Мировая премьера четвертого поколения кроссовера Lincoln Aviator состоялась на автошоу в Лос-Анджелесе в 2018 году.
Официально продажи стартуют только в 2019, но уже сейчас известно, какими будут внешний вид и техническая начинка серийного автомобиля.
Содержание
Дизайн и размеры новой модели
Хотя по габаритам Линкольн Авиатор уступает Navigator, это очень большая семиместная (есть и 6) машина почти пятиметровой длины премиум-класса.
Компания планирует использовать для него общую платформу с Ford Explorer, поэтому уже сейчас можно представить размеры будущих серийных авто:
- длина – 4909 мм;
- ширина – 1877 мм;
- высота – 1800 мм;
- дорожный просвет – 230 мм;
- масса – около 2,5 тонн;
- объем багажника – 527 л и 2928 л со сложенным третьим рядом.
Глядя на кроссовер можно уверенно сказать – он роскошен. При внушительных габаритах автомобиль не смотрится топорно. Сбалансированность пропорций, плавные линии, характерные спортивным машинам, удачно сочетаются с массивной хромированной решеткой радиатора в фирменном, узнаваемом стиле и необычной формы капотом.
Хищный прищур светодиодной оптики добавляет Авиатору харизмы. Спереди подчеркнуто много хрома: та же решетка, облицовка фар, полоска на бампере – все сверкает. Большое лобовое стекло расположено под малым наклоном, что, впрочем, никак не сказывается на аэродинамике.
В профиль машина выглядит несколько скромнее и привлекает не серебристым блеском, а ровной линией окон и слегка скошенным задком, что в сочетании с массивным, высоким передом вызывает неоднозначное впечатление. Большие колесные арки рассчитаны под 20-дюймовые диски со средним профилем покрышек.
Сзади все внимание сосредоточено на необычных светодиодных фонарях. Заходящие на боковины стоп-сигналы и протянувшиеся по всей ширине габариты добавляют яркости и делают машину заметной на дороге. Большое заднее стекло дает хороший обзор. Спойлер расположен козырьком на крыше, а бампер усилен и имеет хромовую накладку.
Также выделяется разведенный по обеим сторонам сдвоенный хромированный выхлоп. Трубы подчеркнуто массивные и на фоне довольно изящного силуэта выглядят спорно.
В целом, автомобиль кажется современным и стильным. Дизайнеры явно постарались: восхищение публики на автосалоне подтвердило успех внешности Aviator.
Салон и оснащение
Не уступает облику и внутреннее убранство, поражающее дорогими высококлассными материалами: кожа, дерево, ткань, алюминий и пластик.
Интерьер во многом повторяет Lincoln Aviator первого поколения 2002-2005 годов, но лишь внешне.
Техническая часть поменялась сильно. Вот доступный минимум:
- кресла водителя и переднего пассажира Perfect Position Seats имеют 30 электрорегулировок и оснащены подогревом, вентиляцией и массажером;
- виртуальная панель приборов с 12-дюймовым полноцветным дисплеем;
- комплекс Ford SYNC 3 с цветным экраном 10″ содержит: поддержку Apple CarPlay, Android Auto, мультимедиа,
- навигацию, WiFi hotstop с возможностью подключения 10 гаджетов одновременно;
- аудиосистема Revel с 14–20 динамиками в зависимости от комплектации;
- ящички для мелочей, подстаканники, холодильный отсек;
- четырех зонный климат-контроль;
- встроенные ЖК-мониторы у задних пассажиров;
- площадка для беспроводной зарядки смартфонов и USB-разъемы у всех трех рядов сидений.
Безопасность превыше всего
Автомобиль имеет камеру заднего вида по умолчанию, а также систему Suspension Preview Technology, которая с помощью фронтальных камер анализирует дорожное покрытие спереди.
Исходя из полученной информации, она выбирает оптимальные настройки подвески и регулирует ее для достижения максимально плавного хода.
Еще Aviator оснащен системами:
- распознавания пешеходов и экстренного торможения;
- контроля слепых зон зеркал заднего вида;
- удержания автомобиля в полосе.
Специальный ассистент переключения ближнего/дальнего света фар призван повысить комфорт от поездки в темное время суток.
Телефон вместо ключа
Особую гордость разработчиков и, как следствие, повышенное внимание представляет новая система Phone as a Key.
Предполагается, что кроссовер можно будет открывать, закрывать и заводить при помощи привязанного к бортовому компьютеру смартфона. Всего прикрепляется до 4 гаджетов.
С этой системой владельцы Авиатора смогут также открывать багажник и быстро находить машину на больших переполненных парковках. В случае кражи смартфона двери открываются специальной комбинацией цифр на ручке, а двигатель заводится с компьютера.
Не совсем пока ясно, как данная система отразится на противоугонной защите авто, ведь она используется в Lincoln впервые.
Технические характеристики
Под капот Aviator устанавливается 3-литровый бензиновый мотор V6 битурбо мощностью 405 л. с. и 542 Нм крутящего момента. С ним в паре работает 10-ступенчатая автоматическая коробка SelectShift.
Автомобиль заднеприводный, а полный привод доступен за доплату.
Также есть модификация с гибридной силовой установкой, которая называется Grand Touring.
Она объединяет в себе тот же 3.0 двигатель и электромотор, а батарея находится под полом. Совокупная мощность достигает порядка 456 л. с. и 813 Нм. Уже в базе эта версия имеет привод на все колеса, а запас хода на электротяге равен 50 км.
Цена и когда можно купить?
В продажу на американском рынке Lincoln Aviator поступит во второй половине 2019 года. Предполагаемая цена составит порядка 60–65 тыс. долларов США и будет зависеть от комплектации.
В Россию он, скорее всего, не приедет из-за традиционно низкого спроса на американские кроссоверы премиум-класса.