В июне 2018 года на спец. мероприятии в китайском Шеньчжене Audi AG, входящая в концерн VW Group, представила свой ответ главным конкурентам из BMW и Mercedes-Benz – кроссовер Audi Q8, ставший главой семейства Q.
Автомобиль относится к довольно редкому классу SUV-купе и составит конкуренцию двум абсолютным монополистам в этом сегменте – BMW X6 и Mercedes GLE Coupe.
Глава отдела дизайна Audi Марк Лихте в интервью изданию Die Welt признался, что разработка Q8 не являлась приоритетом до того момента, пока Мерседес не представил свою модель кроссовера-купе – после чего в Ингольштадте существенно ускорили работы над детищем.
Экстерьер
В качестве базы нового кроссовера Ауди Q8 использовалась платформа E, успешно зарекомендовавшая себя в предыдущей модели Q7. Но в конструкцию были внесены некоторые изменения, связанные с тем, что Q7 относится к классу семиместных кроссоверов и внедорожников, а новинка – SUV-купе.
Длина кузова была укорочена до 4.99 м, а ширина, наоборот, увеличена до 2 м (против 5.052 и 1.968 м у Q7). Корма более скошена для улучшения аэродинамики и подчеркивания спортивного силуэта.
Для своих размеров кроссовер достаточно легок – его вес 2 145 кг. В его силовой конструкции 15% занимает алюминий и 14% – сталь высокой прочности. Аэродинамический коэффициент сопротивления равен 0,34.
Передняя часть с массивной радиаторной решеткой имеет внизу мощный воздухозаборник с небольшим сплиттером, предназначенным для улучшения прижимной силы на высоких скоростях. Сзади воздушный поток отводится через прямой диффузор, перекликающийся с тонкой линией светодиодной оптики стоп-сигналов. Расширенные колесные арки позволили разместить диски увеличенного диаметра 22’.
Салон
Но если экстерьер Audi Q8 новый и свежий, то к интерьеру применимо только одно обозначение – революционный.
Здесь царит мир сенсоров – на весь салон имеется всего лишь 2 классические кнопки, одна из которых управляет датчиками парковки, а другая включает аварийную сигнализацию. Все остальные опции и функции регулируются исключительно сенсорными панелями.
Также Ауди Ку 8 получил ультрасовременную мультимедийную систему MMI и сенсорную приборную панель AVC (Audi Virtual Cocpit), полный электропакет регулировок, трехзонный климат-контроль и большое количество всевозможных вспомогательных электронных систем. Салон четырехместный, каждый пассажир имеет отдельное кресло с регулировками, а передние сиденья оснащаются встроенной массажной системой.
В отделке интерьера применяются натуральные нубук и наппа, а также карбон и композитные материалы.
Еще одно отличие от своих «одноклассников» – багажный отсек. Его объем стал больше благодаря четырехместной компоновке салона – 605 литров, а если сложить кресла второго ряда, он увеличивается до 1755. Теперь туда можно положить приличное количество сумок.
По умолчанию устанавливается электропривод крыши багажника, а за моторизованную шторку придется доплатить.
Технические характеристики
Audi Q8 оснащается тремя версиями силовых агрегатов, которые комплектуются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic и фирменной системой полного привода Quattro с соотношением 40:60 в пользу задней оси:
- 50 TDI, включающая 286-сильный турбодизельный двигатель V6 TDI объемом 3 л;
- 45 TDI с тем же мотором, но менее мощным (231 л.с.);
- 55 TFSI c 3-литровым бензиновым V6 мощностью 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Именно она будет продаваться клиентам из России. К примеру, рабочая мощь 3 электромоторов Audi Q6 равна 435 л.с.
Кроссовер предлагается с так называемым «умеренным гибридом» (сокращенно MHEV), включающим в себя ременной стартер-генератор и Li-ion батарею. При торможении он подзаряжает аккумулятор, регенерируя электроэнергию. Помимо этого, автомобиль может двигаться накатом с отключенным мотором некоторое время, но при скорости до 160 км/ч.
Довольно высокий клиренс (254 мм), привод на все колеса и мощный двигатель способны справиться с типично городской проблемой, как заснеженные улицы, но для серьезного бездорожья он не приспособлен.
Установка электротяги позволила улучшить динамические параметры кроссовера – 100 км/ч на спидометре набираются всего за 5.9 с, а максимум, до скольки может разогнаться Q8, – 250 км/ч.
В Ауди Ку 8 уже в стоковом варианте установлена система изменения жесткости амортизаторов, а в качестве опции предлагается пневмоподвеска, меняющая клиренс на 9 см и полноуправляемое шасси: задние колеса могут поворачиваться на угол до 5 гр. (при большой скорости в сторону поворота, при маленькой – в обратную).
Перспективы и цена
Производство автомобиля налажено на заводе в Братиславе. Продажи стартовали в декабре 2018.
Цена Audi Q8 в России составляет от 5,1 млн рублей за базовую комплектацию. В стоимость входят 6 подушек безопасности, механическая регулировка кресел, климат-контроль, светодиодные фары с омывателями, колесные диски 20 дюймов и регулируемая пружинная подвеска.
За доплату можно получить 4-зонный климат контроль, кожаную отделку салона, навигатор, различные электронные помощники, аудиосистему, пневмодвеску и матричные фары. Стоимость такой версии будет уже около 9 млн.
1 комментарий
Александр
Audi как всегда на высоте. Так называемый «умеренный гибрид» конечно у нас в диковинку, но технологии не стоят на месте, думаю этот «монстр» приживется у нас.