В 2007 году в пресс-службе Ferrari сообщили, что разрабатывают новый суперкар, призванный заменить выпущенную небольшой серией модель Enzo.
Но на протяжении четырех последующих лет новый автомобиль находился на стадии концепта, пока в 2011 году компания не объявила о том, что новинка получит гибридную силовую установку. Естественно, что первый гибрид в конюшне Ferrari не мог не вызвать ажиотажа, который успешно подогревался грамотной маркетинговой политикой компании – до 2013 года появлялись лишь обрывочные сведения и слухи о прототипе Ferrari LaFerrari, запускаемые самой пиар-службой.
Но уже после «слива» в сеть фотографий в камуфляже и небольшого ролика, в начале 2013 года на автосалоне в Женеве впервые публике был представлен полностью готовый концепт суперкара и объявлено его официальное название.
На сегодняшний день произведено 500 автомобилей этой модели по цене от 1 300 000 евро, причем последний, юбилейный суперкар был продан на благотворительном аукционе за $7 000 000.
Экстерьер
Суперкар имеет классическую заднеприводную компоновку с задним расположением двигателя. Благодаря широкому применению углеволокна различной степени плотности, инженерам удалось добиться небывало низкой массы монокока – она составляет всего 70 кг. У главного конкурента Феррари Ла Феррари – гибрида McLaren F1 масса кузова составляет 100 кг.
При этом жесткость кузова в ряде параметров (сопротивление на кручение, сопротивление на изгиб и т.д.) удалось повысить примерно на 25% по сравнению с моделью Enzo. Общая масса составляет 1225 кг, из которых порядка 200 кг приходится на электромотор и тяговые батареи.
Традиционные для Феррари мягкие аэродинамичные формы кузова завораживают совершенством своих линий. Элементы активной аэродинамики интегрированы в кузов и при необходимости выдвигаются, повышая прижимную силу, действующую на автомобиль. Поэтому в обычном состоянии заднее антикрыло и боковые стабилизаторы не видны – они спрятаны в кузове, поэтому основная нагрузка приходится на передний сплиттер и задний диффузор.
Интерьер
Для облегчения конструкции, салон также практически на 90% изготавливается из современных композитных материалов. Многие детали интерьера выполнены из карбона, за исключением обивки кресел, отделки части передней панели и дверных карт – здесь используется алькантара.
Кресла не имеют регулировок и настраиваются индивидуально под каждого владельца – они буквально интегрированы в конструкцию кузова. Но для удобства рулевая колонка и педальный узел имеют широкий диапазон регулировок.
В центре приборной панели находится реконфигурируемый дисплей бортового компьютера и система управления электронными системами активной аэродинамики и электромотора. Остальные приборы представлены в минимальном количестве, чтобы не нарушить идеальный минимализм передней панели.
Силовой агрегат Ferrari LaFerrari
Гиперкар имеет среднемоторную компоновку с приводом на задние колеса. Впервые в истории компании на него устанавливается гибридная силовая установка, состоящая из двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов, приводимых в действие энергией из мощного и энергоемкого блока аккумуляторных батарей.
Традиционный для Ferrari атмосферный двигатель V12 с прямым впрыском топлива имеет объем 6300 см3, подобный тому, что устанавливался на модель Ferrari FXX. Он способен развить мощность до 800 л.с. при 9250 об/мин и достигает максимального крутящего момента в 700 Нм уже при 6250 об/мин.
Для повышения крутящего момента мотора на низких оборотах используется дополнительная энергия, вырабатываемая тяговым электромотором мощностью 163 л.с. и с моментом в 120 Нм. Для уменьшения массы конструкции электромотор интегрирован сразу в корпус трансмиссии. Еще один электродвигатель мощность 2 л.с. предназначается для питания дополнительных энергосистем.
Зарядка энергоэлементов производится посредством рекуперативной системы HY-KERS, но несмотря на их высокую емкость, запаса энергии хватит только на 16 км пути, если перейти исключительно на работу электромотором.
В качестве трансмиссии используется хорошо зарекомендовавшая себя 7-диапазонная преселективная трансмиссия с подрулевыми лепестками переключения передач. Она имеет два сцепления, позволяющих снизить время реакции, но по сравнению со своими конкурентами, например с Pagani Zonda R, оно все равно достаточно велико – 60 мс против 20 мс у Зонды.
Установка тягового электромотора позволила снизить время разгона – до 100 км/ч LaFerrari разгоняется всего за 2.5 с. (на равных с Бугатти Вейрон), а максимальная скорость составляет свыше 350 км/ч. Это делает гиперкар LaFerrari самым быстрым в модельном ряду компании.
Характеристики
Двигатель | 6,3 - литровый V12 |
Мощность | 963 л. с. |
Максималка | 350 км/ч |
Разгон до 100 | 2,5 с. |
Трансмиссия | 7-ст. DCT с 2 сцеплениями |
Привод | задний |
Ходовая часть
Заднеприводная конструкция диктует свои требования к подвеске автомобиля. В передней части устанавливается независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади – независимая многорычажная. В подвеске используются активные амортизаторы с регулировкой и двойными соленоидами, которые идеально подстраиваются под трассу и повышают управляемость автомобиля.
Также на управляемость ЛаФеррари влияют система электронного контроля устойчивости и управляемый задний дифференциал E-Diff 3, которые также устанавливались на Ferrari Berlinetta.
Тормозная система Brembo состоит из карбон-керамических элементов, способных выдержать запредельные температуры, возникающие при торможении. До полной остановки с 350 км/ч проходит менее 10 секунд – это очень высокий показатель.
По словам исполнительного директора Ferrari Амедео Фелиза, установка гибрида диктовалась исключительно целью повышения динамики автомобиля.
«Мы согласны уменьшить выбросы в окружающую среду, но главная наша цель – это улучшение ходовых качеств. Мы не намерены отказываться от использования V12 и хотим, чтобы наши автомобили сохраняли свою основную черту – рев мотора, который так нравится поклонникам марки».
Тем не менее, Фелиза не исключает, что в будущем компания будет и дальше использовать гибридные силовые установки для повышения скорости и улучшения динамики своих суперкаров.
Видео
В заключение обзор модели на английском языке.