На проходившем 21 сентября автосалоне в Милане шведская компания представила новый кроссовер Volvo XC40, который станет одной из самых компактных моделей в премиум-сегменте этого класса.
По характеристикам он схож с другим автомобилем бренда – кроссовым универсалом V40 Cross Country, но т. к. находится в ином сегменте, то не позиционируется, как замена ему, и обе модели будут выпускаться параллельно для разных нишевых групп.
Кроссовер отличается от хэтчбека более высокой посадкой благодаря увеличенному кузову с укороченными свесами и улучшенной комплектацией салона, в которой используется несколько технических новинок.
XC40 является дальнейшим продолжением Volvo Concept 40.1, представленного осенью 2016 года, с незначительными доработками экстерьера вроде иной формы дверных ручек, боковых зеркал и т. д.
При этом он совершенно не похож на среднеразмерные XC90 и XC60. Его дизайн выразительнее и ярче, в отличие от «старших» братьев, в коих сохраняются присущие шведскому производителю строгие черты.
Платформа
Так как с 2009 года Volvo Cars принадлежит китайской корпорации Geely Automobile, в конструкции кроссовера применяется ряд совместных технологий. В качестве базы в Volvo XC40 используется новая разработка CMA – модульная платформа, разработанная специально для небольших моделей при совместном участии инженеров двух компаний. Она уже опробована на новом Lynk&Co 01, представленном в конце 2016 года на автосалоне в Берлине.
Благодаря ряду интересных технологических решений, платформа подходит и компактным паркетникам, и автомобилям гольф-класса. Она позволяет выстроить удобную архитектуру шасси с независимой передней подвеской типа МакФерсон и полу- или независимой многорычажной задней с возможностью подключения моста через многодисковую муфту.
По заявлению пресс-службы Volvo, именно CMA станет основой для новых гибридов и электромобилей компании, которые планируется представить публике в 2018 году.
Экстерьер
Визуально Вольво ХС 40 непохож на другие кроссоверы производителя – скорее, его можно сравнить с BMW X1. У них практически одинаковые габариты – длина 4425 мм, ширина кузова 1863 мм и высота 1652 мм.
От конкурентов, в том числе и Х1, шведская новинка выгодно отличается внедорожным клиренсом, составляющим 211 мм и внушительной колесной базой в 2702 мм.
Справедливо рассудив, что маленькие паркетники пользуются успехом у молодой аудитории, инженеры отказались от привычных дизайнерских решений Volvo и разработали дизайн с нуля. Правильный поступок, потому что автомобиль с первого взгляда завораживает яркими и выразительными формами.
Широкая радиаторная решетка с фирменным логотипом располагается под отрицательным углом. Светодиодные фары с Y-образной разделительной полосой придают облику молодежную направленность. Она подчеркивается стильными выемками в нижней части дверей и глянцево-черной крышей с боковыми стойками, окрашенными в такой же цвет.
Задняя часть продолжает фирменную стилистику Volvo. Аскетичная дверь с резко наклоненным стеклом обрамлена уже ставшими традиционными для шведских кроссоверов L-образными фонарями, заходящими на верхние стойки. Крыша плавно переходит в массивное антикрыло, играющее декоративную функцию.
Интерьер
Внутри все уже привычное и родное тем, кто знаком со старшими версиями XC60 и XC90. Т. к. новый автомобиль находится в более дешевом ценовом сегменте, интерьер несколько аскетичнее, но сделан с той же знаменитой шведской добротностью – качественный пластик, приятный и мягкий на ощупь, обшивка кресел из алькантары, стильные накладки «под металл» на картах дверей и передней панели.
В ее центре расположен вертикальный дисплей мультимедиа диагональю 9 дюймов. Панель приборов тоже электронная, размером 12 д. Но главное – Volvo XC40 получит систему автономного управления Pilot Assist, одну из самых передовых в своем классе.
Она объединяет в себе целый спектр возможностей начиная от разгона до самостоятельного управления автомобилем на скоростях до 130 км/ч, при условии четко видимой дорожной разметки – на нее ориентируются камеры переднего обзора.
Еще в новинке присутствует система предупреждения Cross Traffic Alert, отслеживающая объекты, движущиеся перпендикулярно автомобилю. Есть комплекс активной безопасности City Safety, распознающий велосипедистов, пешеходов и машины, попадающие в зону видимости камер в секторе 360 градусов.
Мультимедиа-система позволяет синхронизировать с ней практически все модели смартфонов, в том числе подключать их к беспроводному интернету. Это сделано в рамках новой программы абонентского сервиса Care by Volvo. С его помощью можно приобрести автомобиль через интернет, произвести плату за него безналичным расчетом, оплачивать заправку, мойку, посещение СТО и другие услуги.
Внутреннее пространство максимально оптимизировано. На заднем ряду кресел комфортно устроятся лишь два взрослых пассажира, но там же без проблем можно разместить и ребенка.
Объем багажного отделения составляет 460 л, но если сложить спинки задних сидений, то он увеличивается до 1366 л – один из самых больших показателей в классе компактных SUV.
Но в обычных случаях хватит и стандартного размера багажника, благо в боковых дверях и под передними сиденьями достаточно места для размещения сумок и разных мелочей.
Технические характеристики
Volvo XC40 предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов семейства Drive-E. Это турбированные рядные двухлитровые моторы в бензиновой и дизельной версиях. Первый способен выдавать мощность в 247 л. с., а второй D4 – до 190 л. с.
Оба мотора агрегатируются с 6-ступенчатой механической либо с новой 8-ст. автоматической трансмиссией и приводом на все колеса. Максимальная скорость составит 230 и 210 км/ч, а разгон до сотни – 6,5 и 7,9 сек. соответственно.
Есть и экономичный бензиновый турбодвигатель T3 объемом 1.5 л, развивающий 150 л. с. Он устанавливается только на переднеприводные версии.
Также сообщается, что в дальнейшем планируется оснастить кроссовер гибридной силовой установкой и электромотором, но пока никакой конкретной информации нет.
А любителям электромобилей советуем ознакомиться с BMW i3.
Комплектации и цены
На рынке Volvo XC40 доступен в четырех версиях, различающихся между собой оснащением: базовая, Momentum, Inscription, R-Design.
XC40 | от 2 253 000 р. |
Momentum | от 2 453 000 р. |
Inspiration | от 2 698 000 р. |
R-Design | от 2 778 000 р. |