Появившуюся в начале 2014 года модель коммерческого грузопассажирского транспорта Renault Dokker представили еще в 2012.

Она должна была заменить популярный, но уже заметно устаревший Renault Kangoo. Тем не менее руководство компании решило оставить последний на конвейере, проведя в 2013 году модернизацию, а Докер переориентирован в более дешевый ценовой сегмент и предназначается для развивающихся стран. Поэтому за его производство отвечает дочерняя компания Dacia.

Сразу же после выхода автомобиль получил заслуженный успех. В этом нет ничего удивительного – избрав своей стратегией производство автомобилей бюджетного класса, многие из которых разрабатываются на довольно удачной платформе B0, компания Renault стала одним из лидеров в сегменте, по крайней мере, в России.

Если говорить о рынке легкого коммерческого транспорта, то тут Рено вообще занимает первое место в Европе. Правда, в отличие от Kangoo, новинка предлагается только в двух вариантах: чистом «пассажире» и грузовом – они отличаются исполнением кузова. Автомобили собираются в Танжере, Марокко, как и компактвэн Loggy.

Внешний облик

Хотя Dokker позиционируется, как недорогая модель, у него симпатичный и узнаваемый дизайн, имеющий много общего с популярными Logan и Sandero. Задранная вверх носовая часть с трапециевидной радиаторной решеткой увенчана фирменным ромбом. На полукруглом капоте имеется мощное ребро жесткости, а фары передней оптики сделаны выпуклыми и внешне напоминают пчелиные соты.

Renault Dokker

Сбоку автомобиль схож с универсалом Logan первого поколения – такие же четкие и ровные контуры, поднимающаяся немного к корме оконная линия. Отличия в деталях – тут больше скругленных моментов, например, третья стойка крыши более округлая и заимствована у второго поколения Logan, как и выпуклая наклонная проштамповка над дверными порогами.

Вид сбоку

Фургон представлен в нескольких вариантах кузова. В пассажирском он оснащается одной или двумя сдвижными дверьми и задними с остеклением. В грузовой версии стекла отсутствуют, а сдвижная дверца только одна – правая.

Вид сзади

Интерьер

Салон Renault Dokker выдержан в утилитарных спокойных тонах. Передняя панель – серая, с акцентами кофейного цвета, как и карты на передних дверях.

Минус автомобиля – практически «голая» базовая комплектация, в которой нет даже кондиционера. Но в дорогих версиях присутствует мультимедийная система GPS-навигацией и цветным монитором, установленная в центральной консоли MediaNAV, парктроник, электрический привод зеркал и стекол, подогрев передних сидений и ESP.

Салон Рено Докер

Хоть в роли платформы используется база компактного седана Renault Logan, пусть и увеличенная до 2810 мм, французам удалось создать хороший легкий коммерческий автомобиль, благодаря рациональной компоновке кузова.

Задние сиденья

Он подходит как для перевозки пассажиров – сзади установлен полноценный трехместный диван, так и грузов, благо объем багажного отделения без сидений второго ряда составляет 3300 литров. К примеру, у нового восьмиместного кроссовера Subaru Ascent показатель равен 2500 л при сложенных креслах второго и третьего ряда, хотя по габаритам кроссовер намного больше «пирожка» Dokker – почти 5 м против 4.363 м.

Багажник

Даже в пассажирском варианте багажный отсек довольно внушительный – 800 л. Так что он в силах создать конкуренцию компактвэнам в качестве семейного автомобиля – ехать в путешествие всей семьей можно без проблем.

Отдельно хочется сказать про удобство водителя. Хороший и тяжелый руль с отличной обратной связью, большие зеркала заднего вида, высокая посадка с прекрасным обзором – управлять таким фургоном очень удобно.

Технические характеристики

Т. к. Renault Dokker относится к бюджетному сегменту, то в плане силовых агрегатов тут нет особого выбора. Автомобиль оснащается либо бензиновым двигателем объемом 1.6 л, либо турбодизелем 1.5 л. Первый способен развивать мощность в 82 л. с., второй – 90 л. с.

Понятно, что дизель, особенно в грузовой версии, привлекательнее – неплохой крутящий момент в 200 Нм, доступный уже при 1700 об/мин, хорошая приемистость и низкий расход топлива даже в городском режиме.

Двигатель Renault Dokker

Для трассы, конечно, лучше брать атмосферник – мощности дизеля будет явно не хватать, особенно на обгоне, учитывая высокое лобовое сопротивление фургона.

С трансмиссиями нет альтернатив – предлагается только классическая 5-ступенчатая механика. Впрочем, учитывая коммерческую направленность машины, автомат здесь и не нужен.

На пустом автомобиле явно чувствуется жесткость подвески, но так и должно быть. А вот с полной загрузкой он идет мягко, правда, на бездорожье лучше не экспериментировать – дорожный просвет в 190 мм становится еще меньше при загрузке, т. к. машина проседает, и есть риск зацепить днищем какую-нибудь выбоину.

Комплектации и цена

Стоимость Рено Докер в базовой модификации Access, оснащенной бензиновым атмосферником 1.6 л, составляет 819 тысяч рублей. Но вызывающая немало критики маркетинговая политика Renault делает базу настолько пустой, что владельцу приходится еще доплачивать минимум 30 000 за опции: сетку в багажник, краску металлик и систему ESP.

Электростеклоподъемники, складывающиеся задние кресла и полка багажника, противотуманные фары, подогрев сидений и кондиционер – это уже версия Life, стоимость которой начинается  от 870 т. р. за бензиновую и 990 т. р. за турбодизель. При этом кондиционер, противотуманки, мультимедиа-система с навигацией и подогрев кресел устанавливаются за отдельную плату – еще около 110 т. р. и 20 за пакет «Комфорт».

Так что, если учитывать оснащенность, Dokker резко выпадает из сектора бюджетных автомобилей и приближается к своим основным конкурентам, например, Citroen Berlingo, которые за те же деньги предлагают владельцу более широкие возможности.