Небольшая компания из ОАЭ на очередной автовыставке в Дубае представила гиперкар Devel Sixteen, серьезно претендующий на титул самого быстрого автомобиля планеты.
Он весомо отличается от показанного четыре года назад прототипа – в конструкцию внесены значительные изменения и доработки.
Что же приготовили дубайские инженеры в своей новинке, в первую очередь, похоже, ориентированной исключительно на купающихся в роскоши арабских шейхов? Впечатления о нем, скажем так, неоднозначные.
Конструкция
По сообщениям разработчиков, корпус суперкара представляет собой монокок из углепластика, установленный на алюминиевую раму. Впрочем, такая конструкция характерна для суперскоростных автомобилей – она позволяет обеспечить достаточную прочность при значительном облегчении массы.
Если говорить о дизайне, то возникает стойкая ассоциация с Бэтмобилем – этому способствуют обтекаемая форма кокпита и немного тяжеловесные и рубленые грани кузова, с расположенными сзади патрубками выхлопной системы, очень похожими на реактивные дюзы.
Передняя часть необычной треугольной формы переходит в мощный сплиттер. На боковых стойках расположены продолговатые фары футуристического вида, вытянутые по вертикали. Довершает картину массивное верхнее антикрыло, опирающееся на три стойки.
Впечатление сверхсовременного автомобиля возникает исключительно при первом взгляде. Если начать присматриваться внимательнее, то становится ясно, что Devel Sixteen – не более, чем любительская поделка, имеющая мало общего с продукцией грандов Bugatti, Ferrari и Lamborghini.
Прежде всего, обращает на себя внимание некоторая топорность дизайна – детали кажутся слишком грубыми, можно даже сказать аляповатыми. Особенно удивляет конструкция заднего антикрыла – его стойки крепятся к корпусу при помощи нескольких заклепок. Смотря на такой «хай-тек», сразу же на ум приходят мысли о китайском автопроме начала 1990 годов.
Это же касается и передних фар – они скорее являются декоративным элементом, чем полноценной оптикой. Кажется, что разработчики Девил Сикстин попытались взять лучшие черты от машин других производителей – Pagani Zonda R и McLaren P1. О них читайте в разделе «Суперкары».
Интерьер
У прототипа, представленного в 2013 году, обивка сидений была из элитной кожи с металлическими вставками в виде колец и непонятный блок из светодиодов на центральной консоли. Пол был отделан кожей с ромбовидной стяжкой, на передней панели установлены огромные циферблаты – создавалось впечатление, что сидишь не в суперкаре, а в космическом корабле.
Теперь же, салон кардинально изменили в сторону минимализма, сделали панель приборов в виде прямоугольного планшета и руль с 8 кнопками управления.
Технические характеристики
Самое интересное в Sixteen – силовой агрегат.
Под капотом гиперкара спрятан разработанный специально для него бензиновый V-образный двигатель с шестнадцатью цилиндрами объемом 12.3 л и оснащенный четырьмя высокопроизводительными турбинами. Только представьте – рабочий объем одного цилиндра составляет почти 787 см3!
Мотор разработала американская компания Steve Morris Engines. По заявлению ее инженеров, на испытательном стенде удалось достичь мощности в 4515 л. с. – предельный показатель, ограниченный диносистемой. А вообще, инженеры настаивают, что максимальная мощность двигателя равна 5000 лошадиных сил, делая Сикстин из Дубая самым «заряженным» автомобилем в мире.
Крутящий момент монструозного мотора составляет 4766 Нм – этого достаточно, чтобы, по расчетам производителя, гиперкар разгонялся до 100 км/ч за рекордно короткий промежуток времени в 1.8 с. Максимальная скорость автомобиля составит порядка 560 км/ч – больше, чем у держащего сейчас пальму первенства Bugatti Chiron.
Тем не менее на реальную корону арабскому гиперкару Sixteen претендовать рано, ведь он еще не проходил серьезных испытаний на треке.
Многие моменты попросту непонятны – к примеру, как будет реализована система охлаждения, ведь на том же Chiron инженерам пришлось размещать двенадцать радиаторов, чтобы добиться стабильной работы двигателя на разных режимах.
Пока неизвестно и какой трансмиссией будет оснащаться гиперкар. Для таких скоростей идеальный вариант – преселективная коробка с двумя сцеплениями, так как ни с какой другой трансмиссией не удастся добиться высокой скорости реакции.
Цена
Несмотря на оптимистичные настроения в Дубае, Sixteen пока далек от серийного производства. Создатели суперкара заявляют, что цена составит от 1 600 000 долларов (92 млн в рублях), в зависимости от количества «лошадок» под капотом (планируются 2000, 3000 и 5000 л. с.).
10 Комментарии
Серега
Выглядит внешне круто. Но вопрос, как с таким рулем управлять такой мощной машиной?! И можно ли где-то реализовать все 5000 л.с. Но я бы прокатился на такой, ради спортивного интереса) тем более на агрегате стоимостью 1,6 млн$)))
Maksym
бюджетный суперкар от арабского машинпрома
RacingGTR
Сомневаюсь, что этот прототип выдаст 500 км/ч. Если он такой навороченый (на один движок только посмотреть, 5000 л.с.!!!), то почему его продают всего за >1.6 млн$? Это мало! Посмотреть даже на шедевры таких компаний как Bugatti, Koenigsegg, даже Pagani в конце концов! Возьмём Bugatti Chiron — 463 км/ч, 1500 л.с. Стоит гораздо больше! Grand Turismo возьмём — он даже слабее Chiron’a, а стоит то 6 млн$! А дизайн, и салон то у этих машин то далеко не в таком стиле, не в космическом! Я считаю цена мала.
И ещё. Арабы почти никогда не строили спорткаров, а тем более гипекаров, а тут раз, и скоростной автомобиль, 500 км/ч. Ещё у меня вопрос — а тесты были, что такие цифры дают? Теоритики… Я думаю что будет у машины 400-430 км/ч. Не больше
Fairlane Superbird
На счет скорости ты занизил конечно, если в умелых руках где-нибудь на треке, то машина может дать и вполне хорошие результаты в 550 и более км/ч.
На счет машины соглашусь — она очень дешевая, но если смотреть с другой точки зрения, то спрос на нее увеличится гораздо больше и даже если будут смотреть между Bugatti Chiron и Devel Sexteen или той же самой Grand Turismo то конечно выберут Devel.
Позже через года полтора или чуть больше цену могут резко завысить и притом может дойти цена и до 10 000 000 зеленых и на то время люди уже дадут окончательную оценку гиперкару.
RacingGTR
Но статья мне понравилась!
Николай
5000 л.с. , ему понадобится фаркоп, что бы за собой цистерну с топливом и охлаждающей жидкостью возить )
Куинс
даже если и разгонится до заявленной скорости, то максимум на минуту — топлива не хватит, и насколько я знаю, только пару трасс в мире позволит это сделать, и они являются закрытыми тестовыми полигонами. да и с шинами будут проблемы. а такая мощь как мне кажется на дороге нафиг никому не нужна, разве если в пробке постоять:)
dima
Для 5000 тыщ лошадей 1600000 слишком мало
Антон
Очень интересно, преселективная точно может выдержать такую мощь? Что-то я сомневаюсь. Рабочие масла чем будут охлаждать? Радиатором от Белаза? Зачем нужны эти бестолковые гиперкары?
Макар
Какие 5000 т. Лошадей!? Кому нужен гиперкар который будет столько топлива жрать? 2000 ещё куда не шло. Но в GTA V devil sixteenth топ)))