Разговоры о возможном перерождении и возвращении на рынок модели Jeep Gladiator ходили уже давно.
И вот, в 2018 году на Лос-Анджелесском автошоу был представлен новый четырехдверный пикап, гармонично сочетающий в себе высокую проходимость и комфорт семейного автомобиля.
История
История пикапов Jeep начинается с 1962 г., когда на платформе SJ выпускались небольшие внедорожники Гладиатор (на фото снизу). Они быстро набрали популярность и пользовались стабильным спросом на рынке.
За девять лет у этой модели появилось много модификаций. Одних только моторов было семь вариантов!
В 1971 году название заменили на Pickup, но модель осталась на конвейере, обрастая все большим разнообразием оснащения. Автогигант Chrysler, поглотивший в 1988 году AMC, упразднил ее как прямого конкурента Додж.
Относительно недолго, с 1985 по 1992 год, еще выпускались Jeep Comanche на базе Cherokee (XJ), но в итоге компания полностью прекратила выпуск маленьких грузовиков, так любимых на американском авторынке.
Однако идея возрождения большой семейной машины с повышенной проходимостью и грузоподъемностью не оставляла умы инженеров. Очень долго это были лишь слухи, пока в 2004 не появился концепт Gladiator на основе Wrangler JK, который заставил всерьез говорить о возвращении данного типа кузова.
Концепты пикапов представляли в 2012 и в 2016 годах, но это были только прототипы возможных машин. Попавшие в интернет фото накануне автосалона в Лос-Анджелесе окончательно подтвердили – легендарный Джип Гладиатор возвращается.
Экстерьер
Привычная брутальность и рубленность черт Wrangler перекочевала и во внешность нового внедорожника. Круглые фары с LED-обрамлением дневных ходовых огней, мощный бампер и квадратный профиль – все это есть и в нем.
Но повышенный тоннаж (725 кг с возможностью дополнительной транспортировки прицепа до 3,5 тонн) внес коррективы во внешний вид – пришлось расширить прорези перед радиатором для лучшего охлаждения мотора при возрастании нагрузки.
Габариты:
- длина – 5539 мм при колесной базе в 3487 мм;
- ширина – 1875 мм;
- высота – 1857 мм с жесткой крышей и 1907 мм c мягкой в модели Rubicon;
- клиренс – 282 мм (без специальной подготовки машина может преодолеть брод до 76 см в глубину);
- длина грузового отсека – 150 см.
Сбоку автомобиль выглядит гармонично и сбалансировано. Капот, кабина и багажное отделение примерно равны по длине и не противоречат друг другу, перетягивая внимание на какую-то отдельную часть.
Трапециевидные арки колес повторяют по форме Gladiator 1960-х годов. Воздавая дань уважения предшественнику, дизайнеры не забыли и о практичности: высота арок позволяет ставить большие «боевые» колеса для бездорожья с увеличенным профилем резины.
Двери быстросъемные с уже привычными большими внешними петлями. Набор инструментов для демонтажа дверей, переднего и заднего стекол в штатном комплекте. А вот наличие подножки зависит от модели.
Крыша представлена двух видов: жесткая секционная с возможностью быстрого снятия и мягкая тентовая. В моделях с металлической крышей заднее стекло сдвижное. Лобовое откидывается вниз, что стало привычной особенностью внедорожников Джип.
Огромная, полутораметровая багажная платформа объемом 1 м3 порадует любителей активного отдыха и людей, живущих за городом.
Откидной борт багажника позволяет без труда загрузить любое снаряжение. Также в нем располагается розетка с напряжением 110 В и мощностью до 400 Вт. Запасное колесо крепится под платформой на кронштейнах.
Интерьер
Jeep Gladiator – полноценный пятиместный автомобиль с просторным салоном. Высококачественный пластик и сиденья из натуральной кожи выглядят дорого и благородно. Материалы приятные, передняя консоль гармоничная и информативная.
В штатной комплектации пикап получил:
- приборную панель с цветным дисплеем маршрутного компьютера;
- многофункциональный трехспицевый руль;
- навигационное оборудование;
- камеру заднего вида;
- мультимедиа-систему Uconnect 4 поколения с сенсорным дисплеем 7/8,4 дюйма и поддержкой Андроид Авто и Apple CarPlay;
- сиденья с подголовниками и подлокотниками;
- контроль движения в правильной полосе;
- системы предотвращения аварийных ситуаций;
- климат- и круиз-контроль;
- функцию старт–стоп.
В качестве опций предусмотрено еще много разного полезного оборудования, например, камеры обзора слепых зон. Большое внимание разработчики уделили вопросам активной и пассивной безопасности.
Кожаные кресла с умеренной боковой поддержкой удобные и практичные. Подлокотники, подстаканники, отсеки и ящички для всяких мелочей хорошо продуманы, машина приятна в эксплуатации.
Большие, информативные и интуитивно понятные кнопки управления опциями также придутся по душе будущим владельцам.
Задние кресла складываются по схеме 60×40, но не оснащены подлокотниками, а центральное сиденье имеет маленький подголовник.
Технические характеристики
Jeep Gladiator имеет четыре версии:
- Sport;
- Sport S;
- Rubicon;
- Overland.
Комплектоваться они будут только двумя вариантами двигателей: атмосферным бензиновым и турбированным дизельным.
Базовым является V6 бензиновый агрегат Pentastar рабочим объемом 3.6 л c распределенным впрыском, имеющий мощность 289 л. с. и 353 Нм крутящего момента. В дополнение к нему предусмотрены два типа КПП: механическая шестиступенчатая или автоматическая с восемью ступенями.
Второй – 3-литровый V6 EcoDiesel с турбонагнетателем и аккумуляторным «питанием». Мощность составляет 264 л. с. и 599 Нм. Этот двигатель предполагает только АКПП.
Основные различия между моделями заключаются в ходовой части. При постоянном полном приводе возможны две версии трансмиссий типа Part-time: Command-Trac (для Sport, Overland и Sport S) и Rock-Trac для экстремального Rubicon, рассчитанного на суровое бездорожье.
Гладиатор Рубикон имеет еще ряд отличий:
- увеличенный клиренс (283 мм);
- электроблокировка осей Tru-Lok;
- дифференциал повышенного трения Trac-Lok;
- стабилизатор поперечной устойчивости с электронной системой размыкания для увеличения хода колёс на пересечённой местности.
Все модели оснащены мостами Dana 44 и дисками 33′.
Цена
Начало продаж Jeep Gladiator назначено на второй квартал 2019 года. Стоимость предположительно начнется с 42 тыс. долларов.
В России внедорожник можно будет купить не раньше 2020.