Koenigsegg CCX – суперкар от шведского производителя автомобилей, вышедший на замену модели CCR.
CCX – не просто буквы, а аббревиатура, означающая Competition Coupe X, где X – десятая годовщина выпуска и тест-драйва первого автомобиля CC, выпущенного в 1996.
Суперкар предназначался для рынка Соединенных Штатов, и, таким образом, разрабатывался, чтобы соответствовать правилам США. Он был впервые представлен 28 февраля 2006 года на Женевском автосалоне, хотя о его появлении объявляли ранее.
Экстерьер
CCX получил новый передний бампер, спроектированный для хорошего функционирования в условиях жестких испытаний, повышенное охлаждение тормозов, иные противотуманки и боковые габаритные огни. Фары немного переработали, дабы они соответствовали новой линии бампера.
Появился «совок» на капоте, выступающий в качестве большего воздухозаборника в салон для пассажиров, а позади передних колес были добавлены вентиляционные отверстия с целью последующего удаления воздуха из авто.
Пороги имеют боковые юбки, которые должны повысить прижимное усилие за счет увеличения площади днища кузова. Новая внешность автомобиля создана с использованием ведущего программного обеспечения Icem Surf CAD, что гарантирует идеальную посадку и отделку.
Аэродинамически очерченный Кенигсегг ССХ построен из углеродного волокна и кевлара. Эта структура способствовала уменьшению его снаряженной массы, которая в итоге составила 1280 кг.
Также это улучшило и аэродинамику – коэффициент сопротивления был оценен в 0,30, что является феноменально низким показателем. Его конструкция вместе с набором диффузоров, спойлеров и вихрегенераторов порождает серьезную прижимную силу – 60 кг на передней и 65 на задней панели при скорости 120 миль в час.
Интерьер
Салон расширен на 50 мм вверх, учитывая потребности рослых водителей, что делает CCX одним из самых просторных суперкаров на рынке, наряду с Ferrari f12 berlinetta. При этом высота автомобиля не изменилась – все те же 1120 мм.
В салоне нет никаких переключателей или циферблатов от известных производителей. Большой тахометр и цифровой ЖК-дисплей сделаны компанией Stack и поставляются прямо из их каталога гоночных автомобилей.
Селектор функций в центральной консоли требует некоторого привыкания, особенно в темное время суток, но его освещение вместе со множеством огоньков придает кабине футуристический вид, когда снаружи темно. Он содержит кнопки включения фар, электрических стеклоподъемников, зажигания. Запуск и остановка двигателя расположены на внешнем кольце, а предупреждающие световые сигналы других функций на внутреннем.
Сидения модели были разработаны Koenigsegg совместно с компанией Sparco. Их основа осталась прежней – углеволокно, но обивка была полностью переделана. Также, по желанию клиентов, доступны сидения Tempur, которые устанавливались на предыдущей модели. Багажник небольшой – 120 литров, хотя для такого авто это не особо и важно.
Технические характеристики
Под капот Koenigsegg CCX установили 8-цилиндровый 4,7-литровый двигатель, похожий на Ford Modular, который устанавливался на версиях CC и CCR. Но он был полностью изменен до такой степени, что его можно считать совершенно новым мотором.
Алюминиевый двигатель оснащен двумя нагнетателями, которые способны создавать импульс до 17,5 фунтов на квадратный дюйм. Максимальная мощность равна 806 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач с двойным сцеплением, разработанной компанией Cima.
Гиперкар разгоняется с нуля до 100 километров в час за 3,2 секунды, а до 200 – за 9,8 сек. Максимальная скорость равна 395 км/ч. Эти показатели свидетельствуют, что автомобиль – сила, с которой нельзя не считаться. Расход в смешанном режиме составляет порядка 15 литров на 100 км.
В 2007 году суперкар поставил рекорд самого быстрого времени круга, записанного в телешоу Top Gear, с результатом в 1 минуту и 17.6 сек.
Колеса сделаны из сплава магния. По спецзаказу доступны катки из сочетания углерода и магния, что облегчит их вес на 3 кг по сравнению со стандартными. Останавливается автомобиль с помощью 14,3-дюймовых дисковых тормозов, расположенных на всех четырех колесах.
Цена
Базовая версия Koenigsegg CCX обойдется примерно в $540 000 (31 млн рублей), а с опциями стоимость возрастает до $600 000 (34,5 млн р.).