В конце 2015 года появилась информация, что новый гиперкар от Бугатти будет еще быстрее и мощнее, чем флагманская модель.
Естественно, что слухи вызвали небывалый ажиотаж, поэтому, когда весной 2016 на Женевском автосалоне на стенде Бугатти появился новый прототип, он стал главным героем автовыставки.
Новинка получила название Bugatti Chiron в честь одного из самых известных гонщиков середины ХХ века, выступавшего в команде Bugatti.
В пресс-службе компании сообщили, что намерены выпустить 500 автомобилей этой модели, причем цена базовой комплектации составляет от 2 400 000 евро (около 180 млн рублей), и 300 автомобилей уже проданы по предварительным заявкам.
Внешний вид
Несмотря на сходство с предшественником, Бугатти Шерон разработан на полностью свежей платформе. Его габариты несколько больше, чем у модели Вейрон, а использование принципиально новой системы охлаждения, усовершенствованного впуска и других технических решений привели к тому, что масса пустого автомобиля повысилась до 1880 кг – для сравнения, «сухой» вес гиперкара Zonda составляет всего 1040 кг.
В конструкции шасси широко применяются алюминиево-титановый сплав и карбон, а для кузова используется углепластик нескольких типов. Но главное, что конструкторам удалось серьезно снизить аэродинамическое сопротивление корпуса.
Модель Chiron не имеет выступающих в кормовой части воздухозаборников – они интегрированы в боковые панели гиперкара позади монокока и обеспечивают более эффективный забор воздуха. Еще один комплект располагается в нижней части переднего спойлера над сплиттером – набегающий поток охлаждает диски тормозной системы.
Во всем остальном Шерон очень схож, почти как родной брат, с Вейроном. Та же фирменная носовая часть с «линией Бугатти» из полированного алюминия, те же нарочито тяжеловесные формы кузовных очертаний, отсутствие капота в задней части. Но флагман получил абсолютно новую оптику, а форма крыши оптимизирована для снижения сопротивления потоку набегающего воздуха.
Нужно упомянуть про системы активной аэродинамики – увидеть их в обычном режиме нельзя, т. к. они выдвигаются при наборе высокой скорости. Выдвижное активное антикрыло и боковые интерцепторы повышают управляемость и прижимную силу, действующую на машину на сверхвысокой скорости.
Интерьер
«Бугатти – автомобиль для дорог общего пользования» – такой девиз компания твердо соблюдает в оформлении салона.
Только Bugatti удается непостижимым образом соединить минималистичность и спартанское убранство гиперкаров с роскошью престижных автомобилей S-класса. Выполненный из углепластика салон отделан элитными сортами натуральной кожи и вставками из алюминия.
На центральной панели размещен спидометр с разметкой до 500 км/ч. Вся остальная информация выводится на два боковых дисплея, расположенных рядом с ним.
На центральной консоли располагаются ручка трансмиссии и кнопки активации климат-контроля, изысканно отделанные чистым серебром. Также в салоне есть перчаточный ящик с охлаждением и фирменная аудиосистема с четырьмя твиттерами, в которых установлены однокаратные мембраны.
Одним словом, это не та машина, на которой можно ездить лишь на треке – это сверхроскошный болид для повседневного вождения.
Силовой агрегат и трансмиссия
«Пусть конкуренты выпускают Ferrari LaFerrari и McLaren P1, мы остаемся верны традициям» – заявляет директор компании Вольфганг Дюрхаймер. «Никаких гибридных моторов, только классический двигатель. Мы не намерены менять дизайн и компоновку автомобиля, теряя своих постоянных покупателей».
Поэтому сердцем Bugatti Chiron является мощный бензиновый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами, расположенный в хвостовой части автомобиля и передающий крутящий момент на все колеса.
Мотор является модернизированной версией агрегата, устанавливающегося на Veyron. У него тот же объем в 7993 см3, но это единственное сходство. Инженерам удалось добиться мощности в 1500 л. с. – против 1001 л. с. у Veyron и 1200 л. с. у Veyron Super Sport.
Невероятный прирост мощности достигается благодаря новому и более эффективному охлаждению, выхлопной системе с выдувным диффузором и модернизации двухступенчатого наддува с гораздо меньшим обратным давлением. Вращающий момент вырос до 1600 Нм и 70% его доступно на 2500 об/мин.
Отлично себя зарекомендовавшая быстрая 7-диапазонная трансмиссия с двумя независимыми сцеплениями и скоростью реакции в 15 мс без изменений перекочевала на автомобиль с предшественника. Здесь есть пять режимов, последний из которых под названием «Top Speed» позволяет разгонять гиперкар до 420 км/ч. Ускорение до сотни составляет всего 2.5 с, а 200 км/ч на спидометре появится через 6.5 с.
Характеристики
Двигатель | 8-литровый W16 |
Мощность | 1500 л. с. |
Максималка | 420 км/ч |
Разгон до 100 | 2,5 с. |
Трансмиссия | 7-ст. робот с двумя сцеплениями |
Привод | полный |
Ходовая часть
Регулируемая подвеска с модернизированной системой полного привода, использующего электронные блокируемые дифференциалы на обеих осях, призвана повысить точность управления гиперкаром до небывалой остроты. При движении в различных режимах подвеска автоматически меняет клиренс, чтобы снизить лобовое сопротивление и создать более высокую силу прижима.
Увеличенные диски тормозов из карбон-керамики оснащаются 8-поршневыми суппортами спереди. На другой стороне устанавливаются 6-поршневые, но сами задние тормозные диски больше на 20 мм. Диаметр катков Бугатти Шерон увеличен до 20 дюймов спереди и 21 сзади, а обуты они в специально разработанную резину Michelin шириной 300 и 400 мм – это позволяет увеличить пятно контакта с дорожным покрытием и улучшить сцепление с дорогой.
Как заявил глава Bugatti Дюрхаймер, в компании чтут традиции и интересы постоянных клиентов и поклонников марки.
«Мы не гонимся за продажами, как массовые производители – наши покупатели необыкновенные люди и нестандартные автоэнтузиасты. Они готовы заплатить высокую цену, но хотят получить совершенно уникальный автомобиль, и мы можем его предложить».
Видео
А в заключение – обзор этого монстра на английском. Еще один повод учить языки)