На автосалоне в Детройте компания Kia представила свой спорткар Kia Stinger – первый спортивный автомобиль за всю историю существования этой фирмы.
Учитывая, что корейский бренд является новичком в этом сегменте, вполне возможно, что новинка не вызвала бы такого жгучего интереса, если не одно «но» – разработкой этого четырехместного лифтбека руководил не кто иной, как Альберт Бирман, еще недавно занимавший пост главы отделения BMW Motosport. Поэтому неудивительно, что при первом взгляде на этот автомобиль, особенно если смотреть сбоку или с кормы, его легко можно принять за купе BMW 4 серии.
Как бы то ни было, но «блин» у Kia не вышел комом – экстравагантный лифтбек, являющийся первым в истории компании автомобилем класса Gran Turismo, выглядит очень стильно и достаточно убедительно для того, чтобы на равных конкурировать со своими основными оппонентами — Audi A5 Sportback и BMW 4-й Gran Coupe.
В пресс-службе компании уже назвали цену нового Киа Стингер 2018 года. Приобрести его можно на порядок дешевле конкурентов – от 1 899 900 рублей за базовую комплектацию.
Содержание
Стильный кореец с немецкой внешностью
Для автомобиля разработана полностью новая длиннобазная платформа, длина которой составляет 2906 мм. Большую часть базы занимает глубокорасположенный салон, сконструированный по принципу кокпитов суперкаров. Спортивный характер подчеркивается и длинной лицевой стороной, под капотом которой располагается мощный V-образный мотор, помещенный продольно.
Венчает переднюю часть фирменная радиаторная решетка в стиле «улыбка тигра», ставшая визитной карточкой всех моделей Kia. Во фронтальном бампере расположены воздухозаборники – центральный направляет поток воздуха к системе охлаждения мотора, а в боковые – к тормозным механизмам.
Сдвинутая назад крыша плавно переходит в багажник со слабовыраженным декоративным антикрылом. Рельефные колесные арки с 18-дюймовыми катками гармонируют с плавными боковыми линиями кузова, резко подчеркнутыми воздуховодами в передних крыльях и выступающими порогами.
Слегка приподнятая задняя часть с узкой светодиодной светотехникой завершает хищный облик Kia Stinger. В нижнем отделе кормы установлен небольшой диффузор, а по углам заднего бампера разнесены сдвоенные патрубки выхлопной системы.
В общем, дизайн спорткара создает законченный и вполне эклектичный образ хищного зверя, но все же имеет неуловимое сходство со спортивными баварскими купе..
Салон
В дизайне интерьера Киа Стингер разработчикам удалось органично совместить роскошь и спортивную лаконичность. Середину салона занимает массивная центральная консоль, разделяющая места пассажира и водителя. В верхней ее части устанавливается выдвижной 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, на который также выводятся данные навигатора и картинка с камеры заднего вида. Под дисплеем располагаются три дефлектора климат-контроля, похожих на небольшие турбины.
Передние кресла выполнены в спортивном стиле – глубокие капсулы с развитыми боковыми валиками поддержки и широким спектром разнообразных регулировок и электроприводом. Задние не имеют настроек, но пространства там достаточно для того, чтобы с комфортом разместить трех пассажиров.
В отделке используется хороший пластик, кожа и металлические вставки. Качество на порядок выше, чем у большинства корейских кроссоверов Hyundai и Киа, и не уступает более дорогим европейским и японским седанам.
К безопасности пассажиров в Kia подошли серьезно. Уже в базе лифтбек будет оснащаться полным набором подушек безопасности и многочисленными электронными системами пассивной защиты, входящими в комплекс Drive WiSE.
Технические характеристики
На шоу в Детройте была представлена модель, оснащенная бензиновым битурбированным мотором Lambda II V6, имеющим объем 3300 см3. Он развивает мощность в 370 л. с. и достигает крутящего момента в 510 Нм в диапазоне от 1300 до 4500 об/мин. Силы двигателя вполне хватает, чтобы разогнать автомобиль массой в 1800 кг до 100 км/ч всего за 4.9 с, а его максимальная скорость составляет 270 км/ч.
Также известно, что на Киа Стингер будет устанавливаться и менее мощный двигатель – наддувный 2-литровый бензиновый мотор Theta II. Этот рядный четырехцилиндровый агрегат выдает 247 л. с. мощности, а момент достигает 353 Нм (есть вариант и на 197 л. с.). По динамике этот мотор уступает «шестерке», но ненамного – предельная скорость равна 257 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч производится за 6 секунд.
Все моторы предлагаются в паре с 8-диапазонным производительным автоматом с подрулевыми лепестками – эта опция понравится любителям активной езды. На выбор водитель может задать один из пяти режимов движения – от экономичного до спортивного. Трансмиссия включает в себя механический дифференциал повышенного трения и передает момент на задние колеса.
Подвеска и управляемость
Платформа заднеприводная – своеобразный привет от М-серии BMW, чьи представители, включая БМВ М5 Ф10, оснащаются исключительно задним приводом. Также в люксовых комплектациях будет предлагаться и полноприводная версия с подключаемым через многодисковую муфту передним мостом и системой управления вектором тяги. При этом на передние колеса будет передаваться не более 50% момента, а в стандартном варианте – около 20%.
Что касается управляемости, то тут команда Альберта Бирмана поработала очень серьезно. Ничего подобного среди автомобилей Киа еще не было – заряженные версии получили адаптивное шасси, имеющее 5 режимов и электронно-регулируемые амортизаторы.
Подвеска у Stinger полностью независимая – спереди устанавливаются А-образные стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция, обеспечивающая достаточную стабильность к кренам и прохождению крутых поворотов.
Эффективность торможения обеспечивается мощными дисковыми тормозами Brembo. Добавьте сюда электроусилитель руля Motor Driven Power Steering, делающий управление довольно острым, и получите совершенно непохожий на всех остальных «корейцев» спорткар базового ценового сегмента.
Комплектации и цены
Автомобиль поступил в продажу в США в конце 2017 года и чуть позже в России.
На американском рынке стартовать цена Kia Stinger будет с $32 795 (1,94 млн р.) за базовую версию с мотором 2.0 литра и приводом на задние колеса. Топовые полноприводные комплектации с V-образной «шестеркой» обойдутся примерно в $39 895 (2,35 млн р.).
В России стандартная модификация спорткара стоит от 1 899 900 рублей. Цены остальных комплектаций смотрите на фото ниже.