Одним из основополагающих факторов для любого внедорожника является не только проходимость, но и надежность.
На трофи-рейдах на автомобиль перепадают экстремальные нагрузки и, если поломка случится где-то вдали от населенного пункта – а наша страна такими местами богата, исход может быть фатальным.
По отзывам владельцев, современные SUV и остальные модели автомобилей, сильно потеряли в прочности. Как не без оснований уверяют 90% владельцев, уже через 4-5 лет новая машина начинает «сыпаться», т. е. буквально сразу по окончании гарантийного срока.
Поэтому неудивительно, что многие бывалые любители экстрима, присматривая самый надежный и неприхотливый внедорожник, предпочитают покупать не новые модели кроссоверов, вроде DFM AX7, а старые добрые джипы с механической трансмиссией и простыми атмосферными моторами середины 1990 годов выпуска, японского или европейского производства.
Содержание
Toyota Land Cruiser
Один из популярнейших автомобилей во всем мире – знаменитый Land Cruiser или «Крузак», как его называют в нашей стране. Особым спросом пользуются «восьмидесятки» и «сотки» – Ленд Крузеры 80 и 100.
Этот классический рамный внедорожник востребован по ряду причин. Во-первых, подвеска – два неразрезных моста с рессорами у LC 80 и независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади у LC100 позволяли наплевательски относиться к любому бездорожью.
Во-вторых, мотор. Дизельный атмосферник 1HZ объемом 4.2 л, что устанавливался на LC80, был настолько прост и гениален по конструкции, что легко выхаживал 300-400 тыс. км до капремонта. Его же устанавливали и на LC100, в дополнение к турбированным модификациям и бензиновому атмосфернику V8 4.7 л.
Факт прочности автомобиля в том, что LC – один из самых распространенных внедорожников на Ближнем и Среднем Востоке, за исключением Ирана (там доминируют Ниссан Патрол, производимые по лицензии).
Цена автомобиля 1995 года – 500-600 тыс. рублей, 1998-2000 – 900 тыс–1,1 млн.
Nissan Patrol
Как считают автовладельцы и поклонники, с выходом шестого поколения Y62 в 2010, Patrol «умер», т. к. превратился из «неприхотливого трудяги» в роскошный внедорожник премиум-класса, куда можно отнести и Бентли Бентайгу (правда, в потолок категории).
О его надежности говорит тот факт, что автомобили 160 серии (1980-89 г) официально использовались инспекторами ООН в отдаленных уголках мира, а на Ближнем и Среднем Востоке (Иран, страны Залива, Ирак, Пакистан и Афганистан) он весьма популярен.
Главное достоинство – не убиваемая подвеска с качественным дифференциалом и мощными прочными мостами. Наиболее востребованы машины, собранные для стран Залива или Японии (известны, как Nissan Safari).
«Бу» модель 1994-95 гг. можно взять за 300-600 тыс. р., а 2004-2006 гг. будет стоить около 1 млн.
Mitsubishi Pajero
Шестикратный победитель знаменитого ралли «Париж-Дакар», причем в большинстве случаев именно в классе «Марафон», где выступают серийные автомобили с минимальными изменениями.
Наиболее признаются модели первого и второго поколения – с 1999 года, когда начался выпуск третьего, внедорожник лишился торсионной подвески, ведущего заднего моста и простых и надежных моторов. Взамен были установлены более экономичные двигатели, интегрированная в кузов рама и автоматическая коробка со встроенным межосевым дифференциалом. Прежние версии были выкуплены некоторыми азиатскими компаниями и успешно производятся до сих пор без каких-либо изменений.
В своем классе это один из самых недорогих внедорожников в России – джип 1996-98 годов с пробегом под 300 000 км на вторичном рынке обойдется от 250 до 350 тыс. р.
Toyota 4Runner/Hilux Surf
Знаменитый SUV на Дальнем Востоке, где традиционно доминируют праворульные автомобили. Здесь популярны именно чистые «японцы», что производятся под названием Hilux Surf. Несмотря на почтенный возраст – а спросом пользуются автомобили второго-третьего, редко четвертого поколения, внедорожник очень проходимый и отличается высокой надежностью и неприхотливостью.
Что говорить – именно благодаря этим джипам, слабо вооруженная армия Чада, не имея бронетехники и авиации, смогла наголову разгромить втрое превосходящие силы Ливии во время так называемой «Войны Тойот».
Это стало лучшей рекламой для Toyota 4Runner, цена которого на сегодняшний день на отечественном рынке составляет от 150 до 450 тыс. р.
Land Rover Defender
Если японские внедорожники пользуются заслуженной славой в Азии, то Defender – признанный ветеран африканских дорог. Этот английский автомобиль, чей дизайн не менялся со времени выпуска в 1983 году, активно используется во многих странах Черного континента – отправившись на сафари, в 90% случаев вы поедете именно на этом джипе. Простой и надежный атмосферный дизель, прочная несущая рама, постоянный полный привод – причем все сделано крепко и, как говорится, «на века».
Кстати, этот внедорожник – активный участник различных трофи-рейдов, причем в группах «Рейд» и TP-1, т. е. с минимальными доработками.
Defender с пробегом в 100–150 тыс. км обойдется в сумму до 800–900 тыс. р.
Mercedes-Benz G-класс
Знаменитый «кубик» — редкий участник экстремальных заездов, но давно зарекомендовал себя благодаря высокой прочности. Если выбирать самый надежный внедорожник, то Mercedes G-класса нельзя обходить стороной – по крайней мере, так считают военные из более чем 20 стран, где до сих пор на вооружении состоят автомобили поколения W460/461, выпущенные в середине 1990 годов.
Особая гордость немцев – дизельные моторы семейства OM602 (602, 617, 647) – так называемые миллионники, устанавливавшиеся в 1985-2002 годах. Двигатели реально отхаживали до 1 миллиона км пробега без потребности в капитальном ремонте.
Сейчас Mercedes-Benz G-класс с таким агрегатом стоит от 450 до 800 тыс. р.
Suzuki Escudo
Как только его не называют – «японский ГАЗ-69», «танк на колесах» и так далее. Своими прозвищами Suzuki Escudo обязан феноменальной проходимости и выносливости.
При правильном обслуживании подержанный внедорожник 1995-2000 годов выпуска и с пробегом 100-150 тыс. км совершенно не доставит хлопот владельцу, позволяя ему регулярно отправляться на рыбалку, охоту и глухое бездорожье.
Причем это недорогой вариант – джип 1995-1997 года предлагают всего за 250-300 тыс. р.
9 Комментарии
Олег
Ребята вы конце дилетанты. Из перечисленных вами образцов только геликов завода идёт со всеми отребетами внедорожника,потом спец заказ Тойота лендкрузере 80, остальные типа дефендера либо имеют надёжность 50\50 либо напичканы электроникой, что является крупными недостатком.
AutoNewsmake
Покупайте тогда карбюраторную Ниву или Уаз и катайтесь, сэнсэй))
Игорь
В умелых руках Уаз в полевых условиях значительно легче отремонтировать, на буханке наездил больше 200000 км без серьезного ремонта. Всегда домой возвращался без посторонней помощи.
Антон
Покупайте Рено Дастер рестайл 1.5dci .Всё дёшево и слегка убого . А вывод при выборе машин такой- все авто сейчас,да раньше, г..но.Ты или платишь большие деньги за него и тебя везде обдирают и продолжают обдирать на каждом шагу или покупаешь какой то обмылок и он тоже сыпется,но с меньшими затратами,но всё равно ,как не крути, будешь лохом или в дорогущей машине или в простенькой. Поиск золотой середины неизбежен и у каждого она своя.
Борис Дмитриевич
Правильно,зришь в корень. Сравнение веду с Газ-67 и пр.
ГЕРМАН
почему-то фрила 2 нет. простой и надежный, в общем смотреть и вовремя менять.
Олег
Катайтесь на лыжах, господа гурманы!! Проще уж некуда! Ну а надёжность — это то- как ты сам в себя веришь !!!
Андрей
На раннер цена, конечно, поболее, если хотите взять нормальный. Я через авито брал в том году и заплатил тогда около 500 тысяч со всякими страховками. Авто достойное рейтингов, но опять же — если не следить, то долго не прослужит. А еще раннер будто вовсе и не раннер. Тяжеловесен, но устойчив зато.
Иван
Лэнд Крузер и Патрол прекрасны! Гелик — тот же уаз, ну не правда ли? Только выглядит понтовей, а внутри всё квадратное и «холодное». Зато на свадьбы их арендуют в путь.