Хотя компания Land Rover прочно удерживает одну из лидирующих позиций в сегменте премиальных кроссоверов, ее руководство не собирается останавливаться на достигнутом.
К компактному Evoque и среднеразмерному Sport теперь добавится и промежуточный вариант – кроссовер-купе Range Rover Velar.
На Женевском автосалоне, что открылся 9 марта, компания представила готовую к производству версию, на которую уже начались заказы. Такой короткий промежуток между разработкой концепта и запуском в серию обусловлен явным просчетом в маркетинговой политике Land Rover – основные конкуренты уже выпустили свои парекетники подобного класса: BMW X4, Audi Q4 и другие. Поэтому неудивительно, что в компании хотели как можно скорее запустить новинку и выровнять отставание по продажам.
Содержание
Разработка и платформа
Платформа полностью идентична базе Jaguar F-Pace, но с некоторыми изменениями. Масса пустого автомобиля составляет 1890 кг – это меньше, чем у Audi Q6 e-tron или Q4. Экономии веса удалось достичь благодаря тому, что кузов, включая несущие элементы, полностью изготавливается из алюминия, в то время как у других моделей такие сплавы используются в основном для кузовных панелей.
По своему внешнему виду Рендж Ровер Велар очень похож на «меньшего брата» Evoque. Передняя часть органично совмещает в себе элегантность и брутальность. Мощная радиаторная решетка с крупноячеистой сеткой расположена между узкими фарами и отделена от бампера с массивным воздухозаборником.
По бокам в переднем бампере располагаются дополнительные отсеки с мощными ребрами, в которые интегрированы противотуманные светодиодные фары. Ребра отделаны медными элементами – такие же расположены на крыльях.
Тыльная часть Velar не выделяется из общего дизайна. Скошенная назад крыша с выдающимся верхним антикрылом подчеркивается задранным нижним бампером, в углах которого разместили трапециевидные патрубки выхлопной системы, а посередине – диффузор, улучшающий проход воздушного потока.
Изюминка кроссовера-купе – скрытые дверные ручки. Они устанавливаются заподлицо в двери, а чтобы их выдвинуть, необходимо просто нажать на кнопку. Инженеры добились того, что ручки работают даже в условиях полного обледенения, то есть в суровую зиму можно не беспокоиться, что ручки заблокируются от мороза.
Светодиодные матричные фары головной оптики разработаны с учетом последних требований безопасности – они обеспечивают эффективный световой пучок и при этом минимизируют ослепление встречных водителей. Для дальнего света в Range Rover Velar установлено лазерное освещение, включающееся автоматически при наборе скорости в 100 км/ч. При этом, когда в поле потока попадает движущееся препятствие, система сразу же переключается на матричное освещение.
Интерьер
Если дизайн экстерьера схож с моделью Evoque, то интерьер способен поспорить на равных с более дорогим и премиальным Rover Sport.
В центре торпедо установлены два огромных сенсорных дисплея размером 10 дюймов системы Touch Pro Duo. На верхний выводится техническая информация, к примеру, навигация и тому подобное, а нижний служит для отображения и управления мультимедиа. Водитель сам может настроить параметры показа информации по своему удобству.
Вместо традиционной приборной панели в Веларе используется виртуальный TFT дисплей на 12.3 дюйма, на котором отображаются все необходимые показатели: скорость, обороты, объем топлива в баке и так далее. Панель работает в одном из трех режимов: Single Dial (одна шкала), Dual Dial (две) или Extended (расширенный).
Что касается отделки салона, то дизайнеры решились на необычный шаг. Помимо традиционной натуральной кожи, здесь используется тиснёная шерстяная ткань, произведенная датской компанией Kvadrat. Кожа присутствует в качестве материала отделки передней панели, дверных карт и подлокотников, а также вставок в креслах.
Технические характеристики
Для нового Range Rover Velar 2018 года предлагается сразу шесть вариантов силовых установок. Три мотора относятся к семейству новейших четырехцилиндровых турбированных двигателей Ingenium, имеющих объем 2.0 л. Это два турбодизельных агрегата мощностью 180 и 240 л. с. с крутящим моментом 430 и 500 Нм, и наддувный бензиновый движок на 265 сил и 365 Нм.
В более дорогих комплектациях предлагаются движки V8 объемом 3.0 литра: турбодизель на 300 л. с. с моментом в 700 Нм и бензиновый мотор с турбокомпрессором, развивающий мощность в 380 л. с. (450 Нм).
Самая заряженная версия на 380 л. с. разгоняется до сотни за 5,7 сек., а макс. скорость достигает отметки в 250 км/ч.
Все двигатели работают в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с системой постоянного полного привода. Velar комплектуется Terrain Response, позволяющей в автоматическом режиме адаптировать работу двигателя, трансмиссии и подвески к различным дорожным условиям, а еще ассистенсами движения в горах HAS и HDC. В топовых комплектациях автомобиль предлагается с активным задним самоблокируемым дифференциалом.
Кроссовер может быть оснащен двумя вариантами подвески: адаптивной и пневматической.
Первая преимущественно предназначена для трассы и обеспечивает максимальную управляемость даже на больших скоростях. Пневматическая подвеска дает возможность регулировать высоту дорожного просвета – на бездорожье клиренс увеличивается до 251 мм, а на скорости выше 100 км/ч опускается до 203 мм.
Комплектации и цены в России
Автомобиль выпускается в трех сериях, каждая из которых имеет несколько комплектаций. Продажи начались летом 2017 года.
Velar
Базовая модификация, включающая в себя 18-дюймовые колеса, механический привод двери багажника, штатную аудиосистему на 250 Вт, передние кресла с регулировкой, систему бесключевого доступа, комбинированную отделку интерьера, парктроник и 250 л. с. бензиновый или 180 л. с. дизельный турбомоторы. Стоимость – 3.88 млн рублей.
Комплектация S включает в себя диски 19 дюймов, еще один турбодизель на 240 л. с., сенсорный замок багажника, более мощную акустику Meridian на 380 Вт, кресла с электроприводом и запоминанием настроек, навигационную систему InControl Touch Pro, салона из перфокожи, пакет электропривода зеркал, камеру заднего вида и LED фонари головного света с ДХО. Прайс – от 4.4 млн.
В версии SE можно выбрать любой из пяти предлагаемых двигателей, включая трехлитровые V6, фары Matrix LED, колеса 20 дюймов, аудио-систему Meridian™ Surround Sound на 825 Вт, плазменную виртуальную панель инструментов и дополнительные пакеты Park и Drive. Ценник – от 4.7 млн.
R-Dynamic
Эта серия отличается оригинальными бамперами и патрубками выхлопа, а также декоративными медными накладками на воздухозаборниках и крыльях. Она включает в себя четыре комплектации: базовую, S, SE и HSE. Первые три идентичны вышеописанным, за исключением дополнительных элементов декора в салоне – отделка потолка материалом Morzine, вставки на картах и панели из полированного алюминия, накладки на педали и хромированные на подрулевых лепестках.
Модификация HSE предлагает колеса R21, сиденья с массажем, охлаждением и подогревом, кресла с перфорированной кожей Windsor и регулируемую рулевую колонку с электроприводом. Из моторов доступны только бензиновый на 380 л. с. и турбодизели на 240 и 300 л. с.
Стоимость комплектаций в варианте R-Dynamic составляет: базовая – от 4.093 млн р., S – от 4.613 млн, SE – от 4.913 млн и HSE – от 5.793 млн.
First Edition
Специальная серия с эксклюзивным и оригинальным дизайном. Сюда входят салон и кресла из перфокожи, замшевый потолок, декоративные карбоновые накладки, фирменные бейджи на руле и стойке, панорамная раздвижная крыша, матричную оптику с лазерным дальним светом, колесные диски диаметром 21 дюйм с уникальной отделкой Diamond Turned.
Еще кроссовер оснащается проекционным дисплеем на лобовом стекле, премиальной аудиосистемой Meridian™ Signature на 1300 Вт, рулем с подогревом, экранами в подголовниках кресел для задних пассажиров, регулируемой подсветкой интерьера и пакетом опций Luxury. Из агрегатов доступны только турбодвигатели V6 – бензиновый на 380 л. с. и 300-сильный дизель.
Цена Range Rover Velar в такой комплектации составляет от 7.178 млн р.