Немецкий автопроизводитель Audi планирует усилить линейку своих электромобилей и выпустить роскошный электрический седан Ауди А9 e-tron.

C приходом новинки компания должна составить конкуренцию на рынке роскошных электромобилей, который в настоящее время оккупирован Tesla Model S.

Изначально Audi A9 разрабатывалась как купе, которое будет конкурировать с Bentley Continental GT и Mercedes-Benz S-Class Coupe. Но с ростом популярности электрических транспортных средств, в сочетании с собственными планами Ауди по увеличению линейки электромобилей, было принято решение сделать A9 полностью электрическим.

Технические характеристики

Отправной точкой для нового Audi станет платформа, представленная на концепте Quattro e-tron на автосалоне во Франкфурте в прошлом году. Это повлечет за собой использование преимущественно алюминиевой структуры.

Еще одним сходством между Q6 e-tron и A9 e-tron, как ожидается, станут двигатели. Они будут оснащаться тремя электромоторами — один передний с приводом на передние колеса, а остальные два в задней части, действующие на задние колеса. Будут доступны два режима движения — Sport и Drive.

Audi Quattro e-Tron

Три электродвигателя производят совокупно 429 л.с., а в спорт режиме способны развить до 496 л.с. и поднять максимальный крутящий момент до 800 Нм. Как говорят представители Ауди, с 2018 года их электрические автомобили будут оборудованы асинхронными двигателями. Они убеждены в том, что они предлагают более высокие уровни эффективности, чем синхронные.

C такой начинкой Ауди А9 должен разогнаться до 100 км/ за 4.6 сек., а максимальная скорость, ограниченная электроникой, будет равна около 211 км/ч.

Новый электрокар сможет проехать без подзарядки до 500 км (311 миль). Кроме того, он будет иметь 4-й уровень автономной  технологии вождения.

В следующем году первой моделью с 3-м уровнем автоматизации станет A8. Благодаря ему, машина сможет ехать на автопилоте со скоростью до 60 км/ч.

Четвертый уровень является сложной задачей, поскольку он требует значительных улучшений датчиков и вычислительной мощности. Но он представляет собой большой скачок, потому что автомобиль будет иметь возможность управлять собой во многих ситуациях, а не только на автостраде.

Audi A9

Ауди А9 e-tron, как и Q6 e-tron, будет иметь большой аккумулятор 95 кВт с жидкостным охлаждением, который крепится под полом кабины.

Кроме традиционной электрозарядки, владельцам A9 будет предложена новейшая индуктивная беспроводная зарядка 11 кВт, и автономная функция парковки, которая будет автоматически парковать автомобиль в зоне зарядки.

Дата выхода Audi A9

Конкретная дата выпуска электрокара не сообщалась, но, вероятнее всего, он появится на рынке в 2020 году. По словам Ауди, к 2020 году выйдут 3 электрокара, первым из которых будет Quattro e-tron, а к 2025 году 25% линейки будут составлять модели с батарейным питанием.