Представленный на Женевском автосалоне Range Rover Evoque 2016 стал одним из самых интересных и обсуждаемых экспонатов выставки.
Это неудивительно – относящийся к узкому сегменту премиальных компактных внедорожников, этот кроссовер отличается ярким и выделяющимся дизайном. Да и цена впечатляющая – в Москве Range Rover Evoque 2011 года в самой дешевой комплектации стоит порядка 2.3 млн рублей, а в топовой версии 2.0 Si4 Autobiography цена возрастает до 4.3 млн. Поэтому ясно, почему презентация рестайлингового Рендж Ровер Эвок 2016 была с успехом воспринята публикой, с нетерпением ожидающей начала продаж.
Ну а если вас интересуют более бюджетные компактные кроссоверы, советуем обратить внимание на китайскую новинку Haval H2.
Попробуем разобраться, что же такого необычного в новинке от Land Rover и чем она отличается от своей предыдущей версии. Это будет интересно, так как по мнению большинства автомобильных экспертов, обновленный Evoque еще более стал подходить под определение «женский кроссовер», несмотря на свою брутальную внешность и мужской характер, скрывающийся под капотом.
Заметных изменений во внешнем облике Range Rover Evoque нет – конструкторы не стали производить серьезный фейслифтинг, ограничившись минимальными изменениями. Прежде всего в глаза бросается полностью новая радиаторная решетка, выполненная в черном цвете, а также изменившиеся передние фары с приподнятыми выше LED дневными ходовыми огнями и модными полосками. Слегка изменилась форма передних воздухозаборников – они стали крупнее.
В задней части изменений еще меньше – другая начинка задних фонарей и антенна на крыше в форме двойного плавника.
Устанавливаемые колесные диски стали более стильными и современными, а в цветовую палитру теперь добавлены два новых цвета кузова. Кстати, двухцветные кузова (красный с белым или красный с черным) – это однозначный epic win дизайнеров, потому что, согласно статистике, такие сочетания популярны примерно у 65% покупателей-женщин. Учитывая то, что внедорожник вообще считается «дамским» — коммерческий успех ему обеспечен.
Интерьер
В интерьере изменений тоже немного. Внимание сразу же привлекает полностью новая приборная панель, которая стала более информативной и понятной. В прошлой версии, кстати, именно приборная панель вызывала немало нареканий, так что, видимо, разработчики чутко прислушиваются к потребителям и оперативно вносят все необходимые изменения. Расположенный между тахометром и спидометром дисплей стал немного больше (5 дюймов) и, по задумке разработчиков, – информативнее.
Сюда выводятся не только данные по настройке автомобиля и режиме езды, но также о подключенных внедорожных функциях.
Еще одно важное и ключевое нововведение – это бортовая мультимедиа-система InControl Touch с 8-дюймовым экраном с разрешением 800х480.
Она предлагает водителю еще больше возможностей по информированию – начиная от стандартного GPS и кончая такими специфическими данными, как работа полного привода с нагрузкой по осям и глубина преодолеваемого брода (специальная функция Wade Sensing). Казалось бы – однозначный плюс, но на самом деле все не так гладко. Система слишком перегружена информативностью и массой функций, совершенно не нужных в обычном городском режиме, ведь, несмотря на отличные внедорожные характеристики, вряд ли кто-то будет активно использовать автомобиль стоимостью в $50 000, чтобы «убивать» его по бездорожью.
Других выдающихся изменений в салоне нет. Несмотря на внушительные внешние габариты, Range Rover Evoque внутри так и остается компактным кроссовером с небольшими размерами салона.
К материалам отделки претензий нет – отлично выделанная кожа и качественный глянцевый пластик, вставки из полированного алюминия и редких пород дерева в топовой комплектации Prestige – все это говорит о том, что кроссовер относится к сегменту премиум-класса. А вот двухцветные варианты отделки и возможность опционально выбрать цвет для многих элементов интерьера намекают на «женский» характер Эвока. Кстати, по мнению экспертов, кресла в салоне тоже больше дамские – крупному мужчине будет в них некомфортно из-за сравнительно небольших габаритов. А вот женщине – самое то.
Двигатель
Если изменения в интерьере и экстерьере незначительны, то внутри как раз и скрывается главная изюминка Рендж Ровер Эвок 2016, которая называется Ingenium. Это инновационный четырехцилиндровый дизельный мотор объемом 2.0 литра, который также устанавливается на спортивные седаны Jaguar XF и XE. Он предлагается в двух вариантах – обычном 150 л.с. и форсированном до 180 л.с., с моментом в 430 Нм.
Благодаря широкому применению алюминия, он значительно легче своего предшественника, к тому же, на порядок экономичнее – согласно паспорту, расход в смешанном режиме составляет чуть больше 6 л/100 км, в то время как у предшественника он доходил до 8 л/100 км. Уменьшение объема связано с изменениями в европейском законодательстве, точнее – с повышением налогов на владение таким транспортным средством. К примеру, в Нидерландах экономия составит порядка 5000 евро в год, во Франции – около 2000 евро. Статья в тему — самые экономичные внедорожники.
Тем, кто не привык считать деньги, а хочет получать от своего кроссовера драйв и динамику, предлагается версия с хорошо зарекомендовавшим себя четырехцилиндровым турбированным бензиновым мотором Si4 2.0 GTDi мощностью в 240 л.с. и моментом 340 Нм. Его расход составляет 8 л/100 км, зато разгон до 100 км/ч – всего 7.5 сек., против 10 сек. у дизеля. К тому же, по мнению экспертов, дизели Ingenium вызывают ощущения какой-то вялости – слишком тихий звук убивает ощущение драйва и мощи, которое возникало при поездке в старой версии Рендж Ровер Эвок.
Моторы агрегатируются с 6-ступенчатой механической или 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем, если дизели могут комплектоваться как МКПП, так и автоматом, а также передним или полным приводом, то бензиновый мотор идет только с автоматом и приводом 4WD.
Проходимость
Несмотря на внешний лоск, принадлежность к премиум-классу и прозвище «женский кроссовер», Range Rover Evoque – король на бездорожье, вполне может посоперничать с Тойотой Прадо 2016 года. В этом Land Rover остались верны себе – в непролазной грязи их компактный внедорожник чувствует себя в родной стихии, с легкостью уделывая практически всех своих конкурентов.
Во-первых, благодаря новому дизелю пика крутящего момента удается достичь уже на 1700 об/мин.
Во-вторых, клиренс в 212 мм и малые свесы кузова – это особенно важно на пересеченной и сложной местности, где есть опасность зацепиться за камень или неровность.
В-третьих, внедорожник нашпигован всевозможными электронными функциями, которые призваны облегчить неопытному (да и опытному тоже) водителю управление в случае бездорожья. Особо следует отметить следующие опции:
* Wide Sensing – контроль глубины брода. Критической величиной является брод 500 мм, поэтому система постоянно контролирует этот параметр и выводит данные на дисплей.
* All-Terrain Progress Control – система автоматического распределения момента по осям и задним колесам. По сути, это круиз-контроль, только для бездорожья, который управляется кнопками с руля. Нужно просто выставить требуемую скорость (минимум 2 км/ч, максимум – 30 км/ч), остальное система сделает сама.
* Terrain Response – система адаптации к дорожным условиям, позволяющая выбрать один из заданных режимов соответственно дорожной ситуации. Она обеспечивает эффективное управление такими функциями, как ABS, ESP, RSC, ETC и другими, приспосабливая в автоматическом режиме работу двигателя, трансмиссии и подвески к дорожному покрытию.
Естественно, все это не значит, что нужно смело отправляться в тайгу или горы на охоту – но если встретиться серьезное бездорожье, то преодолеть его не будет проблемой. Чего нельзя сказать о конкурентах – те же Porsche Macan или BMW X4 являются чистыми паркетниками и в лучшем случае, способны преодолеть легкую грунтовку или разбитую проселочную дорогу. Если заехать чуть дальше, то придется вызывать помощь, так как их стихия – это трасса. А вот Рендж Ровер Эвок можно использовать как на трассе, так и в откровенной глуши – правда, если эксплуатировать его только в непролазной грязи, то лучше (и дешевле) приобрести что-то более бюджетное.
Цена
Что касается цены, то цифры, скорее всего, полностью оправдают понятие «кроссовер премиум-класса», без всяких скидок на «компактный». Судить об этом еще рано, так как официально стоимость авто еще не озвучена. Но вряд ли это цифра будет меньше, чем $50 000 за базовую комплектацию и порядка $70 000 за топовую.
1 комментарий
Александр
Evoque это конечно машина не для слабонервных дамочек. Тут нужна уверенность и хватка. Такой мотор укротит только женщина с характером! И перед колесами у нее лучше лишний раз не бегать.