Электрическими установками сейчас удивить трудно. От компактного BMW i3 до мощных суперкаров, вроде Теслы Родстер – электромоторы используются в самых разных классах автомобилей.

Тем не менее показанный на Франкфуртском автосалоне концепт электрического кроссовера получил большое внимание. В пресс-службе компании сообщили, что в 2018 году на заводе в Брюсселе начнется выпуск Audi Q6, созданного на базе E-Tron Quattro.

Это будет первый в истории компании электромобиль, и в Ингольштадте надеются, что зададут моду на использование экологичных моторов и отказ от традиционных двигателей внутреннего сгорания, загрязняющих атмосферу.

Он уже прошел ходовые испытания и готов к серийному выпуску, но в компании намерены ради него произвести масштабную рокировку и перенести ряд производств с одного завода на другой, из-за чего и возникает задержка.

Конструкция

В Ауди разработку автомобиля начали еще в 2011 году – тогда появилась информация, что планируется установить тяговые электромоторы на один из кроссоверов. В результате родился рабочий концепт Quattro, из которого впоследствии «эволюционировали» две различные модели. Полноразмерный кроссовер-купе Audi Q8, базой для которого стала платформа Q7, оснастили гибридной силовой установкой. А для более компактного Ауди Ку 6 было решено использовать новую модульную платформу Audi MLP.

Ауди Q6

Внешне Ауди Q6 схож с моделью Q5, но имеет более выразительные и агрессивные формы. Главная особенность – уникальная радиаторная решетка, совершенно нехарактерная для серии Q. Вместо отдельных вертикальных «прутьев» использованы более тонкие горизонтальные полоски, на верхней из которых крепится классический шильдик с четырьмя кольцами.

Audi Q6: вид сзади

Узкие хищные фонари передней оптики подчеркиваются резкими «скулами» и мощными колесными арками.

Audi Q6: вид сзади

Еще одно отличие – характерная форма нижней части кузова, создающая ярко выраженный изгиб возле порогов. Сильно скошенная корма со сплошной линией стоп-сигналов выдает родством со своим старшим братом Q8, как и огромные катки диаметром 23 дюйма.

Интерьер

Сев в салон, сразу понимаешь – вот он, автомобиль будущего. Лаконичная и строгая обстановка, сенсорные экраны повышенной четкости и отсутствие привычной рукояти трансмиссии.

Интерьер Audi Q6

Справа на центральной консоли установлен продолговатый сенсорный OLED-экран бортового компьютера, под которым находится еще один монитор поменьше – это мультимедийная система.

В интерьере машины практически отсутствуют плавные линии и изгибы – почти все элементы резко и четко выделены гранями, создающими гармоничное сочетание и подчеркивающими футуристический дизайн получивший название  Aerosthetics.

В салоне четыре раздельных кресла – кроссовер позиционируется как SUV-купе, поэтому и повышенные требования к комфорту. Сиденья имеют выраженную боковую поддержку и регулировки в разных положениях.

Технические характеристики

В качестве силовых агрегатов используются три мощных электромотора . Один на переднюю и два на заднюю ось, также как у Audi A9 e-tron, который планируют выпустить к 2020 году. Еще у Audi Q6 будет полный привод с пневматической подвеской.

У двигателей впечатляющие характеристики – рабочая мощность 435 и пиковая 503 л. с., а суммарный крутящий момент достигает 800 Нм. Такие поразительные данные позволяют разгонять электрокроссовер до 100 км/ч менее, чем за 5 с., а максимум скорости, на которую он способен – 210 км/ч.

В Q6 используется принципиально новая схема аккумуляторной батареи. В ее основе лежат самые современные технологии от LG и Samsung – общая емкость составляет 95 кВт*ч.

Зарядка Ауди Ку 6

Заряда хватает, чтобы проехать до 500 км – достаточно много. Время полной зарядки не сообщается, но, скорее всего, в автомобиле будет реализована технология быстрой подзарядки, позволяющая набрать до 60% емкости буквально за 5-7 минут.

Цена

Точная стоимость, как и дата производства (известен лишь год – 2018), пока не сообщается. По предварительным данным, цена кроссовера Audi Q6 будет достигать порядка 60 тысяч евро – но сумма может измениться ближе к дате запуска производственной линии.