Arteon или Вольво ХС40. Тут двойные стекла, толстые двери и многослойное шумоизолирующее покрытие в области днища, колесных арок и капота.

Ascent получил и ультрасовременный автомобильный комплекс EyeSight Driver Assist, включающий в себя:

  • систему удержания в полосе с постоянным контролем «слепых зон»,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • камеры переднего и заднего вида,
  • систему автоматического торможения и др. опции.

Кроме этого, есть беспроводной доступ во Всемирную паутину, Wi-Fi, регулировка и электроподогрев кресел.

Технические характеристики

Тот факт, что в качестве силового агрегата предлагается только один двигатель, причем не 3.6 л, как на Tribeca, а 2.4 л, вызывает удивление – но лишь поначалу. Учитывая то, что японский бренд не раз демонстрировал спортивный характер своих автомобилей, глупо было бы думать, что флагманский кроссовер обойдут вниманием.

Двигатель Subaru Ascent

Под капотом у Subaru Ascent новый оппозитный четырехцилиндровый мотор семейства FA с непосредственным впрыском и двухпоточным турбокомпрессором. Двигатель был модернизирован – объем увеличен с 2.0 до 2.4 л, расточены поршни, установлен усиленный коленвал. Это позволило выжать из него 260 л.с. и добиться максимального крутящего момента в 375 Нм, а разгон до 96 км/ч занимает 7,3 сек.

Кроссовер будет выпускаться только в полноприводной версии с фирменной трансмиссией SAWD (Symmetrical All-Wheel Drive) и усиленным клиноцепным вариатором Lineartronic. Особенность его в том, что для удобства водителя он «имитирует» работу 8-ступенчатого автомата, позволяя лучше чувствовать автомобиль на большой скорости.

Subaru Ascent 2018

Стихия паркетников – загородные трассы, но японский флагман способен преодолевать серьезное бездорожье, благодаря клиренсу в 220 мм и внедорожному режиму X-Mode.

Он позволяет адаптировать работу трансмиссии под любые, даже самые суровые дорожные условия. Для лучшей управляемости на высоких скоростях предназначается ассистенс Active Torque Vectoring, работающий по принципу векторизации тяги.

Комплектации и цены

Производство кроссовера стартовало в начале 2018 года, а на рынке США он появился летом. Стоимость Subaru Ascent в базовой версии составляет от $31 995.

Всего комплектаций четыре:

ВерсияКоличество местЦена
Base8$31 995
Premium8/7$34 195
Limited7/8$38 995
Touring7$44 695

Когда новинка приедет в Россию пока неизвестно.