Если вы хотите получить автомобиль с более-менее приемлемой проходимостью, то неплохой альтернативой станут бюджетные внедорожники.
В данном сегменте довольно большой выбор, несмотря на жесткие ценовые границы, поэтому на сумму до 1 000 000 рублей можно выбрать себе массу неплохих вариантов. Большая часть из них – автомобили отечественного производства, но есть и несколько импортных аналогов. Цены представлены с официальных сайтов без учета скидок от февраля 2018.
«Нива» 4х4
ТОП-5 самых бюджетных внедорожников возглавляет узнаваемый любым автомобилистом ВАЗ-21214 «Нива» 4х4 –легендарный автомобиль с еще советским дизайном и практически нулевым комфортом, но зато с отличной проходимостью и способностью работать даже в суровых условиях.
Машина оснащается надежной механической коробкой передач, 1.7-литровым «вазовским» мотором мощностью 83 л. с. и моментом 129 Нм, а также надежной жесткой подвеской. Клиренс – 205 мм.
В варианте с трехдверным кузовом и стандартной комплектации, в которую входят системы ABS+BAS, EBD, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники, ВАЗ-21214 обойдется в 483 000 рублей. В люксовсой комплектации с подогревом передних сидений и кондиционером цена вырастает до 527 тыс. рублей. А про новые кроссоверы Лада вы можете прочитать, перейдя по ссылке.
Chevrolet-Niva
Небольшой и недорогой внедорожник Chevrolet-Niva производства совместного предприятия GM-АвтоВАЗ уверенно занимает вторую строчку в нашем рейтинге. Он основан на базе ВАЗ-2131, но в их конструкции инженеры GM внесли ряд собственных доработок. Конечно, до фирменных «джиэмовских» внедорожников типа Chevrolet Captiva или Opel Mokka отечественному автомобилю далеко, но среди прочих российских бюджетных моделей он явно выделяется соотношением цены к качеству. Клиренс – 220 мм.
В базовую комплектацию Chevrolet-Niva L входят бензиновый рядный мотор объемом 1.7 литра мощностью 80 л.с и 128 Нм крутящего момента, а также полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и 5-ст. МКПП. Еще стандартная комплектация оснащается центральным замком, ГУРом производства ZF, обогревом ног для задних пассажиров и аудиосистемой. Такая версия в салонах стартует от 608 тыс. рублей.
Самая дорогая комплектация Chevrolet-Niva LE+ существенно отличается ценой и начинкой. За 753,5 тыс. р. покупатель получает набор легкосплавных дисков, обивку салона искусственной кожей с декоративными алюминиевыми накладками, подогрев сидений, кондиционер, сигнализацию с иммобилайзером, улучшенную аудиосистему, рейлинги и противотуманки, подушки для водителя и переднего пассажира, ABS, защиту двигателя и КПП.
УАЗ «Хантер»
В список самых дешевых внедорожников входит и знаменитый УАЗ, который выпускается Ульяновским заводом под названием «Хантер». Естественно, говорить что-то об экономичности, комфортабельности и удобстве УАЗа будет глупо – создатели этого, по сути, армейского джипа о подобных «мелочах» думали в последнюю очередь.
Но в плане внедорожных характеристик «Хантер» нельзя назвать аутсайдером – он хорошо справляется с ухабами и пересеченной местностью и пользуется заслуженной популярностью у охотников и рыболовов так же, как и американские джипы и внедорожники у фермеров. Клиренс – 210 мм.
В бюджетной комплектации, которая обойдется покупателю в 626 тыс. р., автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 2.7 л, мощностью 128 л.с. и вращающим моментом 210 Нм. Также в комплектацию входит привод на все колеса с возможностью отключения переднего моста и 5МКПП.
В более дорогой комплектации «Трофи» можно получить ряд опций: защиту рулевых тяг, КПП и раздатки и легкосплавные диски с резиной Contyre Expedition 225/75 R16. За нее придется выложить 699 тыс. р.
УАЗ Патриот
Если тройка лидеров представляет собой небольшие или морально устаревшие варианты внедорожников, то обновленный UAZ Патриот является сравнительно хорошей моделью в плане комфортабельности, проходимости и цены.
Он имеет просторный салон, в котором спокойно могут разместиться пять человек, хорошую проходимость и сравнительно экономичные и тяговитые двигатели, а еще клиренс в 210 мм.
Бюджетная комплектации стоит 699 тыс. р., дорогая – 969.
В базовой версии «Стандарт», Патриот оснащается бензиновым инжекторным мотором ЗМЗ-40906 объемом 2.7 л, развивающим мощность 137 л. с. и момент 217 Нм, системой подключаемого полного привода и 5-ступенчатой МКПП. В «начинку» входят подушки безопасности для водителя и пер. пассажира, системы ABS и EBD, ГУР, иммобилайзер и электростеклоподъемники.
Самая дорогая модификация «Стиль» оснащается опциями: дистанционно управляемой сигнализацией и центральным замком, легкосплавными дисками, системами ESP, контроля тяги и торможения на поворотах, и др, режимом «Офф-роад» и зимним пакетом. Ей, конечно, далеко до внедорожников Мерседес, но все же.
Renault Duster
Данный автомобиль является оптимальным вариантом из соотношения цена-качество и к тому же входит в рейтинг самых экономичных внедорожников.
На российском рынке Рено Дастер предлагается с тремя видами силовых агрегатов: 1.5-литровым дизелем мощностью 90 л. с. и двумя бензиновыми моторами: 1.6 и 2.0 л на 102 и 120 л. с. соответственно. Автомобиль доступен либо с полным, либо с передним приводом и механической или автоматической коробкой передач. Клиренс равен 210 мм.
(Кстати, кроссовер уже обновили, читайте статье: Renault Duster 2016 года).
Базовая комплектация Autentique с передним приводом, «механикой» и мотором 1.6 литра обойдется в 659 тыс. р. Сюда уже входят гидроусилитель руля, ABS, штатная магнитола, иммобилайзер, подушка безопасности и защита картера.
В топовой версии Luxe Privelege 4х4, автомобиль оборудован 4WD с отключаемым задним мостом, 2-литровым мотором и 4-ступенчатым автоматом, кожаным салоном, мультимедийной навигационной системой, ESP+ABS, сигнализацией, легкосплавными дисками, противотуманными фарами, подлокотником, полным электропакетом и подогревом сидений, 4 подушками и парктроником. За такой вариант придется отдать 1,057 млн р. – но это все равно дешевле, чем любые другие предложения, особенно если учесть, что Duster обладает неплохой проходимостью и способен преодолевать серьезное бездорожье.
4 Комментарии
Владимир
Все-таки самым основательным для наших дорог является УАЗ Hunter. Патриот тоже неплох, но не совсем то. Нива 21214: по проходимости 5, по кузову 3, из-за конструкции лонжерона. Остальные представители вообще непонятно как попали в этот топ-лист. Чтобы прочувствовать всю полноту ощущений от бездорожья, я выбираю старый добрый УАЗ!
Андрей
Я только начинающий автолюбитель, но когда начал задумываться о покупке автомобиля, то четко для себя решил, что это должен быть именно внедорожник. По дороге на работу я прохожу мимо автосалона, где мне сразу приглянулся УАЗ «Хантер». Пускай он не экономичный, но когда я смотрю на него, то он реально внушает доверие. А когда мне довелось побыть его пассажиром, да еще и по пересеченной местности, то сомнения отпали навсегда. Это моя машина.
Кирилл
Имел возможность не только поползать по бездорожью на трёх из пяти представленных, но и по трассе до него (бездорожья) добраться.
Хантер прекрасно «гребёт», но на шоссе ещё то развлечение. Хотя внешне и похож смутно на Гелендваген, брутален. ВАЗ 21214 отличается незащищённым от коррозии кузовом, так что мой выбор — Шеви-Нива. Что сказать? И ползает хорошо и не слишком шумит на трассе. С вменяемым расходом топлива и приемлемой ценой.
Валерий
У меня была Нива еще в советские времена. На тот момент — это было очень круто. Машина действительно очень простая и надежная. Если все осталось как было, то я однозначно голосую за нее по соотношению цена — качество. Мы на ней проехали по почти полному бездорожью столько, что и не сосчитать. Ремонт можно сделать практически в поле, без всякой аппаратуры, с помощью лома и отвертки.