Еще с первой половины 2015 года Renault активно форсили новость о том, что намерены запустить масштабное обновление своего бюджетного кроссовера Рено Дастер 2016, который вполне заслуженно считается одним из наиболее удачных вариантов в своем ценовом сегменте, удачно сочетая в себе невысокую цену, экономичность, комфортабельность и проходимость.

И причины для рестайлинга у Renault были вполне резонные – если несколько первых лет после выхода популярность на этот кроссовер была настолько высокой, что покупатели могли ждать очереди на него до полугода (реальные факты!!!), то к концу 2014 года его позиции серьезно пошатнулись. Поэтому в компании просто были вынуждены предложить покупателям что-то посвежее и поновее, пытаясь при этом сохранить главный козырь «Дастера» — низкую цену.

До этого Renault Duster уже проходил рестайлинг, но тогда все изменения свелись лишь к минимальным доработкам интерьера и фейслифтингу. На этот раз изменения на порядок масштабнее — остановимся на наиболее масштабных из них.

Экстерьер

Кузов в плане геометрии не получил серьезных изменений, но косметические изменения сделали внешность кроссовера привлекательнее и мужественнее.

Рено Дастер 2016 фото

Из наиболее значимых стоит отметить полностью новую радиаторную решетку, дутые бамперы с черными вставками, которые визуально делают переднюю часть брутальнее, рейлинги на крыше, более современные и стильные диски, а также полностью обновленную оптика передних и задних фар. В передние фары уже в заводской комплектации устанавливаются дневные ходовые огни – в старых моделях это была дополнительная опция.

Кстати, один из минусов Рено Дастер – это очень бедная базовая комплектация. Даже банальные противотуманки приходилось устанавливать за дополнительную оплату, тогда как у китайцев, конкурирующих с французским кроссовером в этом сегменте, комплектация уже в базе была намного богаче. Очень важно – слегка изменена форма колесных арок и теперь кроссовер не закидывает как раньше грязью. Это очень важно, потому что все владельцы жаловались на эту проблему, которую практически нельзя было устранить ничем.

В цветовой гамме появились новые цвета. Особый интерес вызовет цвет «хаки» — по сообщениям официальных дилеров, такой цвет доступен только для российского рынка, но не факт, что он вскоре не появится в Бразилии и Аргентине, где этот SUV также пользуется заслуженным уважением.

Интерьер

Внутри салона изменения более заметны и связаны они с тем, что разработчики автомобиля все-таки прислушались не только к инновациям в автомобильной электронике, но и к критике автовладельцев.

Передняя панель устанавливается полностью новая. Вместо примитивной прямоугольной рамки в центральной консоли теперь более современная и стильная вставка из глянцевого пластика. Вместо двух колодцев в приборной доске теперь три – так она выглядит более современно и стильно, да и информативности теперь больше.

Рено Дастер 2016 приборная панель

К рулевому колесу не было никаких претензий, но в новой концепции его тоже было решено заменить. В нем используются современные материалы, благодаря которым оно сидит в руках, как влитое, позволяя уверенно управлять как по трассе, так и по горному серпантину.

В салоне устанавливаются новые передние кресла. По заявлениям разработчиков, они основаны на разработанном с нуля каркасе, а в обшивке используются современные материалы. Боковая поддержка выражена более явно, но для долгих поездок креслам не хватает продольной поддержки и спина начинает ныть.

Рено Дастер 2016 салон

Но главные нововведения – это электронные помощники. Полностью новый мультимедийный комплекс Media NAV с 7-дюймовым дисплеем намного информативнее прежней версии – здесь показывается не только данные GPS-навигации, но также информация о пробках, текущая скорость и даже данные о дорожных камерах, которые поступают по отдельному радиоканалу. Сюда же, при необходимости, выводится картинка с камеры заднего вида парктроника.

Но отделка салона Рено Дастера 2016 года так и осталась на прежнем, бюджетном уровне – недорогой пластик, простые материалы обшивки сидений и тому подобное. Считать это недостатком глупо – кроссовер изначально позиционируется, как бюджетный вариант, в отличии от люксового Рендж Ровер Эвок 2016, и ожидать наличие у него кожаного салона в базовых версиях будет явно неправильно. Шумоизоляция, по мнению владельцев, могла быть и получше, потому что она на уровне ВАЗов и прочих автомобилей ультрабюджетного класса.

Что касается прежних недостатков, таких как совершенно дикое расположение кнопок стеклоподъемников под ручником, невозможность открыть бак с салона и тому подобное, то большинство из них устранено. Более того – теперь даже в базовой комплектации устанавливается система дистанционного запуска двигателя, позволяя заранее прогреть салон и мотор в холодное время года.

Двигатели и трансмиссия

Самое главное нововведение, которое порадовало потенциальных поклонников кроссовера – это новая линейка силовых агрегатов. Все три версии двигателей, которые устанавливались на старые версии Renault Duster, заменены новыми – аналогичными по объему, но более мощными. Так, бензиновые моторы теперь имеют мощность в 114 л.с. для версии 1.6 литра и 143 л.с. для 2.0 литра – 12 и 20 л.с. прироста мощности немало. Кстати, новый мотор 1.6 литра – это ниссановская разработка, которая устанавливается на Nissan Juke/Sentra/Tiida, а также Lada Vesta.

Рено Дастер 2016 двигатель

Дизель 1.5 литра стал еще привлекательнее – 109 л.с. против прежних 90 – это существенно, к тому же, вырос и крутящий момент, а расход снизился до заявленных по паспорту 5.3 литра/100 км (интересная статья по этой теме — как уменьшить расход топлива). Момент вырос с 200 до 250 Нм.

Что касается трансмиссии, то здесь все осталось без изменений: старые 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач и шестиступенчатый автомат. Все особенности и минусы старых трансмиссий никуда не делись – слишком непривычные и короткие передачи для механики и задумчивая работа автомата встречают, как родного. Пятиступенчая МКПП устанавливается только на версии с мотором 1.6 литра – все остальные версии комплектуются либо 6МКПП, либо автоматом.

Естественно, что динамика автомобиля не претерпела изменений. Если в городском режиме Рено Дастер показывает очень неплохие результаты – благодаря как раз своим коротким передачам, то на трассе про любое лихачество можно забыть. На обгон автомобиль идет с трудом, особенно после сотни, поэтому рассчитывать на какие-то динамические характеристики не стоит. Автомат еще более плавный – хотя опять же, для городского режима и особенно бездорожья с ним можно вполне смириться.

Полный привод теперь доступен для всех версий, а вот полный – только для версии с двигателем 1.6 литра. Кстати, в привод теперь устанавливается новая, более производительная и мощная электромагнитная муфта, которая предназначается для серьезной езды по бездорожью, поэтому можно не бояться спалить ее от перегрузок.

Поведение на дороге и проходимость

Подвеска не претерпела изменений, за исключение полноприводной версии с новым дизелем – в ней сзади вместо полунезависимой скручивающейся балки с торсионами устанавливают полностью независимую многорычажную подвеску. Впрочем, это никак не влияет на плавность хода – у Renault Duster она на высоте. Неровности дороги, ухабы и лежачие полицейские проглатываются подвеской на «ура», да и на бездорожье она себя хорошо зарекомендовала.

Рено Дастер 2016 фото

Что же касается проходимости, то здесь Renault Duster 2016 продолжает держать пальму первенства. Учитывая то, что геометрия кузова не претерпела никаких изменений, а двигатели стали мощнее, кроссовер еще увереннее чувствует себя на сложной местности и в грязи. Единственный автомобиль, способный конкурировать с Renault Duster в этом сегменте – Шевроле Нива, но про сравнение комфортабельности думаю не стоит даже и говорить. Все остальные бюджетные внедорожники, которые по сути являются обычными паркетниками, с ним даже близко не стоят.

Цена нового Рено Дастера

Вот цена – это одно из самых важных достоинств нового Renault Duster, которая и позволяет этому кроссоверу уверенно занимать лидирующие позиции в продажах на российском рынке, а также на рынке в странах СНГ да и по всему миру. Несмотря на кризис, в Renault не стали резко поднимать цену на своего флагмана, как это сделали многие другие производители.

Рено Дастер 2016 цена

В базовой комплектации Authentique с мотором 1.6 л, 5МКПП и передним приводом автомобиль стоит всего 629 000 рублей. В самой дорогой топовой комплектации Luxe Privelege с бензиновым мотором 2.0 литра, АКПП и 4WD, а также полным набором электронных функций и дополнительных опций его цена возрастает почти вдвое – до 1 085 000 рублей.

Для сравнения – самый дешевый Nissan Terrano, который является практически клоном Дастера, обойдется минимум в 729 000 рублей, а Chevrolet Niva с механикой и морально устаревшим мотором 1.7 литра мощностью 80 л.с. обойдется в от 495 до 608 тыс. рублей.