На проходившей в индонезийской столице Джакарте автомобильной выставке GIIAS 2017 впервые показали компактвэн Mitsubishi Xpander, представляющий новую концепцию семейной машины, предложенную японским производителем.
Новинка, главным образом, предназначается для азиатского рынка, но сообщается, что компактвэн будет доступен и прочим «развивающимся государствам», в том числе и России.
Обзор модели
Митсубиси Экспандер не новинка у компании, ведь на рынке достаточно успешно продаются и иные минивэны производителя. Тем не менее это одна из редких доступных моделей в ценовой категории до 1 млн рублей, причем покупатель получает действительно современный и комфортабельный семейный авто.
Компактвэн весьма простой – отсутствуют сложные электронные системы, включая и активной безопасности. Комплектация предоставляется только с передним приводом, устаревшей трансмиссией и не самым современным атмосферником на 1.5 л.
Чисто внешне минивэн очень стильный, и в нем прослеживаются привычные и характерные последним моделям Mitsubishi черты.
В первую очередь, ставшая фирменной фишкой носовая часть Х-образной формы с длинными и хищно вытянутыми блоками верхней оптики.
Здесь расположены светодиодные дневные ходовые огни, а сама оптика ближнего и дальнего света устанавливается в огромные фонари, разнесенные по боковым сегментам между лопастями радиаторной решетки. Под ними могут устанавливаться противотуманные фары в качестве опции.
Несмотря на статус автомобиля для семьи, Mitsubishi Xpander получил агрессивный дизайн. Переднее стекло с большим наклоном создает хищный облик, который подчеркивается профилированными боковинами, восходящей к корме подоконной линией и массивными колесными арками. Задняя часть более ровная, с традиционными L-образными фонарями и выраженной выштамповкой Х-формы.
Длина компактвэна составляет 4475 мм – меньше, чем у классических минивэнов. Но разработчики предлагают его в пяти- и в семиместной комплектациях, правда, в последнем случае объем багажника приносится в жертву.
Автомобиль располагает клиренсом в 205 мм, к примеру, у Volvo XC40 он равен 211 мм. Это не очень много и вряд ли позволит залихватски преодолевать серьезное бездорожье, но для семейных выездов на пикник больше и не нужно. Понятно, что многие японские джипы обладают просветом на порядок выше, но новинка относится к иному классу – не нужно об этом забывать и воспринимать данный показатель скептически.
Интерьер
Рассматривая салон, многие автомобильные критики с унынием констатируют якобы бедное оснащение компактвэна – заявление крайне странное для семейного кара стоимостью в $14 000. Да, Mitsubishi Expander не имеет ультрасовременной мультимедийной системы, но она есть, пусть и в простом исполнении, с небольшим дисплеем на центральной консоли.
В роли материалов отделки используются недорогой, но довольно качественный и мягкий двухцветный пластик и хорошая ткань, а на картах и торпедо расположены декоративные вставки из дерева, освежающие интерьер.
В базовой версии есть регулировка рулевой колонки и климат-контроль, а в более дорогие входят:
- электропривод стекол и зеркал,
- улучшенная мультимедиа-система с большим монитором в 6 дюймов и камерой заднего вида,
- полный пакет подушек безопасности,
- бесключевой доступ Keyless,
- запуск двигателя с кнопки и система Hill Assist Control.
Набор опций впечатляющий для бюджетного автомобиля, правда, цена топовых комплектаций не называется.
Если говорить о комфортабельности пассажиров, то при такой длине кузова в третьем ряду сидений очень тесно. Там устроятся лишь двое детей, но не подростков.
При этом места в багажнике практически не останется. Но в пятиместном варианте пассажиры второго ряда будут чувствовать себя довольно комфортно, освободившееся пространство можно использовать в роли багажного отделения.
Технические характеристики
Если интерьер и дизайн Xpander соответствуют цене, то двигатель способен повергнуть в глубокое уныние. Компактвэн предлагается исключительно с одним вариантом мотора – бензиновый четырехцилиндровый атмосферник MIVEC объемом 1.5 л, развивающий мощность в 105 л. с., с приводом на передние колеса.
Но это еще полбеды – гораздо хуже, что даже не рассматриваются новые шестиступенчатые трансмиссии, поэтому движок работает в паре либо с классической 5-ст. «механикой», либо с откровенно древним 4-ст. автоматом.
По неподтвержденным данным, после начала мировых продаж вполне возможно появление у топовых версий альтернативы в качестве турбированного мотора мощностью в 160 л. с. Но с имеющимися трансмиссиями его все равно будет мало для комфортного передвижения и экономии топлива во время междугородних поездок.
Цена и дата начала продаж в России
Тот факт, что автомобиль представлен в Индонезии, – неслучайность. Mitsubishi ориентировалась именно на рынки развивающихся стран, и индонезийский – один из самых перспективных. Продажи новинки тут стартовали в конце 2017 года, и купить Mitsubishi Xpander в базовой комплектации можно за $14 000 (около 924 тыс. рублей).
В других странах, в том числе и в России, компактвэн появится в 2019 году, и маркетологи уверены – его ждет успех. Скорее всего, они правы, ведь в своем ценовом классе у него практически нет конкурентов, и он будет интересен покупателям как недорогой и практичный семейный автомобиль.
4 Комментарии
Yons
Надо понимать, что большинство населения у нас все же не олигархи и редко покупают болиды производства Эмиратов. Взять нового японца за 800 тысяч с любым, лишь бы надежным, мотором — это мечта многих тысяч россиян. Просто ради придирки замечу, что дизайн морды страшноват, как по мне. Тот же Лексус NX сделал что-то похожее, но на порядок симпатичнее. Ну и я сомневаюсь, что наши власти дадут продавать в нашей развивающейся стране такой аппарат за 800 тр.
2
Заведомо провал
Андрей
Новый Митсубиши outlander имеет 7 мест. И полный привод.
DM
Все тоже 4А91. Ресурс двигателя 100000 ( залегание колец, и задиры в цилиндрах ). Конец…Занавес….