После того, как второе поколение Lada Kalina было благосклонно воспринято целевой аудиторией, в АвтоВАЗ сообщили о том, что намерены расширять линейку моделей.
Практически сразу после того, как Kalina 2 была запущена в серию в кузове хэтчбек еще летом 2013 года, в пресс-службе концерна сообщили о том, что собираются на базе серийной модели выпускать спортивные версии Лада Калина 2 Спорт, которые появились в продаже в августе 2014 года. Она заменит спортивную версию первой Lada Kalina, которая снята с производства в 2013 году.
Содержание
Предисловие
Разработкой нового городского спорткара занималось отдельное подразделение АвтоВАЗа – Управление спортивных автомобилей (УСА).
Автомобили здесь разрабатываются совместно с инженерами французского автогиганта Renault и выпускают мелкими сериями – в среднем за год планируется выпуск 2500 машин, так что это практически ручная работа. Но автомобили 2015 года отличались откровенно некачественной сборкой – неровная покраска во многих местах, щели между кузовом и пластиковым обвесом, плохо закрепленные элементы и не до конца затянутые крепления вызывали недовольство у покупателей.
Тем не менее, своя целевая аудитория у Калины Спорт есть – даже несмотря на то, что среди многих стрит-рейсеров само словосочетание Лада Спорт вызывает откровенную и циничную усмешку.
С другой стороны, спорткару от Lada хоть и далеко до тех же Golf GTI, Seat Leon или Kia Ceed GT, но тут дело в цене. Если в максимальной комплектации тольяттинская разработка обойдется покупателю в 599 тысяч рублей, то тот же Kia Ceed GT стоит минимум 1 200 000 рублей, а VW Golf GTI и того дороже – примерно от 2 миллионов рублей.
Рассмотрим более подробно вазовский спорткар, чтобы оценить, насколько он «спорт» и стоит ли он своих денег.
Экстерьер
Хотя Lada Kalina 2 Sport создан на базе обычного хэтчбека, визуально он явно отличается от своего прототипа. Прежде всего, автомобиль имеет заниженный до 150 мм клиренс и это при том, что вместо стоковых 14-дюймовых дисков устанавливаются полноразмерные 16-дюймовые, поэтому разработчикам пришлось немного изменить конструкцию колесных арок. Но парадокс – запаска в багажнике совершенно другой размерности – 15 дюймов.
Дизайн экстерьера также претерпел серьезные изменения благодаря спортивному обвесу. Если по-честному, то «спортивным» его можно назвать с очень и очень большой натяжкой – передний бампер с декоративной черной фальшрешеткой и задний с неким подобием миниатюрного диффузора играют чисто декоративную роль, а увеличенные накладные пороги, которые тщетно стремятся быть похожими на юбки спорткаров, установлены откровенно некачественно. Как то сглаживает картину небольшое верхнее антикрыло – не слишком броское, но зато самое функциональное.
Что касается остального во внешнем облике, то тут Lada Kalina 2 Sport ничем не отличается от обычного хэтчбека.
Интерьер
У спортивного автомобиля должен быть специализированный салон. Но в вазовском УСА видимо решили, что обильная прошивка красной нитью всего, чего только можно (начиная от чехла на кулисе коробки передач и оканчивая обивкой кресел) – это все, что нужно водителю. Ну и некоторые изменения по мелочи: кожаный руль, логотипы на креслах и так далее.
Но самая главная деталь в салоне спорткара – это кресла, а их удачными назовешь с трудом. Да, от стоковых кресел обычной Калины они отличаются – смещена вниз подушка для устранения выталкивающего эффекта, появилось какое-то подобие боковой поддержки (ощущаемое чуть меньше, чем никак), изменена набивка.
Но это и все – от кресел того же Ceed или Golf они отличаются, как бедные родственники, так как слишком высокие, и практически все эксперты отмечают, что такая высокая посадка более характерна для седана или кроссовера (о кроссоверах Лада можно прочитать в этой статье), но не для спорткара. Но изменить ничего нельзя – пришлось бы полностью переделывать конструкцию пола.
Мотор и трансмиссия
Но самое главное отличие Калины 2 Спорт – это двигатель.
Для этой модели двигатель с нуля разрабатывать не стали, как и не воспользовались уже готовыми изделиями того же Renault-Nissan, с которым АвтоВАЗ плотно сотрудничает. Поэтому в качестве исходника был использован «приоровский» четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанник, который прошел серьезную модернизацию.
В ее ходе был установлен совершенно другой распредвал с более высокими кулачками, выпускной коллектор улучшенной производительности, а также совершенно иная система управления впрыском топлива. Все это позволило увеличить мощность до 114 л.с. и крутящий момент до 150 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у старого мотора.
Также установлена новая пятиступенчатая механическая коробка передач с измененными передаточными числами и более короткими передачами – к примеру, главная пара имеет число 4.3 вместо стандартных 3.7. К тому же, в спортивной версии ход передач более четкий и выверенный, хотя для нормальной работы мотора обороты приходится держать минимум в районе 2500-3000 об/мин, потому что ниже тяги практически нет. Что касается расхода, то по паспорту в городском режиме он составляет 8.5 литров на сотню, но в реальности по показаниям бортового компьютера эта величина больше на 2 литра.
С такой компоновкой трансмиссии и таким двигателем Лада Калина Спорт 2 плохо подходит для трассы – на прямых она разгоняется достаточно плавно и до сотни набирает по паспорту за 9.5 секунд, а в реальности минимум за 10-10.5. Хотя у ее основных конкурентов этот показатель редко превышает 7.5-8 секунд.
Но если брать короткие участки с резкими поворотами, тот на них вазовский спорткар покажет неплохие показатели, как раз за счет коротких передач и уверенно поспорит с обычными версиями стоковых автомобилей даже с более мощными моторами.
Управление и подвеска
Как и весь автомобиль, подвеска вызывает двоякие чувства. Она достаточно энергоемкая и на треке показывает себя неплохо, хотя ряд элементов нуждаются в доработке: слишком мягкие сайлентблоки и устаревшая передняя подвеска с тонкими рычагами. Здесь лучше бы смотрелись более жесткие А-образные рычаги треугольного типа, как на большинстве импортных автомобилей В и С класса.
Поэтому по городу подвеска хоть несильно, но отрабатывает профиль дорожного полотна и это чувствуется в салоне.
Зато для трека подвеска настроена хорошо – но можно было и лучше. Несмотря на заводской отрицательный развал, даже в пологом повороте колеса уходят в положительный развал и нагрузка смещается на боковины. Но при этом уверенно цепляются за покрытие даже в резком вираже – это серьезный плюс.
С другой стороны, это все таки серийный околоспортивный автомобиль, а не специализированный гоночный спорткар, поэтому в 90% он будет использоваться либо на трассе, либо в городе, но никак не на треке и важнее его поведение именно на обычной дороге, а не на вылизанном асфальте.
Тормозная система модернизирована – спереди установлены увеличенные до 280 мм диски, а задние барабаны заменены дисками диаметра 240 мм. С завода устанавливаются тормозные колодки Ferodo, но даже дилеры рекомендуют заменять их на TRW, так как заводские, несмотря на свою эффективность, слишком скрипучие и визжащие.
Рулевое управление также непривычное. Устанавливаемый электроусилитель руля Mando для спортивного автомобиля недостаточно острый и реагирует с задержкой. Для города разница практически не ощутима, но на треке это минус.
Цена Лады Калины Спорт 2
- В базовой комплектации Drive Active с 106-сильным мотором автомобиль обойдется в 549 тысяч рублей. В нее входят ДХО, противотуманки, иммобилайзер, ABS+BAS, EBD, ЭУР, аудиосистема и 15-е литье.
- Версия Sport (114 л.с.) с подушками безопасности, сигнализацией, дисковыми тормозами, 16-ми литыми дисками, центральным замком, парктроником, датчиками света и дождя, а также мультимедийной системой стоит 599 тысяч рублей.
- Стоимость самой «заряженной» версии NFR c движком мощностью 136 л.с. равна 850 тысяч рублей. Помимо более мощного мотора сюда добавляется передняя подвеска на подрамнике, обивка сидений искусственной кожей и литые 17-е диски.
4 Комментарии
Олег
Наш Автоваз с каждый годом делает сборки на уровень лучше. Хороший семейный автомобиль, на трассе ведёт себя спокойно, бензина ест немного, уже три года работает без поломок. Замена мелких расходных материалов обходится недорого. Есть с чем сравнить после старых ВАЗ, хорошо отапливаемый салон, возможность выбора для экономичной езды. Единственное что хочу сказать, цена на неё слишком завышена.
Николай
Завышена потому, что это не АвтоВАЗ.
Саня
Спорткар? Вы там че курите, ребята?!
AutoNewsmake
Это если сравнить с Жигули :D