В 2010 году на автосалоне в Женеве шведская компания, достаточно быстро зарекомендовавшая себя на рынке гиперкаров, представила новинку Koenigsegg Agera, призванную заменить предыдущую модель CCX.

Дата презентации автомобиля была неслучайной. Как и в других случаях, она были привязана к круглой дате, на этот раз к 15-летнему юбилею основанию фирмы.

Кристиан фон Кенисегг со свойственным скандинавам упорством попробовал добиться покорения очередной вершины, и нельзя сказать, что попытка провалилась. Модель вплотную приблизилась к отметке в 400 км/ч, что сделало ее одним из самых быстрых автомобилей на момент выпуска.

В 2011 году появилась улучшенная версия Agera R, а в 2013 она прошла масштабный рестайлинг, в результате чего машина способна разогнаться до 440 км/ч, что ставит ее в один ряд с Bugatti Chiron.

Экстерьер

Как и все гиперкары, способные достигать скоростей свыше 350км/ч, Koenigsegg Agera обладает практически идеальными аэродинамическими формами и минимальным коэффициентом лобового сопротивления.

Суперкар буквально прижимается к земле – общая высота составляет всего 1120 мм, при клиренсе в 100 мм – таким образом, обеспечивается достаточная прижимная сила, особенно на высоких скоростях.

Кенигсегг Агера

Кузов автомобиля полностью изготовлен из углепластика для снижения общей массы и выполнен по типу тарга, хотя сам монокок сделан из прочного и легкого алюминиевого сплава. Лобовое стекло закреплено в усиленной раме, служащей дополнительным элементом жесткости кузова.

В задней части кокпита имеются выдвижные дуги безопасности. Крыша съемная в центре – при необходимости она убирается в специальный отсек в заднем отделе кузова, превращая гиперкар в родстер.

Вытянутые вверх продолговатые фары головной оптики гармонично расположены на выдающихся атлетических крыльях, создающих изогнутую капотную линию. Установленный под передним бампером сплиттер отводит поступающий поток в два объемных воздухозаборника, откуда перенаправляется для обдува передних тормозных механизмов.

Koenigsegg Agera: вид сбоку
Боковые панели имеют глубокие выемки ближе к задним колесным аркам – здесь расположены еще одни воздухозаборники, поток из которых идет во впускную систему мотора для охлаждения, и к задним тормозам.

В хвостовой части, снабженной длинной радиаторной решеткой, устанавливаются небольшое адаптируемое антикрыло и два массивных диффузора. Патрубок выхлопной системы один – размещен посередине заднего бампера и имеет трапециевидную форму.

Koenigsegg Agera: вид сзади

Яркая особенность Koenigsegg Agera – уникальная конструкция дверного механизма, получившая название «крыло жука». В отличие от «крыла чайки», когда открытие производится строго вверх, здесь дверь сначала отделяется от кузова на 15 мм на специальном шарнире, а затем поворачивается вверх и вперед под углом в 90 градусов. Помимо уникальности, такая конструкция довольно практична – можно парковаться в любом месте и при этом выйти из автомобиля не составит проблемы.

Интерьер

Салон – воплощение шведской лаконичности и самых последних технологий. Основным материалом отделки является ультралегкий карбон – из него изготовлено практически все, начиная от внутренних панелей и оканчивая каркасом кресел.

Салон Koenigsegg Agera

Сиденья и карты дверей отделаны качественной алькантарой в различной цветовой гамме по желанию клиента. На центральной консоли установлен дисплей бортовой системы, под которым находятся расположенные кругом клавиши управления.

Сиденья Кенигсегг Агера

Небольшое рулевое колесо слегка овальной формы в лучших гоночных традициях, а под ним размещены подрулевые лепестки трансмиссии. Приборная панель необычная – на ней имеется только один массивный циферблат, установленный посередине, а по бокам расположены дополнительные шкалы различных бортовых систем.

Панель приборов Koenigsegg Agera

Силовой агрегат и трансмиссия Agera

Шведским инженерам нужно отдать должно за то, что они смогли выжать из мотора. Под капотом установлен сравнительно небольшой для спорткаров двигатель Koenigsegg Aluminum V8 собственной разработки на основе фордовского мотора Modular, имеющий объем всего 5.0 л.

Инженерам удалось выжать из него целых 940 л.с при 6900 об/мин, благодаря ряду технических инноваций и битурбированному наддуву с давлением в 1.3 бара. Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, что позволило опустить его максимально вниз для снижения центра тяжести и улучшения развесовки. Крутящий момент составляет около 1000 Нм, причем он доступен уже в диапазоне с 2700 до 6150 об/мин.

Двигатель Koenigsegg Agera

В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая секвентальная КПП с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками. Она разработана Koenigsegg совместно с CIMA . Ее конструкция обеспечивает мгновенную реакцию на переключение передач.

У гиперкара задний привод, а для улучшения управляемости и прохождения крутых поворотов он оснащается системой интеллектуального контроля распределения тяги, позволяющей изменять нагрузку между ведущими колесами.

Скоростные характеристики очень высокие:

  • максимальная скорость – 390 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – 3.1 с;
  • от 0 до 200 – 8.9 с;
  • от 0 до 300 – 14.53 с;
  • полное торможение с 300 до 0 – 6.66 с.

В нормальном режиме езды на трассе (до 200 км/ч) 80-литрового бака хватит примерно на 600-650 км. При выходе на скорость свыше 200км/ч показатель падает почти в 2 раза.

Для эффективного торможения автомобиль оснащается высокопроизводительными вентилируемыми керамическими дисковыми тормозами с сервопозиционными суппортами. На переднюю ось устанавливаются диски диаметром 392 мм и толщиной 36 мм с 6-цилиндровыми суппортами, на заднюю – 380-миллиметровые шириной 34 мм и 4-цил.

Технические характеристики

Двигатель5-литровый Koenigsegg Aluminum V8
Мощность940 л. с.
Максималка390 км/ч
Разгон до 1003,1 с.
Трансмиссия7-ст. секвентальная
Приводзадний

Цена

По стоимости гиперкар занимает одну из самых высоких позиций. В базовой комплектации, то есть без установки опций в виде авторской отделки салона, зимнего пакета и т. д., цена Koenigsegg Agera равна порядка 1 400 000 $ (79,1 млн рублей).

В настоящее время автомобиль не выпускается, т. к. уступил место более мощной Agera R.

Видео