Еще с первой половины 2015 года Renault активно форсили новость о том, что намерены запустить масштабное обновление своего бюджетного кроссовера Рено Дастер 2016, который вполне заслуженно считается одним из наиболее удачных вариантов в своем ценовом сегменте, удачно сочетая в себе невысокую цену, экономичность, комфортабельность и проходимость.
И причины для рестайлинга у Renault были вполне резонные – если несколько первых лет после выхода популярность на этот кроссовер была настолько высокой, что покупатели могли ждать очереди на него до полугода (реальные факты!!!), то к концу 2014 года его позиции серьезно пошатнулись. Поэтому в компании просто были вынуждены предложить покупателям что-то посвежее и поновее, пытаясь при этом сохранить главный козырь «Дастера» — низкую цену.
До этого Renault Duster уже проходил рестайлинг, но тогда все изменения свелись лишь к минимальным доработкам интерьера и фейслифтингу. На этот раз изменения на порядок масштабнее — остановимся на наиболее масштабных из них.
Содержание
Экстерьер
Кузов в плане геометрии не получил серьезных изменений, но косметические изменения сделали внешность кроссовера привлекательнее и мужественнее.
Из наиболее значимых стоит отметить полностью новую радиаторную решетку, дутые бамперы с черными вставками, которые визуально делают переднюю часть брутальнее, рейлинги на крыше, более современные и стильные диски, а также полностью обновленную оптика передних и задних фар. В передние фары уже в заводской комплектации устанавливаются дневные ходовые огни – в старых моделях это была дополнительная опция.
Кстати, один из минусов Рено Дастер – это очень бедная базовая комплектация. Даже банальные противотуманки приходилось устанавливать за дополнительную оплату, тогда как у китайцев, конкурирующих с французским кроссовером в этом сегменте, комплектация уже в базе была намного богаче. Очень важно – слегка изменена форма колесных арок и теперь кроссовер не закидывает как раньше грязью. Это очень важно, потому что все владельцы жаловались на эту проблему, которую практически нельзя было устранить ничем.
В цветовой гамме появились новые цвета. Особый интерес вызовет цвет «хаки» — по сообщениям официальных дилеров, такой цвет доступен только для российского рынка, но не факт, что он вскоре не появится в Бразилии и Аргентине, где этот SUV также пользуется заслуженным уважением.
Интерьер
Внутри салона изменения более заметны и связаны они с тем, что разработчики автомобиля все-таки прислушались не только к инновациям в автомобильной электронике, но и к критике автовладельцев.
Передняя панель устанавливается полностью новая. Вместо примитивной прямоугольной рамки в центральной консоли теперь более современная и стильная вставка из глянцевого пластика. Вместо двух колодцев в приборной доске теперь три – так она выглядит более современно и стильно, да и информативности теперь больше.
К рулевому колесу не было никаких претензий, но в новой концепции его тоже было решено заменить. В нем используются современные материалы, благодаря которым оно сидит в руках, как влитое, позволяя уверенно управлять как по трассе, так и по горному серпантину.
В салоне устанавливаются новые передние кресла. По заявлениям разработчиков, они основаны на разработанном с нуля каркасе, а в обшивке используются современные материалы. Боковая поддержка выражена более явно, но для долгих поездок креслам не хватает продольной поддержки и спина начинает ныть.
Но главные нововведения – это электронные помощники. Полностью новый мультимедийный комплекс Media NAV с 7-дюймовым дисплеем намного информативнее прежней версии – здесь показывается не только данные GPS-навигации, но также информация о пробках, текущая скорость и даже данные о дорожных камерах, которые поступают по отдельному радиоканалу. Сюда же, при необходимости, выводится картинка с камеры заднего вида парктроника.
Но отделка салона Рено Дастера 2016 года так и осталась на прежнем, бюджетном уровне – недорогой пластик, простые материалы обшивки сидений и тому подобное. Считать это недостатком глупо – кроссовер изначально позиционируется, как бюджетный вариант, в отличии от люксового Рендж Ровер Эвок 2016, и ожидать наличие у него кожаного салона в базовых версиях будет явно неправильно. Шумоизоляция, по мнению владельцев, могла быть и получше, потому что она на уровне ВАЗов и прочих автомобилей ультрабюджетного класса.
Что касается прежних недостатков, таких как совершенно дикое расположение кнопок стеклоподъемников под ручником, невозможность открыть бак с салона и тому подобное, то большинство из них устранено. Более того – теперь даже в базовой комплектации устанавливается система дистанционного запуска двигателя, позволяя заранее прогреть салон и мотор в холодное время года.
Двигатели и трансмиссия
Самое главное нововведение, которое порадовало потенциальных поклонников кроссовера – это новая линейка силовых агрегатов. Все три версии двигателей, которые устанавливались на старые версии Renault Duster, заменены новыми – аналогичными по объему, но более мощными. Так, бензиновые моторы теперь имеют мощность в 114 л.с. для версии 1.6 литра и 143 л.с. для 2.0 литра – 12 и 20 л.с. прироста мощности немало. Кстати, новый мотор 1.6 литра – это ниссановская разработка, которая устанавливается на Nissan Juke/Sentra/Tiida, а также Lada Vesta.
Дизель 1.5 литра стал еще привлекательнее – 109 л.с. против прежних 90 – это существенно, к тому же, вырос и крутящий момент, а расход снизился до заявленных по паспорту 5.3 литра/100 км (интересная статья по этой теме — как уменьшить расход топлива). Момент вырос с 200 до 250 Нм.
Что касается трансмиссии, то здесь все осталось без изменений: старые 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач и шестиступенчатый автомат. Все особенности и минусы старых трансмиссий никуда не делись – слишком непривычные и короткие передачи для механики и задумчивая работа автомата встречают, как родного. Пятиступенчая МКПП устанавливается только на версии с мотором 1.6 литра – все остальные версии комплектуются либо 6МКПП, либо автоматом.
Естественно, что динамика автомобиля не претерпела изменений. Если в городском режиме Рено Дастер показывает очень неплохие результаты – благодаря как раз своим коротким передачам, то на трассе про любое лихачество можно забыть. На обгон автомобиль идет с трудом, особенно после сотни, поэтому рассчитывать на какие-то динамические характеристики не стоит. Автомат еще более плавный – хотя опять же, для городского режима и особенно бездорожья с ним можно вполне смириться.
Полный привод теперь доступен для всех версий, а вот полный – только для версии с двигателем 1.6 литра. Кстати, в привод теперь устанавливается новая, более производительная и мощная электромагнитная муфта, которая предназначается для серьезной езды по бездорожью, поэтому можно не бояться спалить ее от перегрузок.
Поведение на дороге и проходимость
Подвеска не претерпела изменений, за исключение полноприводной версии с новым дизелем – в ней сзади вместо полунезависимой скручивающейся балки с торсионами устанавливают полностью независимую многорычажную подвеску. Впрочем, это никак не влияет на плавность хода – у Renault Duster она на высоте. Неровности дороги, ухабы и лежачие полицейские проглатываются подвеской на «ура», да и на бездорожье она себя хорошо зарекомендовала.
Что же касается проходимости, то здесь Renault Duster 2016 продолжает держать пальму первенства. Учитывая то, что геометрия кузова не претерпела никаких изменений, а двигатели стали мощнее, кроссовер еще увереннее чувствует себя на сложной местности и в грязи. Единственный автомобиль, способный конкурировать с Renault Duster в этом сегменте – Шевроле Нива, но про сравнение комфортабельности думаю не стоит даже и говорить. Все остальные бюджетные внедорожники, которые по сути являются обычными паркетниками, с ним даже близко не стоят.
Цена нового Рено Дастера
Вот цена – это одно из самых важных достоинств нового Renault Duster, которая и позволяет этому кроссоверу уверенно занимать лидирующие позиции в продажах на российском рынке, а также на рынке в странах СНГ да и по всему миру. Несмотря на кризис, в Renault не стали резко поднимать цену на своего флагмана, как это сделали многие другие производители.
В базовой комплектации Authentique с мотором 1.6 л, 5МКПП и передним приводом автомобиль стоит всего 629 000 рублей. В самой дорогой топовой комплектации Luxe Privelege с бензиновым мотором 2.0 литра, АКПП и 4WD, а также полным набором электронных функций и дополнительных опций его цена возрастает почти вдвое – до 1 085 000 рублей.
Для сравнения – самый дешевый Nissan Terrano, который является практически клоном Дастера, обойдется минимум в 729 000 рублей, а Chevrolet Niva с механикой и морально устаревшим мотором 1.7 литра мощностью 80 л.с. обойдется в от 495 до 608 тыс. рублей.
1 комментарий
Дмитрий
Хороший и недорогой автомобиль, если сравнивать его с конкурентами в этом ценовом сегменте.