Одной из наиболее ожидаемых новинок автошоу в Лос-Анджелесе стал Subaru Ascent – семиместный полноразмерный кроссовер, призванный сменить на конвейере предыдущую модель Tribeca, выпуск которой прекратился в 2014 году.
Она оказалась неудачной, судя по низким продажам, поэтому в Субару сделали «работу над ошибками» и представили более просторную и богаче оснащенную модель, ставшую самым крупным автомобилем в истории этого бренда.
В своем сегменте Ascent собирается конкурировать с лидерами рынка Соединенных Штатов: Ford Explorer, Toyota Highlander и VW Atlas. В компании рассчитывают, что новинка будет хорошо встречена целевой аудиторией.
Внешний вид
Чтобы сделать кроссовер максимально конкурентоспособным, в Subaru совершенно неожиданно взяли прицел на сегмент полноразмерных восьмиместных SUV.
В автомобиле используется масштабируемая платформа SGP. Ее особенности позволяют при необходимости компоновать на ней различные типоразмеры кузова и силовые агрегаты.
В дизайне нет ничего революционного и нового. По сути, внешне Subaru Ascent – та же Tribeca после рестайлинга 2007 года с небольшими косметическими изменениями и увеличенным кузовом.
Габариты кроссовера выросли до 4998 мм длины, 1930 мм ширины и 1819 мм высоты – он на 130 мм длиннее, 50 мм шире и 150 мм выше, чем предшественник. Увеличился и клиренс – с 210 до 220 мм. Из-за возросшей до 2890 мм колесной базы пришлось укреплять платформу дополнительными поперечными силовыми элементами, так как изначально она разрабатывалась для менее габаритных автомобилей.
Внешний облик паркетника выдержан в спокойном и лаконичном стиле. Передняя часть – массивная радиаторная решетка, узкие фары оригинальной ломаной формы, необычные выемки под противотуманки в нижней части бампера с хромированными декоративными накладками. Боковые панели с выштамповками отделаны снизу полосками из неокрашенного пластика с хромированными вставками.
Подоконная линия спокойная, лишь к корме слегка поднимается. Задние стойки почти прямые – это ожидаемо, т. к. излишний наклон существенно сократил бы полезное пространство для пассажиров заднего ряда.
Интерьер кроссовера
А вот внутри новый Subaru Ascent очень отличается от предшественника.
Передняя панель более сдержанная, традиционной формы. В центральной консоли расположен дисплей мультимедийной системы Starlink с беспроводным интерфейсом Bluetooth, опциями Apple CarPlay, Android Auto и Aha, обычным и интернет-радио. Размер дисплея составляет 6.5 дюймов (8 – в максимальных комплектациях).
Передняя панель совершенно непохожа на панель Tribeca, которая напоминала кокпит истребителя и больше соответствует семейному автомобилю. Салон отделан из мягкого и качественного пластика, с акцентами из двухцветной натуральной кожи и вставками из дерева на картах передних дверей.
Ascent предлагается в двух вариантах – семи- и восьмиместном. В первом случае средний ряд сидений представляет собой пару раздельных кресел с подлокотниками, во втором – сплошные диваны в среднем и заднем рядах.
В салоне все сделано для удобства и комфорта пассажиров. Дефлекторы трехзонной системы климат-контроля есть и во втором, и в третьем ряду. Имеется почти два десятка подстаканников и восемь портов USB.
Уровень шумоизоляции практически запредельный и может потягаться с «европейцами» премиум класса, такими как Volkswagen Arteon или Вольво ХС40. Тут двойные стекла, толстые двери и многослойное шумоизолирующее покрытие в области днища, колесных арок и капота.
Ascent получил и ультрасовременный автомобильный комплекс EyeSight Driver Assist, включающий в себя:
- систему удержания в полосе с постоянным контролем «слепых зон»,
- адаптивный круиз-контроль,
- камеры переднего и заднего вида,
- систему автоматического торможения и др. опции.
Кроме этого, есть беспроводной доступ во Всемирную паутину, Wi-Fi, регулировка и электроподогрев кресел.
Технические характеристики
Тот факт, что в качестве силового агрегата предлагается только один двигатель, причем не 3.6 л, как на Tribeca, а 2.4 л, вызывает удивление – но лишь поначалу. Учитывая то, что японский бренд не раз демонстрировал спортивный характер своих автомобилей, глупо было бы думать, что флагманский кроссовер обойдут вниманием.
Под капотом у Subaru Ascent новый оппозитный четырехцилиндровый мотор семейства FA с непосредственным впрыском и двухпоточным турбокомпрессором. Двигатель был модернизирован – объем увеличен с 2.0 до 2.4 л, расточены поршни, установлен усиленный коленвал. Это позволило выжать из него 260 л.с. и добиться максимального крутящего момента в 375 Нм, а разгон до 96 км/ч занимает 7,3 сек.
Кроссовер будет выпускаться только в полноприводной версии с фирменной трансмиссией SAWD (Symmetrical All-Wheel Drive) и усиленным клиноцепным вариатором Lineartronic. Особенность его в том, что для удобства водителя он «имитирует» работу 8-ступенчатого автомата, позволяя лучше чувствовать автомобиль на большой скорости.
Стихия паркетников – загородные трассы, но японский флагман способен преодолевать серьезное бездорожье, благодаря клиренсу в 220 мм и внедорожному режиму X-Mode.
Он позволяет адаптировать работу трансмиссии под любые, даже самые суровые дорожные условия. Для лучшей управляемости на высоких скоростях предназначается ассистенс Active Torque Vectoring, работающий по принципу векторизации тяги.
Комплектации и цены
Производство кроссовера стартовало в начале 2018 года, а на рынке США он появился летом. Стоимость Subaru Ascent в базовой версии составляет от $31 995.
Всего комплектаций четыре:
Версия | Количество мест | Цена |
---|---|---|
Base | 8 | $31 995 |
Premium | 8/7 | $34 195 |
Limited | 7/8 | $38 995 |
Touring | 7 | $44 695 |
Когда новинка приедет в Россию пока неизвестно.
1 комментарий
Виктор
Потрясающий автомобиль! Для семейных загородных поездок подходит идеально. Хороший кроссовер всегда в цене. И технические характеристики меня полностью устраивают.